Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-125/2023 от 07.08.2023

Дело №5-125/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2023 года                                                                        пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33) Удут Иван Михайлович, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Южного межрегионального Управления Россельхознадзора ФИО7 в отношении индивидуального предпринимателя:

Нежмединова Руслана Назымовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП 317910200129829, ИНН 911109556448,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Южного межрегионального Управления Россельхознадзора ФИО7 установлено, что на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , принятого Врио Руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора ФИО4 (учетный номер выездной проверки в ЕРКНМ ), должностными лицами Управления была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Нежмединова Р.Н, осуществляющего деятельность по убою с/х животных.

Проверочные мероприятия были проведены на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации при убое с/х животных ИП Нежмединовым Р.Н. по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 минут до 13 часов 55 минут, при осмотре территории, помещений, объектов, рассмотрении документов ИП Нежмединова Р.Н., по адресу фактического осуществления им деятельности, выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, выразившиеся в следующем:

- в журнал «Предубойного осмотра и учёта результатов ветсанэкспертизы туш и органов» в неполном объёме внесена информация, а именно: отсутствуют номера и даты выдачи ветеринарных сопроводительных документов, в сопровождении которых поступили животные, решение о направлении животных на убой с указанием даты принятия решения, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста Госветслужбы, принявшего такое решение, показатели ветеринарно-санитарной экспертизы, установленные пунктом 12 Ветеринарных правил, дата отбора проб и результаты лабораторных исследований, решение по результатам проведенных исследований в соответствии с пунктом 22 Ветеринарных правил, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста (специалистов) Госветслужбы, проводившего (проводивших) ветеринарно-санитарную экспертизу;

- в ходе анализа документов: журнала «Предубойного осмотра и учёта результатов ветсанэкспертизы туш и органов», установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на производственный объект поступило 770 голов сельскохозяйственных животных (свиньи, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот), предназначенных для убоя. Однако в ходе анализа поднадзорной площадки в ФГИС «ВетИС» компонент «Меркурий», за вышеуказанный период на убойный пункт поступило 787 голов сельскохозяйственных животных (свиньи, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот), предназначенных для убоя в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов в количестве 363 (38435223801, 38005157302, 36675066793, 35698949271, 34948993459 и др.). Таким образом, выявлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно перед убоем не проведён предубойный ветеринарный осмотр продуктивных животных в количестве 17 голов;

- при осуществлении процессов производства пищевой продукции, ИП Нежмединовым Р.Н. разработана «Программа организации производственного контроля за безопасностью пищевой продукции с применением принципов ХАССП при убое сельскохозяйственных животных», однако часть процедур не соблюдается, а именно: в соответствии с «Программой организации проведения производственного контроля на предприятии», контроль за качеством сырья животного происхождения (говядина, баранина, субпродукты говяжьи, субпродукты свиные, субпродукты бараньи), а также смывы с оборудования на микробиологические показатели, должны осуществляться с периодичностью 1 (один) раз в квартал. На момент проверки предоставлены протоколы испытания на исследования «свинины в тушах, полутушах и четвертинах охлажденной» за первый квартал, проводимые в Филиале ФГБУ «ВНИИЗЖ» в Республике Крым, в ФГБУ «Краснодарская МВД» и в ГБУ РК «Керченская межрайонная ветеринарная лаборатория» на микробиологические показатели, пестициды, токсические элементы, радионуклиды, антибиотики. Исходя из вышеуказанных протоколов, следует, что периодичность исследования 1 (один) раз в квартал не соблюдается, а также не проводятся исследования говядины, баранины, субпродуктов и смывов с оборудования;

- согласно анализа данных информационной системы ФГИС «ВетИС» компонент «Меркурий» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятие по убою осуществляет выпуск в обращение мяса без проведения лабораторных исследований в отношении мяса, по следующим показателям: определение диоксинов, максимально допустимых уровней остатков ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов) и лекарственных средств (в том числе антибиотиков), допустимых уровней радионуклидов.

Исходя из вышеизложенного ИП Нежмединовым Р.Н. осуществляется выпуск в оборот пищевых продуктов, не прошедших подтверждение безопасности, а именно: не в полном объёме проводится ветеринарно - санитарная экспертиза мяса и субпродуктов, что является нарушением ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 12 Приложения 1, п. 12, п. 24 Приложения 2 Ветеринарных правил убоя животных и Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2022 года № 269; п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 15, п. 1, п. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В судебном заседании ИП Нежмединов Р.Н. свою вину в совершенном административном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил в полном объеме.

Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №269 от 28 апреля 2022 г. утверждены Ветеринарные правила убоя животных и Ветеринарные правила назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации.

В соответствии с п. 12 Приложения N 1 к приказу Минсельхоза России от 28 апреля 2022 г. N 269 в журнал предубойного ветеринарного осмотра вносится следующая информация: дата поступления животных; вид и количество животных; наименование хозяйства, фамилия и инициалы владельца; адрес хозяйства; номер и дата выдачи ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого поступили животные; результаты предубойного ветеринарного осмотра; решение о направлении животных на убой с указанием даты принятия решения, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста Госветслужбы, принявшего такое решение.

Согласно п. 12 Приложения N 2 к приказу Минсельхоза России от 28 апреля 2022 г. N 269 Ветеринарно-санитарная экспертиза проводится: а) в отношении каждой туши (тушки) и продуктов убоя: на наличие патологоанатомических изменений в мясе и продуктах убоя; по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, консистенция, запах, состояние жира); исследование на трихинеллез мяса нутрий, бобров, ондатр (далее - грызуны), барсуков, лошадей, всеядных животных, в том числе свиней; б) в отношении мяса и продуктов убоя, полученных от партии животных одного владельца, по следующим показателям: определение диоксинов - в случаях, предусмотренных пунктом 2 раздела "Приложение для всех разделов" приложения N 3 технического регламента "О безопасности пищевой продукции"; максимально допустимые уровни остатков ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов) и лекарственных средств (в том числе антибиотиков) в продуктах убоя на основании информации от владельца об их использовании - не реже 2 раз в год; допустимые уровни радионуклидов, нормируемых приложением N 4 к техническому регламенту "О безопасности пищевой продукции", - не реже 1 раза в 6 месяцев. При проведении исследований, указанных в настоящем подпункте, за исключением абзаца второго подпункта "б" настоящих Ветеринарных правил, реализация мяса и продуктов убоя не приостанавливается; в) в отношении туш с патологоанатомическими признаками, характерными для везикулярной болезни свиней, везикулярной экзантемы свиней, некробактериоза, некробактериоза северных оленей, - на наличие сальмонеллы; г) в отношении туш с патологоанатомическими признаками, характерными для заразных болезней животных, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 22 настоящих Ветеринарных правил - на наличие возбудителей болезней животных.

В соответствии с п. 24 Приложения N 2 к приказу Минсельхоза России от 28 апреля 2022 г. N 269 информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы вносится в журнал учета результатов ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя в местах убоя животных (далее - журнал ВСЭ), который ведется специалистом Госветслужбы. В журнал ВСЭ вносится следующая информация: дата проведения ВСЭ; вид и количество мяса и продуктов убоя; наименование хозяйства, фамилия и инициалы владельца; адрес хозяйства; номер и дата выдачи ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого поступили животные; показатели ветеринарно-санитарной экспертизы, установленные пунктом 12 настоящих Ветеринарных правил; дата отбора проб и результаты лабораторных исследований; решение по результатам проведенных исследований в соответствии с пунктом 22 настоящих Ветеринарных правил; фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста (специалистов) Госветслужбы, проводившего (проводивших) ветеринарно-санитарную экспертизу. Журнал учета результатов предубойного ветеринарного осмотра животных в местах убоя животных и журнал ВСЭ в местах убоя животных могут быть объединены и вестись на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям.

Исходя из п. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Пунктами 1 и 2 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению пищевых продуктов, материалов и изделий, должны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и технической документации к условиям обращения пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и технической документацией. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их обращения.

Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Кроме собственных признательных показаний, вина ИП Нежмединова Р.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ИП Нежмединовым Р.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КРФоАП /л.д. 7-9/; решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 10-17/; актом о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Россельхознадзора /л.д. 18-24/; программой производственного контроля ИП Нежмединов Р.Н. /л.д. 25-56/; протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РК «Керченская межрайонная ветеринарная лаборатория» /л.д. 57-58/; ветеринарными справками формы и ветеринарными свидетельствами формы ГБУ РК «Ленинского районного ветеринарного лечебно-профилактического центра» /л.д. 59-65/; скриншотами программы «Меркурий» /л.д. 66-71/; журналом предубойного осмотра и учета результатов ветсанэкспертизы туши и органов в ИП Нежмединов Р.Н. <адрес> начатым ДД.ММ.ГГГГ /л.д.72-77/; журналом трихинеллоскопии ИП Нежмединов Р.Н. <адрес>, начатым ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 78-80/; предписанием об устранении нарушений законодательства РФ в области ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Россельхознадзора /л.д. 83-87/; фототаблицей приложением к акту плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору /л.д. 88-92/; списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору /л.д. 93-94/.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Нежмединова Р.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанностей, возложенных на индивидуального предпринимателя по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарно-санитарной безопасности окружающей среды и благополучия населения, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

Судья считает, что вина ИП Нежмединова Р.Н. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 10.6.1 КРФоАП, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи.

Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Оснований полагать, что правонарушение является малозначительным, не усматривается.

При назначении административного наказания ИП Нежмединову Р.Н учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

В связи с чем, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 10.6 КРФоАП, которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 12.24, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья-

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Нежмединова Руслана Назымовича (ОГРНИП 317910200129829, ИНН 911109556448) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предупредить индивидуального предпринимателя Нежмединова Руслана Назымовича (ОГРНИП 317910200129829, ИНН 911109556448) об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания в виде штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется на расчетный счет: Р/С 40102810645370000035

Получатель УФК по Республике Крым (Южное межрегиональное управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору), л/сч. 04751F93310

Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

БИК банка 013510002, ИНН 2311290803, КПП 910201001,

ОКТМО 35701000, КБК 08111601101010006140,

Номер казначейского счета 03100643000000017500

УИН 08100000001007057448

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья                                                     И.М. Удут

5-125/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нежмединов Руслан Назымович
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Удут Иван Михайлович
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
07.08.2023Передача дела судье
14.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2023Рассмотрение дела по существу
12.09.2023Рассмотрение дела по существу
12.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее