Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1015/2020 ~ М-945/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-1015/2020

УИД 16RS0041-01-2020-3529-98

2.146г

решение

Именем Российской Федерации

7 сентября 2020 года г. Лениногорск Республика Татарстан

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Глейдман А.А.,

при секретаре Шавалеевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, исполнительному комитету «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности произвести работы по очистке территории и вывозу строительных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Татарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, исполнительному комитету «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности произвести работы по очистке территории и вывозу строительных отходов, указав в обоснование заявленных требований, что природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан была проведена проверка по факту несанкционированной свалки отходов в <адрес> Республики Татарстан. В ходе обследования указанного села было выявлено место несанкционированного размещения отходов, а именно: на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, размещены древесные отходы от сноса и разборки зданий (ФККО 81210101724) 4 класса опасности, мусор от сноса зданий несортированный (ФККО 81290101724), площадь захламления составила 294 кв.м. Данные отходы были образованы в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ при проведении работ по сносу аварийных домов, заказчиком которых является исполнительный комитет «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан. По информации исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан собственником указанных аварийных домов является «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. В нарушение норм действующего законодательства ни заказчиком работ, ни собственником аварийных домов, который фактически является собственником отходов, работы по вывозу и утилизации строительных отходов по указанным адресам не осуществлены. В связи с этим истец просит суд признать бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, исполнительного комитета «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан незаконным и возложив на них обязанность в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда произвести работы по уборке территории и вывозу строительных отходов с территорий снесенных аварийных домов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, в специально предназначенные для этого места, проектная документация которых соответствует действующим экологическим и санитарным требованиям.

В судебном заседании представитель истца – помощник Лениногорского городского прокурора ФИО3 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представители ответчиков исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан ФИО4 и исполнительного комитета «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан ФИО5 требования Татарского природоохранного межрайонного прокурора признали, пояснив, что работы по очистке земельного участка и вывозу строительного мусора уже производятся.

Представитель третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее – объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Как следует из положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Из пункта 7.8. ГОСТ 30772-2001. «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст) собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; размещение отходов – хранение и захоронение отходов; хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно пункту 1.3 СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Татарстан ФИО7 в адрес Татарского природоохранного межрайонного прокурора было направлено информационное письмо, согласно которому в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на сайт «Народный контроль» поступило обращение по факту несанкционированной свалки, образованной от сноса старых аварийных бараков.

ДД.ММ.ГГГГ Юго-Восточным территориальным управлением данное обращение было перенаправлено в Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, а также направлено письмо главе муниципального образования «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан» ФИО8 об оказании содействия и дачи указаний соответствующей службе в двухнедельный срок ликвидировать несанкционированную свалку от разбора ветхого жилья в Зеленорощинском сельском поселении Республики Татарстан. На что был получен ответ, что данное нарушение будет ликвидировано в 2021 году.

По факту обращения специалистом Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, з/у , кадастровый , и в ходе проведенного обследования на указанном земельном участке была выявлена несанкционированная свалка, образовавшаяся от сноса аварийных бараков, по всей территории разбросаны строительные отходы, а именно: ФККО (8 12 101 01 72 4), ФККО (4 55 900 00 00 0), ФККО (8 22 101 01 21 5), общая площадь несанкционированной свалки составила 294 кв.м, о чем составлен Акт по результатам планового (рейдового) обследования.

Из ответа руководителя исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан следует, что указанный строительный мусор образовался от сноса старых аварийных бараков, жители которых по программе переселения граждан из ветхого жилья получили причитающиеся им выплаты. Данные аварийные дома перешли в собственность исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. Исполнительным комитетом муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан из бюджета Лениногорского муниципального района были получены денежные средства на снос вышеуказанных аварийных домов без вывоза строительного мусора и рекультивации земельного участка. Данные работы произведены в полном объеме. В текущем году денежных средств на вывоз строительного мусора и рекультивацию земельных участков не имеется в связи с тем, что с 2020 года Президентом Республики Татарстан согласован порядок санкционирования расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений. Работы по вывозу строительного мусора и рекультивации земельных участков под ними будут возможны после улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки из-за новой коронавирусной инфекции.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между исполнительным комитетом муниципального образования «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью «ТриАл» был заключен муниципальный контракт по выполнению работ по сносу аварийных домов по адресу: <адрес>, срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представителями ответчиков представлен договор Л-К, заключенный между исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с целью устранения выявленных нарушений, из содержания которого следует, что исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить услуги по погрузке, транспортировке (вывозу) отходов 4, 5 класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам, в соответствии с Приложением к лицензии объекта размещения отходов за исключением вторичных ресурсов с дальнейшей передачей на размещение (захоронение), с использованием своей техники (механизмов), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан был осуществлен государственный экологический мониторинг в <адрес> Республики Татарстан, в ходе проведенного осмотра было установлено, что на момент проверки несанкционированное размещение отходов ответчиками не устранено.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также принимая во внимание признание иска ответчиками, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и возложения на ответчиков обязанности произвести работы по очистке вышеназванного земельного участка от отходов, образовавшихся от сноса старых бараков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.

Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан и исполнительный комитет «Зеленорощинское сельское поселение» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по уборке территории и вывозу строительных отходов с территории снесенных аварийных домов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 16:25:010102:529 по адресу: <адрес>, в специально предназначенные для этого места, проектная документация которых соответствует действующим экологическим и санитарным требованиям.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Мотивированное решение суда изготовлено 11 сентября 2020 года.

Согласовано Судья А.А.Глейдман

2-1015/2020 ~ М-945/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ИК МО "Зеленорощинское сельское поселение" ЛМР РТ
Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Другие
Министерство экологии и природных ресурсов РТ
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Глейдман Алеся Александровна
Дело на странице суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Дело оформлено
26.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее