Дело № 5-43/2023
УИД 21RS0007-01-2023-000319-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июня 2023 года гор. Козловка
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Степанова Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мустафокулова Сулаймона Ахмадовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> Республики Таджикистан, временно пребывающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, гражданина Республики Таджикистан,
установил:
<дата> около 20 часов 00 минут по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, д. 11 выявлен гражданин Республики Таджикистан Мустафокулов С.А. незаконно находящийся на территории Российской Федерации, который въехал в Российскую Федерацию в 2023 году впервые 17.01.2023 года и в период с 17.01.2023 по 24.06.2023 находился на территории Российской Федерации суммарно 99 дней, при этом уклонился от выезда за пределы России по истечении срока его возможного пребывания, который истек 23.06.2023, в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", и таким образом нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ.
Мустафокулов С.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснил, что он подал документы на регистрацию, согласно документам он зарегистрирован по 22 июня 2023 года, не думал, что находится на территории незаконно, так как правильно не посчитал, сколько дней находится в России, вся его семья: мама, супруга, четверо малолетних детей проживают в г. Москва, и в отношении них поданы документы на регистрацию. Сейчас на своем автомобиле выезжает по делам на родину и намерен возвратиться к семье и получить гражданство РФ, зарегистрироваться вновь и законно проживать с семьей на территории Российской Федерации.
Выслушав Мустафокулова С.А., изучив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Мустафокулова С.А. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, кроме признания вины, подтверждается письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, в которых изложены вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения Мустафокуловым С.А., и содержащим его письменные объяснения, аналогичные данным им в судебном заседании, копиями его паспорта, миграционной карты, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, информацией из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ о въездах и выездах Мустафокулова С.А., пересечениях им границ Российской Федерации, и из которых следует, что срок временного пребывания гражданина Таджикистана Мустафокулова С.А. в Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ истек 23.06.2023 года, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в настоящее время не имеет.
Действия Мустафокулова С.А. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания судья руководствуется ст.4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих в виде признания вины, раскаяния, наличия на иждивении малолетних детей, и считает необходимым в целях административного наказания, установленного ст. 3.1 КоАП РФ, назначить Мустафокулову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
По общему правилу, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, что прямо предусмотрено положениями части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод определено, что вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как отметил Конституционный Суд РФ в определении от 12 марта 2021 года N 378-О, положения части 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации позволяют судам принимать во внимание все фактические обстоятельства конкретного дела об административном правонарушении и не назначать лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации, административное наказание в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Мустафокулов С.А. нарушил срок пребывания на территории РФ один день, имеет четверых малолетних детей, семья проживает на территории Российской Федерации. Из объяснений Мустафокулова С.А. следует, что в настоящее время он выезжает из Российской Федерации, намерен стать гражданином РФ и законно проживать с семьей на территории РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах, учитывая личность Мустафокулова С.А., а также конкретные обстоятельства настоящего дела, длительность его незаконного нахождения на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Мустафокулов С.А. представляет угрозу национальной безопасности, о совершении им преступлений, судья считает необходимым назначить Мустафокулову С.А. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Мустафокулова Сулаймона Ахмадовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 03100643000000011500 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 019706900, ОКТМО - 97519000, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 18811601181019000140, УИН - 18891219990004472910.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья Т.И. Степанова