Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2576/2023 ~ М-1939/2023 от 29.03.2023

Дело № 2-1-2576/2023                    УИД: 64RS0042-01-2023-002312-22

Заочное решение

Именем Российской Федерации

24.04.2023 г.                                            г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Оситко И.В.,

при секретаре судебного заседания Щипицыной Д.В.,

с участием представителя истца по доверенности Петровой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Энгельса в защиту интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Ремонтник» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,

установил:

заместитель прокурора города Энгельса обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Ремонтник» (далее по тексту – СНТ «Ремонтник») о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведен анализ соблюдения природоохранного законодательства в обрати обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО). Установлено, что ответчик не исполняет требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствуют площадки для установки контейнеров, отсутствует заключенный договор со специализированной организацией на вывоз мусора, регулярный вывоз отходов не обеспечен. Выявленные нарушения наносят вред окружающей среде, нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В связи с вышеизложенным, прокурор просит суд признать незаконным бездействие СНТ «Ремонтник», выразившееся в не оборудовании площадок для установки контейнеров, а также не заключении договора с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов, обязать СНТ «Ремонтник» оборудовать площадки для установки контейнеров в соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 г. №618/пр, обязать СНТ «Ремонтник» заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

    Представитель ответчика, третьего лица АО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительны причинах неявки суду не сообщили.

    Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

    Представитель истца по доверенности Петрова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Пунктом 1 ст. 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

    Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

    Судом установлено, что СНТ «Ремонтник» зарегистрировано в качестве юридического лица.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории «Сириус».

Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Статей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Однако в нарушение требований действующего законодательства ответчиком договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором не заключен.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) ответом регионального оператора АО «<данные изъяты>» (л.д. 13-14) и ответчиком не оспорены.

В соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 г. №618/пр, на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров ТКО. Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Из искового заявления следует, что площадки для установки контейнеров в соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 г. №618/пр, ответчиком не организованы.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Выявленные нарушения наносят вред окружающей среде, нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Учитывая вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.

    Суд, с учетом статуса ответчика, характера осуществляемой им деятельности, считает необходимым установить срок для оборудования площадок – 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, для заключения договора с региональным оператором – 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора города Энгельса в защиту интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Ремонтник» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий, - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие садоводческого некоммерческого товарищества «Ремонтник», выразившееся в не оборудовании площадок для установки контейнеров, а также не заключении договора с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Ремонтник» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения оборудовать площадки для установки контейнеров в соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 г. №618/пр.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Ремонтник» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: (подпись)                

Верно.

Судья                             И.В. Оситко

Секретарь                            Д.В. Щипицына

2-2576/2023 ~ М-1939/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Энгельса Саратовской области
Ответчики
СНТ Ремонтник
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Оситко Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.05.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее