Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2020 от 05.08.2020

Дело № 12-40/2020                                

Р Е Ш Е Н И Е

04 сентября 2020 года п. Октябрьский Пермского края

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Зюзиков А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> края ФИО3 на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2, которым администрация <данные изъяты> сельского поселения, , юридический адрес: <адрес>- признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

у с т а н о в и л:

    

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что в результате плановой документарной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения, было установлено, что муниципальное образование являясь собственником гидротехнического сооружения инв.№10514 лит.Г в пос. <адрес>, кадастровый номер нарушило требования абзацев 1,2,3,6,8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Не согласившись с указанным постановлением, председатель ликвидационной комиссии администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывается, что на основании <адрес> -ПК муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район» преобразовано в новое муниципальное образование «Октябрьский городской округ», <данные изъяты> сельское поселение в числе других сельских поселений преобразовано путем их объединения в новое муниципальное образование «Октябрьское городское поселение», наделенное статусом городского округа. Со дня вступления в силу Закона -ПК прекращены полномочия администрации <данные изъяты> сельского поселения по решению вопросов местного значения <данные изъяты> сельского поселения. Пунктом 2 решения Думы Октябрьского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальной казне» вступившем в силу с ДД.ММ.ГГГГ, определено, что все имущество, находящееся в собственности сельских поселений, в том числе <данные изъяты> поселения переходит в собственность муниципального образования «Октябрьский городской округ» без составления дополнительных передаточных документов. На момент составления протокола и вынесения обжалуемого постановления, все имущество, которое находилось в собственности <данные изъяты> сельского поселения, являлось собственностью муниципального образования «Октябрьский городской округ», тем самым, по мнению заявителя в действиях администрации <данные изъяты> сельского поселения отсутствует событие и состав административного правонарушения.

В судебное заседание председатель ликвидационной комиссии администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО3 не явился, о дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, представив письменные возражения, согласно которым на момент плановой документарной проверки в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения документов, подтверждающих передачу собственности на проверяемые гидротехнические сооружения муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» не представлено, хотя только с момента государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом. Федеральные законы имеют приоритет перед региональными законами. В связи с изложенным, просит постановление о назначении административного наказания, вынесенное в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения, оставить без изменения.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанность по соблюдению требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений лежит на собственнике гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.

Основанием для привлечения администрации <данные изъяты> сельского поселения к административной ответственности за совершение данного правонарушения послужили установленные в ходе плановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. нарушения обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений :

- не представило документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения в <адрес>, а также его техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

-не представило документы, подтверждающие контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше ГТС.

- не представило документы, подтверждающие разработку и своевременное уточнение критериев безопасности ГТС, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

- не представило документы, подтверждающие проведение регулярных обследований ГТС, в том числе, для определения класса опасности, в соответствии с критериями классификации ГТС установленными Правительством РФ.

- не представило документы, подтверждающие эксплуатацию ГТС в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, правилами эксплуатации ГТС и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, среди прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

    Законом Пермского края от 25 марта 2019 г. № 372-ПК «Об образовании нового муниципального образования Октябрьский городской округ» (далее – Закон Пермского края № 372-ПК), вступившим в силу 06.04.2019 года, муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район» преобразовано в новое муниципальное образование «Октябрьский городской округ», <данные изъяты> сельское поселение в числе других сельских поселений преобразовано путем их объединения в новое муниципальное образование «Октябрьское городское поселение», наделенное статусом городского округа.

В силу ч. 4 ст. 4 Закона Пермского края N 372-ПК со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия, в том числе, администрации <данные изъяты> сельского поселения.

До формирования органов местного самоуправления Октябрьского городского округа полномочия по решению вопросов местного значения Октябрьского городского округа на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Октябрьского городского округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Администрация Октябрьского муниципального района до формирования администрации Октябрьского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Октябрьского городского округа. Со дня формирования администрации Октябрьского городского округа полномочия администрации Октябрьского муниципального района прекращаются.

Из приведенных норм следует, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия администрации <данные изъяты> сельского поселения по всем вопросам местного значения прекратились. Следовательно, осуществлять какие-либо действия, связанные с содержанием муниципального имущества, администрация <данные изъяты> сельского поселения с указанной даты возможности объективно не имела.

С ДД.ММ.ГГГГ и до образования администрации Октябрьского городского округа исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения на территории Октябрьского городского округа, в том числе, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ), осуществлялись администрацией Октябрьского муниципального района.

В соответствии ч 1 ст. 3 Закона Пермского края N 372-ПК, органы местного самоуправления Октябрьского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Октябрьского городского округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что на момент проверки, проведенной административным органом в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения, последняя, несмотря на то, что до сих пор указана в ЕГРН как собственник вышеуказанного гидротехнического сооружения, не имела возможности осуществлять какие-либо полномочия собственника в отношении указанного имущества в силу специального нормативно-правового акта – Закона Пермского края от 25.03.2019 N 372-ПК «Об образовании нового муниципального образования Октябрьский городской округ».

Таким образом, доводы административного органа, указанные в возражении о том, что только с момента государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом, судья считает несостоятельными.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 48/12/13 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Октябрьский районный суд.

Судья                                 А.А. Зюзиков

12-40/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Щучье-Озерского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Зюзиков А.А.
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на сайте суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
05.08.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Истребованы материалы
17.08.2020Поступили истребованные материалы
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2020Вступило в законную силу
15.09.2020Дело оформлено
15.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее