УИД: 31RS0001-01-2022-000602-83 Дело № 5- 430/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Алексеевка 04 мая 2022 года
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Дудкина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зозуля Валентины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки и жительницы <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <...>,
установил:
Зозуля В.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при таких обстоятельствах.
16.02.2022 г. в 11 часов 10 минут в нарушение п. 2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» находилась без средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещении объекта торговли – крытого рынка, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Лермонтова, 49.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, судья приходит следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Согласно п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19 на территории Белгородской области», граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки).
Постановлением Губернатора Белгородской области от 04.04.2022 г. № 51 в указанный выше п. 2.4 постановления внесены изменения, и в новой редакции данная норма предусматривает, что использование масок (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) является обязательным для граждан при нахождении в медицинских организациях, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в пунктах временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе мобильных.
Таким образом, на момент рассмотрения административного дела, отсутствует норма права, предусматривающая административную ответственность за нахождение гражданина без маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) в общественном месте, каким является торговый зал магазина.
В статье 54 ч.2 Конституции Российской Федерации закреплено, что, если после совершения административного правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Аналогичные положения закреплены в ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, где указано, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
При установленных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зозуля Валентины Владимировны прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы в Судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Алексеевский районный суд Белгородской области.
Судья Н.В. Дудкина