<адрес>, каб. 407 Дело №
УИД 55RS0№-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда <адрес> Валиулин Р.Р., при секретаре ФИО3, рассмотрев 14.09.2021 года в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт 5211 120410,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, прибыв на территорию РФ из Республики Казахстан, в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ».
ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что о необходимости проходить лабораторное исследование на COVID-2019 и размещать результаты на ЕГПУ ей известно не было.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в указанном федеральном законе понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Этой же статьей закона определено понятие санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которыми являются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии частью 1 статьи 29 ФЗ № в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 31 ФЗ № ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.2.1, п. 4.1. СП 3.1.35597-20 «Профилактика новой коронавирсуной инфекции COVID -2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 16 Перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.2 Постановления № Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на момент совершения правонарушения) Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В соответствии с п.2.5 указанного Постановления (в редакции на момент совершения правонарушения) прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию РФ в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Вина ФИО1 подтверждается доказательствами, полученными с соблюдением установленного законом порядка, отвечающими требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесенными ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и исключающими какие-либо сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, прибыв на территорию РФ из Республики Казахстан, в течении пяти календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ».
Письменным объяснением ФИО1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ она прибыла на территорию РФ, о необходимости прохождения лабораторного исследования и размещения результатов на ЕГПУ ей известно не было (л.д.10).
Скрин-шотом портала Роспотребнадзора, свидетельствующим об отсутствии на ЕПГУ результатов лабораторного исследования ФИО1 на COVID-2019 методом ПЦР (л.д.15)
Сведениями МВД РФ о гражданах, пересекших границу РФ(л.д. 16).
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ФИО1 полностью доказанной, её действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При этом необходимо отметить следующее.
Согласно протокола ФИО4 вменяется не размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в течении пяти календарных дней со дня прибытия в РФ.
Однако п.2.5 Постановления № Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлена необходимость пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент пересечения ФИО1 границы РФ законодатель связывал необходимость размещения результатов лабораторного исследования на COVID-19 в пятидневный срок с прохождением повторного исследования, необходимость в котором на момент рассмотрения дела отпала, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в данном случае подлежит применению норма, улучшающая положение лица, обязывающая в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также его фактические обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К смягчающему обстоятельству отношу признание вины.
С учетом личности виновной, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела в сумме 7500 рублей, находя данный штраф достаточным для достижения задач административной ответственности и оказания индивидуально-профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
КБК: 14№; Счет: 401№; Банк получателя: Отделение Омск Банка России; Получатель: УФК России по <адрес> Управление Роспотребнадзора по <адрес>, л/с 04521787890, БИК: 015209001; ИНН: 5503088113; КПП: 550401001; УИН 14№.
Постановление является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Валиулин
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ