Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5700/2023 ~ М-4258/2023 от 25.05.2023

УИД: 50RS0-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          28 июня 2023 года                                                   <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе судьи Строчило С.В., при помощнике судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития МО Окружное управление социального развития о возмещении ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% как ветерану боевых действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд к Министерству социального развития МО Окружное управление социального развития с просьбой признать за истцом право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренное п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995г. ФЗ «О ветеранах» по адресу: <адрес>, Балашиха, мкр-н Кучино, <адрес>; обязать Министерство социального развития МО Окружное управление социального развития предоставить истцу и членам семьи истца меру социальной поддержки, предусмотренную п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995г. ФЗ «О ветеранах» по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что истец проходит службу в войсковой части 3500 по контракту и зарегистрирован по адресу: <адрес>, Балашиха, микрорайон Никольско-Архангельский, шоссе Энтузиастов, влад. 2/5. ДД.ММ.ГГГГг. истцу было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, Балашиха, мкр-н Кучино, <адрес>, где ФИО1 вместе с семьей проживает по настоящее время и оплачивает жилищно-коммунальные услуги. Истец является ветераном боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением в МФЦ <адрес> о предоставлении как ветерану боевых действий мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг в размере 50%. . истцу выдано решение об отказе в предоставлении указанных льгот на том основании, что адрес фактического проживания не соответствует адресу регистрации по месту жительства. С данным отказом истец не согласен, поскольку считает, что имеет право на получение мер социальной поддержки вне зависимости от места регистрации жительства.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Ответчик Министерство социального развития МО Окружное управление социального развития в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что договор найма специализированного жилого помещения не является документом, подтверждающим место жительства и соответственно не может рассматриваться в качестве документа, удостоверяющего места жительства истца по тому или иному адресу. В связи с чем, просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО5, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 постановления Пленума).

На основании части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу части 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Кроме того, в силу положений статей 67, 71, 195 - 198 ГПК РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 названного кодекса.

Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов боевых действий.

Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе, членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В силу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017г. «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14-19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

<адрес> от 23.03.2006г. -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», устанавливает меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым, в том числе, относятся ветераны боевых действий в соответствии со ст. 3 ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с преамбулой данного Закона, он в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в <адрес>.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», ветераны боевых действий имеют право, в том числе, на ежемесячную денежную компенсацию в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом <адрес>: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений; ежемесячную денежную компенсацию в размере 50% стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Статьей 1.1 данного Закона его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

Таким образом, из взаимной связи положений части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, статей 2, 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства является лишь одним из способов учета граждан в пределах Российской Федерации, отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, и отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Судом установлено, что истец ФИО1 является военнослужащим Федеральной службы войск национальной гвардии, зарегистрирован по адресу: <адрес>, Балашиха, микрорайон Никольско-Архангельский, шоссе Энтузиастов, влад 2/5. Имеет статус ветерана боевых действий что подтверждается удостоверением ВВ .

На основании договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>. В указанное жилое помещение вселены: жена истца ФИО5, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С момента предоставления жилого помещения, семья истца проживает по указанному адресу, ежемесячно оплачивает коммунальные услуги за указанное жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с заявлением в МФЦ <адрес> о предоставлении как ветерану боевых действий мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг в размере 50%.

ДД.ММ.ГГГГ. истцу выдано решение об отказе в предоставлении указанных льгот на том основании, что адрес фактического проживания не соответствует адресу регистрации по месту жительства. С данным отказом истец не согласен, поскольку считает, что имеет право на получение мер социальной поддержки вне зависимости от места регистрации жительства.

В силу ст. 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить ограничением или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных законами РФ. Статьей 2 указанного Закона установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Регистрация является не единственным доказательством постоянного места жительства гражданина, которое может быть установлено на основании совокупности иных доказательств.

То обстоятельство, что истец и члены его семьи не имеют постоянной регистрации по данному месту жительства, не является основанием для лишения истца предоставления гарантированных ему законом мер социальной поддержки. Истцом предоставлено достаточно объективных доказательств, свидетельствующих о его фактическом проживании совместно с членами семьи по адресу: <адрес>, Балашиха, <адрес>.

В связи с чем, суд находит подлежащим признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту его фактического проживания, начиная с ДД.ММ.ГГГГг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Министерству социального развития МО Окружное управление социального развития о признании права на предоставление мер социальной поддержки, обязании ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% как ветерану боевых действий – удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1 меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% по месту его фактического проживания по адресу: <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Балашихинский городской суд <адрес>.

Судья:                                                                                     С.В. Строчило

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья:                                                                                     С.В. Строчило

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

          ДД.ММ.ГГГГ                                                   <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе судьи Строчило С.В., при помощнике судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития МО Окружное управление социального развития о возмещении ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% как ветерану боевых действий,

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Министерству социального развития МО Окружное управление социального развития о признании права на предоставление мер социальной поддержки, обязании ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% как ветерану боевых действий – удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» по адресу: <адрес>, мкр. Кучино, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1 меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>, мкр. Кучино, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Балашихинский городской суд <адрес>.

Судья:                                                                                     С.В. Строчило

2-5700/2023 ~ М-4258/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Уваров Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Министерство социального развития МО Окружное управление социального развития №1
Другие
Уварова Юлия Руслановна так же в интересах н/л Уваровой В.Д. и Уварова В.Д.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Строчило Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Подготовка дела (собеседование)
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
22.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее