Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-459/2023 от 13.12.2023

    Дело № 5- 459 /2023

    УИД 59RS0011-01-2023-006712-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                               13 декабря 2023 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Дилмуродовой С.Б., ее законного представителя Хакимова Б.Д.,

должностного лица Воробъевой Э.Р.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Дилмуродовой С.Б., ..... года рождения, уроженки ..... Бухарской области, гражданки ....., учащейся ..... класс, без постановки на миграционный учет, ранее не привлекавшего к административной ответственности, паспорт от ..... до ..... .....,

у с т а н о в и л:

    ..... инспектором отделения организации миграционного учета ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Воробъевой Э.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дилмуродовой С.Б., согласно которому ..... в ..... часов в отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Дилмуродовой С.Б., ..... г.р., которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, очередной раз прибыла в Российскую Федерацию ..... (что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте) с заявленной целью въезда в миграционной карте «учеба». В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от ..... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Последний день законного нахождения в РФ у Дилмуродовой С.Б. ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращалась. Тем самым, с ..... по настоящее время гр. Дилмуродова С.Б. находится в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет, чем нарушила требования части 1,2 статьи 5 Федерального закона РФ от ..... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, гр. Дилмуродова С.Б., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

         В судебном заседании Дилмуродова С.Б. свою вину признала полностью, раскаялась в содеянном. Указала, что находится в РФ вместе со своими родителями, отец имеет вид на жительство, обучается в 11 классе, после окончания школы планирует поступать в высшее учебное заведение.

Законный представитель Хакимов Б.Д. в судебном заседании поддержал пояснения Дилмуродовой С.Б.

Должностное лицо – Воробьева Э.Р. в судебном заседании подтвердила пояснения отношении Дилмуродовой С.Б. Пояснила, что допущенное им правонарушение является несущественным, учитывая его добросовестность, в связи с чем назначение отношении Дилмуродовой С.Б. дополнительного наказания в виде выдворения из Российской Федерации является чрезмерным.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002годаN 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русскомязыке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ..... в ..... часов в отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Дилмуродовой С.Б., ..... г.р., которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, очередной раз прибыла в Российскую Федерацию ..... (что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте) с заявленной целью въезда в миграционной карте 4120 «учеба». В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от ..... №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Последний день законного нахождения в РФ у Дилмуродовой С.Б. ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращалась. Тем самым, с ..... по настоящее время гр. Дилмуродова С.Б. находится в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет.

Фактические обстоятельства дела и вина Дилмуродовой С.Б. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от .....;

- рапортом инспектора отделения организации миграционного учета ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Воробъевой Э.Р. от .....;

-объяснением Дилмуродовой С.Б.;

- копией паспорта Дилмуродовй С.Б.;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ;

-свидетельством о рождении Дилмуродовй С.Б.;

-копией паспорта Хакимова Б.Д;

- иными доказательствами.

В ходе судебного заседания установлено, что Дилмуродова С.Б., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.

Действия Дилмуродовой С.Б. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дилмуродовой С.Б., является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дилмуродовой С.Б., не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Поскольку установлено, что Дилмуродова С.Б. фактически признала факт совершения административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств совершенного ей правонарушения, данных о личности Дилмуродовой С.Б., отсутствия по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях уважения личной и семейной жизни Дилмуродовой С.Б., исходя из изложенных обстоятельств и возраста иностранного гражданина, обязанности по воспитанию и содержанию которого несут его родители, которые проживают на территории Росской Федерации, считаю, что необходимость применения к несовершеннолетнему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Дилмуродову С.Б., ..... года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ..... (..... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

.....

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (....., Свободы ул., 43а).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья      (подпись)                                      А......

Копия верна, судья

5-459/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дилмуродова Сабрина Бекмурод Кизи
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
13.12.2023Передача дела судье
13.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2023Рассмотрение дела по существу
13.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее