Решение по делу № 2-353/2016 от 11.01.2016

Дело № 2 – 353/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,

при секретаре Кем Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

08 апреля 2016 года

гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Прокопьевска, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство», Муниципальному унитарному предприятию «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», Муниципальному унитарному предприятию «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Киселевске, городе Прокопьевске и <адрес> (далее – ТО Роспотребнадзора) первоначально обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, ООО «УК «ЖХ» о возложении на администрацию <адрес> обязанности разработать инвестиционную программу по горячему водоснабжению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на ООО «УК «ЖХ» обязанности разработать план мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ и передать на согласование в ТО Роспотребнадзора.

Первоначальные исковые требования мотивировал тем, что территориальным отделом Роспотребнадзора на основании ст.ст. 11, 19, 50 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> и ООО «УК «ЖХ» были направлены уведомления №, 249 о низкой температуре горячей воды в домах, находящихся на обслуживании ООО «УК «ЖХ», и о предоставлении для согласования плана мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, данные требования ответчиками исполнены не были.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству ответчиков - администрации <адрес>, ООО «УК «ЖХ», к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МУП «РТХ», МУП «ПТХ» (т. 1 л.д. 115-116).

В связи с чем ТО Роспотребнадзора уточнил исковые требования в интересах неопределенного круга лиц (т. 1 л.д. 220-222) и просил суд возложить на администрацию <адрес> обязанность разработать инвестиционную программу по горячему водоснабжению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ» разработать план мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ и передать на согласование в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Уточненные исковые требования мотивировал тем, что на основании статей          11, 19, 50 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» администрация <адрес> и ООО «УК «ЖХ» ДД.ММ.ГГГГ были уведомлены истцом о низкой температуре горячей воды в жилых домах по адресу: <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28, находящихся на обслуживании ООО «УК «ЖХ», в связи с чем ответчикам необходимо предоставить на согласование план мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ресурсоснабжающими организациями в <адрес> являются МУП «РТХ», МУП «ПТХ». В соответствии с договором теплоснабжения и горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ЖХ» получает от МУП «РТХ», МУП «ПТХ» горячую воду и распределяет тепловую энергию между потребителями коммунальных услуг. В свою очередь, МУП «РТХ» обязалось обеспечивать качество услуг в точке поставке, а именно температуру сетевой воды в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, МУП «ПТХ» обязано нести ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности.

В соответствии с положениями ч.ч. 6, 7, 8 ст. 24, ч.ч. 1, 11 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , администрация <адрес> как орган местного самоуправления обязана до 1 марта очередного года внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в <адрес> в соответствие с установленными требованиями. ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ», являющиеся организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, обязаны в течение трех месяцев с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Однако, в нарушение перечисленных нормативных требований ответчиком администрацией <адрес> техническое задание на разработку инвестиционной программы по горячему водоснабжению <адрес> до настоящего времени не разработано, ответчиками ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ» план мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствии с установленными требованиями не разработан и не представлен для согласования в Территориальный отдел Роспотребнадзора. При невыполнении вышеназванных требований законодательства нарушаются конституционные права неопределенного круга граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, право на жизнь, в связи с чем истец в порядке ст. 46 ГПК РФ обращается в суд.

В ходе судебного заседания Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, вновь уточнил исковые требования с целью определения реальных сроков для исполнения ответчиками возложенных обязанностей и конкретизации объектов жилого комплекса, в отношении которых необходимо разработать план по горячему водоснабжению в соответствии с компетенцией и в пределах ответственности каждого из ответчиков. Окончательно просит суд возложить на администрацию <адрес> обязанность разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы по горячему водоснабжению <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать ООО «УК «ЖХ», МУП «ПТХ», МУП «РТХ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать план мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями в пределах ответственности и передать на согласование в территориальный отдел Роспотребнадзора по следующим адресам в городе Прокопьевске: <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>;           <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28 (т. 1 л.д. 244-246).

В судебном заседании представитель истца – Денисова А.В., главный специалист-эксперт, действующая по доверенности -С/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в уточненном заявлении основаниям, пояснила, что полностью поддерживает пояснения, данные в ходе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 235-237), указав, что положения статей 24, 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и п. 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, которыми предписано внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также согласование планов в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ и подлежат неукоснительному исполнению ответчиками. Территориальным отделом Роспотребнадзора по КО уведомления о несоответствии установленным нормативам качества горячей воды в администрацию <адрес> и ООО «УК «ЖХ», осуществляющее горячее водоснабжение, направлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок (до 1 февраля очередного года), их копии приобщены в материалы дела. О том, что в течение 2014–2015 годов качество горячей воды, поставляемой потребителям в жилые дома, перечисленные в исковом заявлении, из-за низкой температуры не соответствовало требованиям, всем ответчикам было достоверно известно. В указанный период времени в отношении ООО «УК «ЖХ» Рудничным районным судом <адрес> были неоднократно вынесены постановления о признании данного ответчика виновным по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению и наложении административного штрафа. Срок, названный в заявлении для разработки технического задания на разработку инвестиционной программы, полагает установить – до ДД.ММ.ГГГГ, в этом случае сроки для разработки планов по горячему водоснабжению будут установлены исходя из требований закона и являться реальными. Однако истец примет и иные реальные сроки, предложенные и обоснованные ответчиками, в соответствии с решением суда. При этом ответчики ООО «УК «ЖХ», МУП «ПТХ» и МУП «РТХ» должны разработать и представить на согласование планы в соответствии с собственными полномочиями и в пределах ответственности каждого из них.

Представитель ответчика - администрации города Прокопьевска - Мягких А.Г., начальник правого отдела, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 29), в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные возражения на иск (т. 1 л.д. 231-233), из которых следует, что администрация <адрес> исковые требования не признает полностью и просит в иске отказать. Администрация <адрес> каких-либо уведомлений Роспотребнадзора о несоответствии нормативам качества горячей воды, установленного по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды среднего уровня показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не получала. В уведомлении Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , поступившем в адрес заместителя главы <адрес> по ЖКХ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ за вх. , такие сведения также не содержатся, а указано о том, что не определена ведомственная принадлежность скважин «Восточная» и «Ваничева гора», и сообщено, что за 2014 год в Роспотребнадзор поступили 17 жалоб на низкую температуру горячей воды. В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органом местного самоуправления Прокопьевского городского округа инвестиционная программа на основании технического задания должна быть разработана, но только при наличии соответствующего уведомления ТО Роспотребнадзора. При этом данным Законом предусмотрен срок на разработку инвестиционной программы до 01 февраля очередного года, указанный срок уже истек, поэтому, по смыслу закона, срок следует исчислять до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – ООО «УК «ЖХ» Орлова Е.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 30), в судебном заседании исковые требования не признала полностью, представила письменные возражения      (т. 1 л.д. 233-234), которые поддержала в судебном заседании, пояснила, что ООО «УК «ЖХ» само является потребителем услуг, которые оказывают ответчик МУП «РТХ» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ и ответчик МУП «ПТХ» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям данных договоров установлена граница раздела их ответственности. В МУП «ПТХ» и МУП «РТХ», которые являются монополистами в сфере горячего водоснабжения, ООО «УК «ЖХ» только направляет письма с требованием о восстановлении качества и температуры горячей воды согласно нормам. Управляющая компания «ЖХ» не уполномочена ни разработать план мероприятий по модернизации и (или) реконструкции централизованных систем горячего водоснабжения <адрес>, ни выполнить их, поэтому истцу следовало указать, какие именно мероприятия должно разработать ООО «УК «ЖХ», с определением его ответственности по разработке мероприятий. Управляющая компания «ЖХ» несет ответственность только за инженерные системы, находящиеся внутри жилого дома, и может разработать мероприятия только в пределах этой ответственности, однако истец в просительной части заявления не указал, в отношении каких конкретно жилых домов следует разработать план. Кроме того, исходя из нормативного определения сроков, один месяц требуется для разработки технического задания, а затем разрабатывается план мероприятий в течение 3-х месяцев.

Представитель ответчика МУП «РТХ» - Шмелева З.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 120), исковые требования ТО Роспотребнадзора не признала, представила письменные возражения на иск (т. 2 л.д. 1-3), которые поддержала в судебном заседании, пояснила, что в соответствии с заключенным договором теплоснабжения и горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ МУП «РТХ» поставляет тепловую энергию и горячую воду ООО «УК «ЖХ», которое распределяет их между потребителями коммунальных услуг. Отпуск услуг на объекты производится в соответствии с эксплуатационной ответственностью сторон через присоединенную сеть на границе балансовой принадлежности сетей, которой по отоплению и ГВС является в основном наружная стена дома или сварной шов врезки на транзитном трубопроводе в подвале дома. Истцу от жильцов домов, по которым необходимо разработать план мероприятий, поступали только единичные жалобы, в свою очередь, ТО Роспотребнадзора уведомлений о несоответствии нормативам качества горячей воды, установленного по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды среднего уровня показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, в адрес МУП «РТХ» не направлял, а также МУП «РТХ» не получало техническое задание для разработки плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями. Адреса жилых домов в иске указаны в целом, однако фактически нарушения выявлены по отдельным квартирам, по которым делать техническое задание и составлять план мероприятий невозможно. Пробы горячей воды должны браться в котельной, на вводе в дом, затем - в квартирах для того, чтобы выяснить, почему вода в квартиру поступает с температурой ниже установленной нормы. В связи с чем полагает требование истца о разработке данного плана мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнимым, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «ПТХ» - Труфакина А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 121), исковые требования ТО Роспотребнадзора не признала, пояснила, что ТО Роспотребнадзора уведомлений о несоответствии нормативам качества горячей воды и необходимости разработки плана мероприятий в адрес МУП «ПТХ» не направлял. Полагает требование истца о разработке данного плана мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнимым, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Заслушав представителя истца, представителей ответчиков ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статей 2 и 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу частей 1 и 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, сохранность имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое, в свою очередь, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрены Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.

Пункт 1 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении распространяет свое действие на организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, которые заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «ЖХ» (Потребителем) в лице генерального директора ФИО7 и МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» (Теплоснабжающей организацией (ТСО)) в лице исполнительного директора ФИО8 заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения , по условиям которого ТСО приняла на себя обязанность подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду (услуги), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать услуги, соблюдать режим потребления, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования. Отпуск услуг на объекты Потребителя производится через присоединенную сеть на границе балансовой принадлежности сетей ТСО и Потребителя, установленной Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение ). Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организацией является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (пункты 1.1, 1.2).

Согласно пунктам 2.1.2, 2.1.3 договора Теплоснабжающая организация обязуется обеспечить качество услуг в точке поставки, а именно температуру сетевой воды в подающем трубопроводе и гидравлический режим, в соответствии с температурным графиком (Приложение 8) с допустимым отклонением по температуре не более ± 3%, а также обеспечить качество услуг в части водно-химического режима тепловых сетей в точке поставки в соответствии с действующими нормами и правилами.

В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.4, 3.1.7, 3.1.9 договора Потребитель обязуется: обеспечить температуру сетевой воды в обратном трубопроводе в точке поставки в соответствии с температурным графиком (Приложение 8) с превышением не более 5%; не ухудшать качество теплоносителя, поступающего из тепловой сети, в части водно-химического режима; обеспечить сохранность и работоспособность, в зоне эксплуатационной ответственности, внутридомовых инженерных систем и оборудования, а также безопасность эксплуатации и исправность теплопотребляющего оборудования и сетей, их соответствия установленным техническим требованиям, выданным техническим условиям и проектной документации.

В силу п. 7.3 стороны несут ответственность за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя в порядке, установленном действующим законодательством (т. 1 л.д. 39-42).

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Приложению к договору), которое является неотъемлемой частью данного договора, границами раздела принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по горячему водоснабжению являются: наружная стена жилого дома по адресу: <адрес>, 86, 37, 67;                     <адрес>; <адрес>; <адрес>,47; сварной шов врезки на транзитном трубопроводе в подвале дома - по адресу: <адрес>. Горячее водоснабжение на перечисленные объекты Потребителя осуществляют котельные ТСО (<адрес>), (<адрес>),           (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>; <адрес>,47) (л. д. 43-49).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «ЖХ» (Исполнителем) в лице генерального директора ФИО7 и МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство» (Ресурсоснабжающей организацией (РСО)) в лице исполнительного директора ФИО9 заключен договор на поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и ГВС) , по условиям которого РСО приняла на себя обязанность осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловая энергия и ГВС), а Исполнитель обязуется оплачивать принятый потребителем объем коммунального ресурса в части квартирной платы и обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса. Отпуск тепловой энергии и ГВС на объекты Исполнителя производится через присоединенную сеть на границе принадлежности сетей РСО, которой является внешняя сторона здания. Местом исполнения обязательств РСО является точка поставки, которая располагается на границе принадлежности тепловой сети сторон. Качество поставляемого коммунального ресурса должно позволить Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 1.1, 1.2, 1.4).

Согласно пункту 2.1.3 договора ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечить качество теплоснабжения в точке поставки, а именно, температуру сетевой воды в подающем трубопроводе и гидравлический режим, в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) с допустимым снижением нормативной температуры в ночное время суток             (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В соответствии с п. 3.1.6 договора Исполнитель обязуется обеспечить температуру обратной сетевой воды в точке поставки с отклонением не более 5 °C.

В силу п. 7.3 стороны несут ответственность за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров ГВС и отопления в порядке, установленном действующим законодательством (т. 1 л.д. 31-35).

Согласно приложению , которое является неотъемлемой частью вышеназванного договора, границами раздела принадлежности и эксплуатационной ответственности по трубопроводам тепловых сетей сторон являются: наружная стена фундамента жилого дома по адресу: <адрес>Б, 22А, 24, 28; сварной шов от тепловой сети МУП «ПТХ» - по адресу: <адрес> (л. д. 36-38).

Пунктом 10 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Согласно пункту 3 статьи 1 названного Федерального закона требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которые устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (п. 1.2).

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (п. 2.2).

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C (п. 2.4).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, температура теплоносителя ниже 60°C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, в связи с чем поддержание в точках водоразбора температуры воды не ниже 60°C является надежной противоэпидемической мерой, препятствующей росту инфекционной заболеваемости населения.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В силу п. «а» ст. 31 утвержденных названным Постановлением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае осуществления горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) понижение температуры горячей воды, подаваемой на вводе в здание (в том числе в многоквартирный дом), сооружение, до температуры горячей воды, определенной в соответствии с установленными требованиями, в местах водоразбора обязаны обеспечить лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри здания.

Указанные нормы права содержат прямые предписания об их распространении на отношения, связанные с обеспечением горячей водой многоквартирных домов посредством открытых систем теплоснабжения, которые возникают между лицом, ответственным за эксплуатацию внутридомовых инженерных систем (в данном случае между ответчиком ООО «УК «ЖХ» и ресурсоснабжающими организациями – ответчиками МУП «РТХ» и МУП «ПТХ»).

Таким образом, учитывая вышеназванные правовые нормы и исходя из анализа заключенных между ответчиками договоров в сфере горячего водоснабжения жителей <адрес>, суд полагает о том, что ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» несет ответственность за качество горячей воды, поступающей потребителям из водопроводного крана (точка водоразбора), ресурсоснабжающие организации - МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство», МУП «Рудничное теплоснабжающее хозяйство» - до точки распределения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон на конкретных объектах жилого фонда.

Как следует из материалов дела и подтверждено представителем ТО Роспотребнадзора в судебном заседании, в ходе проведенных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> проверок в течение 2014-2015 годов при рассмотрении обращений граждан, проживающих в <адрес> в жилых домах по адресу:                <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28, находящихся на обслуживании ООО «УК «ЖХ», а также при проведении административных расследований было установлено, что юридическое лицо осуществляет свою уставную деятельность без учета требований санитарного законодательства.

В подтверждение указанных обстоятельств истцом представлены в материалы дела протоколы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖХ» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 30.05.20104 г.,              от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 09.12.20014 г., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 110-111, 96-97, 100-101, 105-106, 79-80, 82-83, 87-88, 92-93, 65-66, 69-70, 74-75), составленные должностными лицами – ведущими специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Прокопьевске и <адрес> по результатам административного расследования, согласно которым юридическим лицом ООО «УК «ЖХ» были допущены административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.5 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно в несоответствии качества горячей воды гигиеническим и температурным нормам СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-09, при управлении вышеперечисленными многоквартирными жилыми домами.

Постановлениями Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу, была установлена вина юридического лица ООО «УК «ЖХ» в совершении нарушений, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые были выявлены при управлении многоквартирными жилыми домами по адресу:                <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (за каждое правонарушение) (т. 1 л.д. 112-114, 98-99, 102-104, 81, 84-86, 89-91,          94-95, 107-109, 67-68, 71-73, 76-78).

Представитель ответчика ООО «УК «ЖХ» не отрицала факт неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушения требований указанных выше норм законодательства к хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В абз. 4 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» содержится разъяснение, что на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, следует определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

То есть, вступившее в законную силу постановление и (или) решение судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление, для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий данного лица, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они указанным лицом, являются обязательными.

Таким образом, суд, применяя аналогию закона, считает, что вступившие в законную силу вышеперечисленные постановления Рудничного районного суда <адрес> по делу об административном правонарушении указывают на допущенные юридическим лицом - ООО «УК «ЖХ» нарушения санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению в многоквартирных жилых домах по адресу: <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28, выразившиеся в поставке горячей воды ненадлежащего качества по параметру «температура», которые в отношении ответчика ООО «УК «ЖХ» являются обязательными для суда по настоящему делу.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Часть 3 указанной статьи устанавливает правило о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5).

Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества (пункт 4 статьи 24 Закона).

Согласно ст. 25 Устава муниципального образования «Прокопьевский городской округ», утвержденного постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к органам местного самоуправления <адрес>, в том числе относится исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация <адрес>, который не входит в систему органов государственной власти и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных федеральным законом или законом <адрес> государственных полномочий.

В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам статьей 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.

Так, в части 7 статьи 24 названного Закона установлена обязанность органа местного самоуправления при получении соответствующего уведомления территориального Роспотребнадзора о несоответствии нормативам качества горячей воды, указанного в части 6 настоящей статьи, - до 1 марта очередного года внести изменения в техническое задание на разработку (корректировку) инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (за исключением случая низкого качества горячей воды из-за несоответствия качества самой воды).

Согласно части 8 статьи 24 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 7 статьи 24 Закона, разработать план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, - это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов;

5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций (часть 10 статьи 40).

В соответствии с ч. 11 ст. 40 указанного Федерального закона порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.          Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Правила ), проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа) (пункт 6 Правил).

Техническое задание, которое обязан разработать ответчик – администрация <адрес>, должно содержать мероприятия, необходимые для приведения качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Определение круга таких мероприятий относится к компетенции органа местного самоуправления.

В случаях, предусмотренном статьей 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (пункт 8 Правил ).

Пунктом 37 Правил предписано, что планы мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются регулируемой организацией и подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу пункта 39 Правил , регулируемая организация до 1 июля года, предшествующего году начала периода реализации плана мероприятий, представляет план мероприятий на согласование в территориальный орган.

В соответствии с пунктами 10, 12, 13, 14 и 15 Правил в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта.

Таким образом, в данном случае, исходя из перечисленных норм и правил, действия по разработке и утверждению технического задания в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 осуществляет администрация <адрес> – как орган местного самоуправления Прокопьевского городского округа, а ответчики ООО «УК «ЖК», МУП «РТХ» и МУП «ПТХ» как организации, осуществляющие на территории <адрес> горячее водоснабжение, – разработку планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, которые подлежат согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>.

Во исполнение ч. 6 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в адрес заместителя главы Прокопьевского городского округа по ЖКХ ФИО3 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), а также в адрес генерального директора ООО «УК «ЖХ» ФИО7 (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> были направлены уведомления о необходимости обеспечения условий, необходимых для обеспечения подачи организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, качества воды, соответствующей установленным требованиям. В срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено разработать мероприятия по доведению температуры горячей воды до установленных норм, включить их в инвестиционные программы. Копии мероприятий и инвестиционных программ по улучшению обеспечения населения горячей водой представить в территориальный отдел. Кроме того, органу местного самоуправления предложено определить ведомственную принадлежность скважин «Восточная» и «Ваничева гора», установить для них зоны санитарной охраны и обеспечить производственный лабораторный контроль за качеством воды, а также разработать мероприятия и инвестиционные программы по улучшению обеспечения населения холодной водой, которые следует представить в территориальный отдел в тот же срок.

Территориальный отдел Роспотребнадзора свои требования в уведомлениях обосновал положениями ст. 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, согласно которым температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Требуемую температуру горячей воды в местах водоразбора обязаны обеспечить лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри здания. Условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества, обязаны обеспечить органы местного самоуправления, в том числе путем внесения до 01 марта очередного года изменения в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствии с установленными требованиями.

В уведомлениях указано о том, что за 2014 год поступили 17 жалоб от жителей <адрес> на низкую температуру горячей воды в квартирах (<адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28). Все жалобы подтвердились, по результатам проведенных административных расследований составлены протоколы об административных правонарушениях и переданы в суд на рассмотрение, ООО «УК «ЖХ» привлечено к административной ответственности в виде административных штрафов на общую сумму 140 тыс. рублей. Также поданы в суд и удовлетворены иски о понуждению к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства, поскольку в горячей воде при температуре 25-50 °C выживают и размножаются различные микроорганизмы и вирусы, которые создают риск инфицирования населения (т. 1 л.д. 8, 9).

На уведомлении имеется отметка о получении администрацией <адрес> в тот же день ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицается представителем ответчика. Однако представитель администрации <адрес> полагает, что данное уведомление ТО Роспотребнадзора не содержит ссылку на средние уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, которые бы указывали на несоответствие нормативам качества горячей воды, вследствие чего, в силу ч. 6 ст. 24 Закона о водоснабжении и водоотведении, основания для направления до ДД.ММ.ГГГГ уведомления об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, у истца отсутствовали.

Представители ответчиков ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ» в обоснование своих возражений относительно иска указали о том, что подобных уведомлений территориальный орган Роспотребнадзора в адрес организаций не направлял.

Ответчиками также представлена суду Схема теплоснабжения <адрес> на период 2012-2017 годы с перспективой до 2028 <адрес> 6. Утверждаемая часть (Пояснительная записка), из которой (Раздел «Введение») следует, что Схема теплоснабжения Прокопьевского городского округа до 2028 <адрес> на 2016 год выполняется на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации <адрес> и ООО «ТеплоЭнергоСервис», в объеме согласованного Технического задания, в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Схема теплоснабжения Прокопьевского городского округа – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В схеме теплоснабжения обосновывается необходимость и экономическая целесообразность проектирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих энергетических источников и тепловых сетей, средств их эксплуатации и управления с целью обеспечения энергетической безопасности развития экономики поселения и надежности теплоснабжения потребителей.

В подразделе 4.10 «Оптимальные температурные графики отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии систем теплоснабжения» указано о том, что нижняя срезка температурного графика 60°C не позволяет обеспечить температуру воды в местах водоразбора в соответствии с действующими нормативами. Для этого необходимо увеличить нижнюю срезку прямой воды до 65°C для открытых систем. Оптимальными температурными графиками отпуска тепла будут являться: для котельной МУП «РТХ» - 130/70°C со срезкой 70°C; для котельных №, 50, 51, 53 МУП «РТХ», №, 39 МУП «ПТХ» - 95/70°C без срезки.

В разделе 5 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей» указано о том, что в котельных МУП «РТХ», в числе прочих, предусматривается строительство новых сетей и реконструкция существующих сетей с увеличением диаметра для подключения перспективной нагрузки (котельные №, 50); строительство наружных сетей горячего водоснабжения (Т3/Т4) – котельные №, 51; строительство новых сетей для подключения перспективной нагрузки (котельная м. В МУП «ПТХ», в числе прочих, в котельной предусматривается строительство новых сетей и реконструкция существующих сетей с увеличением диаметра для подключения перспективной нагрузки, строительство новых сетей для подключения потребителей котельной МУП «ПТХ», реконструкция сетей с увеличением диаметра для обеспечения требуемых параметров у существующих потребителей.

В подразделе 7.2 «Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе», в таблице 7.3 приведены необходимые затраты на 2016 год по смете проекта в общей сумме 201 058 тыс. рублей (т. 1 л.д. 122-203).

В ответе Управляющего ООО «ТеплоЭнергоСервис» от 15.12.20015 г. на запрос директора ООО «УК «ЖХ» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что предложенные дополнения о восстановлении циркуляционного трубопровода ГВС от котельных           №, 59 будут учтены в 2016 году в Программе развития системы теплоснабжения Прокопьевского городского округа до 2028 г., Актуализированной на 2016 год                (т. 1 л.д. 204).

Анализируя и оценивая обоснованность доводов и возражений сторон, суд исходит из системного толкований положений статьи 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

По мнению представителя администрации <адрес>, несоответствие нормативам качества горячей воды должно определяться на основании ч. 6 ст. 24 Закона по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды исходя из средних уровней показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года. При отсутствии таких средних уровней показателей проб горячей воды у истца отсутствовали правовые основания для направления оспариваемых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя главы Прокопьевского городского округа по ЖКХ, а также в адрес ООО «УК «ЖХ».

Суд находит данную позицию представителя администрации <адрес> основанной на неверном толковании норм права.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о водоснабжении и водоотведении горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

По смыслу данной нормы во взаимосвязи с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона, качество горячей воды, подаваемой потребителям с использованием ЦСГВ, по совокупности показателей, характеризующих ее физические, химические, бактериологические и иные свойства, в том числе температуру, не должно существенно отличаться от установленных требований, которые, применительно к температуре воды, определены п. 2.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 в пределах от 60°C до 75°C.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (подпункт 1 пункта 1); применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения (подпункт 4 пункта 1).

Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в отношении предприятия ООО «УК «ЖХ» в течение 2014-2015 годов осуществлялся административным органом (истцом) в форме административных расследований (статья 28.7 КоАП РФ), по результатам которых административный орган установил нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к качеству горячей воды, и составил протоколы об административном правонарушении.

Во вступивших в законную силу судебных актах несоответствии нормативам качества горячей воды, установленным п. 2.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 по температуре, на объектах ООО «УК «ЖК» - в жилых домах по адресу: <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>; <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28, нашли объективное подтверждение. За допущенные нарушения требований санитарного законодательства ООО «УК «ЖК» в течение 2014-2015 годов неоднократно привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.

Указанные факты, бесспорно, нарушают права неопределенного круга лиц на качественное оказание коммунальных услуг, на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, гарантированные ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, нормами Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При установленных обстоятельствах, направление территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> в соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о водоснабжении и водоотведении в адрес администрации <адрес> и ООО «УК «ЖХ» уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, 249 о необходимости подготовки технического задания и разработки плана мероприятий по обеспечению показателей горячей воды в соответствии с нормативными требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении предприятия ООО «УК «ЖХ», осуществленного в период 2014-2015 годов административным органом (истцом) в форме административных расследований, суд полагает правомерным и обоснованным.

В связи с указанным, доводы представителя администрации <адрес> об отсутствии правовых оснований для направления истцом указанных уведомлений о несоответствии нормативам качества горячей воды на объектах ООО «УК «ЖК» в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, суд не может признать заслуживающими внимание и потому отвергает.

Наряду с этим, суд не может согласиться с утверждением представителя администрации <адрес> о том, что установленный законом срок до 01 марта, в течение которого ответчик должен разработать техническое задание, в текущем 2016 году уже истек, а в очередном 2017 году еще не наступил, поскольку данное утверждение основано на неправильном понимании закона.

Как следует из буквального толкования ч. 7 ст. 24 Закона о водоснабжении и водоотведении, до 1 марта очередного года для органа местного самоуправления установлена обязанность внести изменения в уже имеющееся (действующее) техническое задание на разработку (корректировку) инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (за исключением случая низкого качества горячей воды из-за несоответствия качества самой воды).

Однако, из материалов дела следует и не оспаривается ответчиками, что до настоящего времени техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями администрацией <адрес> не подготовлено.

Вместе с тем, учитывая прямую зависимость между наличием технического задания и корреспондирующими обязанностями регулируемых организаций (в данном случае ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ») в силу пунктов 37, 39 Правил            по разработке планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, которые они должны представить в территориальный орган до 1 июля года, предшествующего году начала периода реализации плана мероприятий, суд отвергает доводы представителя администрации <адрес> как необоснованные.

Соответственно, суд не может согласиться с возражениями ответчиков ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ» относительно требований территориального органа Роспотребнадзора о разработке планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и представлении их в территориальный орган для согласования по тем же мотивам и основаниям, поскольку утверждения ответчиков о том, что соответствующее уведомление истец им не направлял, не соответствуют действительности и были опровергнуты в ходе судебного заседания.

Кроме того, представленная ответчиками Схема теплоснабжения <адрес> на период 2012-2017 годы с перспективой до 2028 <адрес> 6. Утверждаемая часть (Пояснительная записка), которая выполняется ООО «ТеплоЭнергоСервис», не может освободить ответчиков от обязанности по разработке конкретных планов мероприятий по приведению качества горячей воды в городе Прокопьевске на спорных объектах ООО «УК «ЖХ» в соответствие с установленными требованиями на основании технического задания на разработку инвестиционной программы и представлении их в территориальный орган для согласования в силу прямого указания в законе.

Учитывая, что в нарушение требований Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», регулирующего процедуру внесения изменений в технические задания на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, ответчики не приняли своевременных мер по реализации данных процедур, суд признает бездействие ответчиков незаконным и полагает необходимым возложить на них обязанности по исполнению требований закона.

При таких обстоятельствах, в силу изложенного правового регулирования, а также в виду отсутствия доказательств разработки ответчиками технического задания и планов мероприятий по горячему водоснабжению <адрес>, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части возложения обязанности на администрацию <адрес> по совершению действий по разработке технического задания на разработку инвестиционной программы по горячему водоснабжению <адрес>, а также в части возложения обязанности на юридических лиц ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ», в пределах ответственности каждого из них, по разработке и согласованию с территориальным отделом Роспотребнадзора планов мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 в отношении жилых домов по адресу: <адрес>; <адрес>, 86, 37, 67; <адрес>; <адрес>, 12; <адрес>;                  <адрес>,47; <адрес>; <адрес>Б, 22, 22А, 24, 28.

Таким образом, обязывая ответчиков разработать техническое задание и планы мероприятий по нормализации горячего водоснабжения на перечисленных объектах ООО «УК «ЖХ», суд не возлагает на них не предусмотренные законом обязанности, не решает вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и не вмешивается в компетенцию организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, для которых законом установлены самостоятельные обязанности и самостоятельная ответственность за их невыполнение.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Определяя конкретные сроки, суд учитывает то обстоятельство, что истцом при уточнении первоначальных исковых требований последовательно изменялись и сроки, обязывающие ответчиков совершить конкретные действия, направленные на выполнение санитарного законодательства в сфере горячего водоснабжения. В судебном заседании в части возложенных обязанностей на администрацию <адрес> по разработке технического задания на разработку инвестиционной программы сторонами был согласован срок – до ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, с учетом установленного законом трехмесячного срока для последующей разработки планов мероприятий по приведению температуры горячей воды в соответствие с установленными требованиями, в части возложенных обязанностей на ответчиков ООО «УК «ЖХ», МУП «РТХ», МУП «ПТХ», сторонами предложен срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, сроки до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ для последовательного устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований в сфере горячего водоснабжения в <адрес>, являются разумными и реальными для проведения ответчиками соответствующих действий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в интересах неопределенного круга лиц, и соответствуют ст. 206 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░ «░░», ░░░ «░░░», ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, №, 86, 37, 67,           <░░░░░>, №, 12, <░░░░░>, №, 47, <░░░░░>, №░, 22, 22░, 24, 28.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░

2-353/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области
Ответчики
ООО "УК "ЖХ"
МУП "Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство"
администрация города Прокопьевска
МУП "Рудничное теплоснабжающее хозяйство"
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Дело на сайте суда
centr.kmr.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2016Подготовка дела (собеседование)
05.02.2016Подготовка дела (собеседование)
25.02.2016Подготовка дела (собеседование)
25.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2016Судебное заседание
31.03.2016Судебное заседание
08.04.2016Судебное заседание
12.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее