делу №
УИД 23RS0050-01-2023-004559-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 09февраля 2024 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Коблева С.А.,
при секретаре Потозян И.А.,
с участием представителя истца администрации муниципального образования Темрюкский район Мигель С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО2 о запрете эксплуатации объекта капитального строительства,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в суд с иском к Маркину В.В.о запрете эксплуатации в коммерческих целях одноэтажного объекта капитального строительства, размещенного по границе фасадной стороны земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в качестве средств размещения для временного проживания граждан, до изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с фактическим использованием.
Свои доводы истец обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования Темрюкский район проведено выездное обследование земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам обследования установлено, что на вышеуказанном земельном участке площадью 1715 кв. м., с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного на землях населенных пунктов, по границе фасадной стороны земельного участка возведен объект капитального строительства - одноэтажное здание с признаками фактического использования в коммерческих целях - для временного проживания граждан.
За указанным объектом капитального строительства расположено еще двухэтажное здание, фактическое использование которого из-за ограниченной видимости установить не представилось возможным.
На территории, перед входом на земельный участок, припарковано большое количество автотранспорта с госномерами из разных регионов Российской Федерации.
В связи с чем, усматриваются признаки использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории, о чём свидетельствует эксплуатация объекта, как гостиницы на земельном участке, не предусмотренном для данного использования.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок площадью 1715 кв. м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2.
Согласно сведениям ЕГРН, в границах земельного участка с кадастровым номером № зарегистрирован двухэтажный объект капитального строительства с кадастровым номером №, площадью 86 кв. м, назначение «жилое», наименование «дачный дом», год завершения строительства 2010, принадлежащий на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ Маркину В.В.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом управления проведен повторный визуальный осмотр спорного земельного участка, с территории общего пользования, в ходе которого установлено использование объектов капитального строительства в качестве средств размещения для временного проживания граждан.
В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные предостережения размещены в общедоступной Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» №.
В судебномзаседаниипредставитель администрации муниципального образования Темрюкский районМигель С.А.просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Маркин В.В. в суд не явился, направленное ему заказное письмо с судебной повесткой было возвращено в суд в связи с тем, что ответчик за получением судебной повестки не явился, что суд расценивает, как отказ ее получить.
Согласно ч.1 ст.117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и места судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия.
Таким образом, суд считает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства, но не явившимся в судебное заседание, поэтому в силу п.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 260 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В судебном заседании установлено, что по результатам работы межведомственной рабочей группы по проведению анализа соблюдения градостроительного законодательства на территории муниципального образования <адрес>, образованной распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в управление муниципального контроля администрации муниципального образования <адрес> поступила информация о несоответствии целевого использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, его фактическому использованию.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положением о муниципальном контроле, осуществляемом на территории муниципального образования <адрес>, утвержденного решением XIX сессии Совета муниципального образования <адрес> VII созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, проведено выездное обследование, земельногоучастка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам обследования установлено, что на вышеуказанном земельном участке площадью 1715 кв. м, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного на землях населенных пунктов, по границе фасадной стороны земельного участка возведен объект капитального строительства - одноэтажное здание с признаками фактического использования в коммерческих целях - для временного проживания граждан.
За указанным объектом капитального строительства расположено еще двухэтажное здание, фактическое использование которого из-за ограниченной видимости установить не представилось возможным.
На территории, перед входом на земельный участок, припарковано большое количество автотранспорта с госномерами из разных регионов Российской Федерации.
В связи с чем, усматриваются признаки использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории, о чём свидетельствует эксплуатация объекта, как гостиницы на земельном участке, не предусмотренном для данного использования.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок площадью 1715 кв. м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2.
Согласно сведениям ЕГРН, в границах земельного участка с кадастровым номером № зарегистрирован двухэтажный объект капитального строительства с кадастровым номером № площадью 86 кв. м, назначение «жилое», наименование «дачный дом», год завершения строительства 2010, принадлежащий на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ Маркину В.В.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом управления проведен повторный визуальный осмотр спорного земельного участка, с территории общего пользования, в ходе которого установлено использование объектов капитального строительства в качестве средств размещения для временного проживания граждан.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства на основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ.
В силу ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Спорный земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района, утвержденные решением LXXVIIсессии Совета Таманского сельского поселения <адрес> II созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами и блокированной застройки (Ж 1).
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412, Правилам землепользования и застройки Таманского сельского поселения <адрес>, на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретённом для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретённый для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные,пчёлы и птица,сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" предусмотрено, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Постройки, которые можно возводить на земельном участке с разрешенным видом использования - личное подсобное хозяйство, это:жилой дом;хозяйственные (подсобные, бытовые) помещения;некапитальные строения.
Фактически на земельном участке возведенодноэтажный объект капитального строительства, используемый как средство размещения отдыхающих.
Размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, возможно на земельных участках с видом разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (4.7) и «туристическое обслуживание» (5.2.1).
В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ одними из обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, являются: использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдение при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Часть 2 ст. 36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законные интересов иных лиц. Положениями ст. 58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
С учетом положений ч. 12 ст. 70 от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ«О государственной регистрации недвижимости», положения которой изменены вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 404-ФЗ «О внесении изменений в ст. 70 и ст. 16 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» собственник земельного участка имеет правовую возможность регистрации права собственности на жилой дом в границах земельного участка, имеющего вид разрешенного использования ИЖС, ЛПХ в упрощенном порядке, предоставив в регистрационный орган технический план в отношении созданного объекта капитального строительства без необходимости получения разрешительной документации до их возведения. На строительство зданий, строений вспомогательного назначения разрешительная документация не требуется. Однако вышеуказанные положения закона не распространяются на объекты коммерческого назначения.
В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома; дома блокированной застройки в случае, если количество этажей в таких домах не превышает трех, при этом количество всех домов блокированной застройки в одном ряду не превышает десяти и их строительство или реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 вышеуказанной статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
В соответствии с ч.2 ст.49, статьями 48, 55, 55.24 ГрК РФ. п. 2 ст.16 ЖК РФ, принимая во внимание утверждённые Правила землепользования и застройки Таманского сельского поселения, а также различия в понятиях «жилой дом» и «нежилое здание», а также учитывая, что здание капитального строительства введено в эксплуатацию не в установленном порядке, предусмотренном ст. 51, 55 ГрК РФ, при отсутствии заключений уполномоченных государственных органов, подтверждающих соответствие градостроительным, противопожарным норам и правилам, требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасности, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, иными обязательными нормами и правилами, выданным техническим условиям на подключение к сетям инженерного обеспечения, свидетельствующими об отсутствии нарушений прав и законных интересов других лиц, следует вывод об отсутствии законной возможности эксплуатации одноэтажного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0601016:656 и предназначенного для оказания услуг по проживанию отдыхающих граждан в летний период, то данный объект может представлять угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п.1 ст.55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
В соответствии пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Понятие индивидуального жилого дома содержится в ч. 3 ст. 48 и ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, согласно которым под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Согласно ч. 2 ст. 16 ЖК РФ, жилым домом признается индивидуальноопределенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. При этом в силу ч. 3 данной статьи размещение в жилых помещениях гостиниц не допускается.
Статья 288 ГК РФ устанавливает, что:
- собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
- жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается.
- размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
В рассматриваемой ситуации указанные услуги оказываются ответчиком без учета требований безопасности в местах массового нахождения людей (требования действующего законодательства о наличии разрешения на строительство и утвержденной проектной документации, выданной до начала строительства и согласованной с контрольно-надзорными органами, в том числе: органами МЧС (пожарная охрана) и т.д., органами экологического контроля - объект находится в особо охраняемой зоне курорта; требования о наличии комплекса систем сигнализации, оповещения, пожаротушения, дымоудаления и т.д.
Следовательно, использование собственником жилого дома для временного заселения посторонних граждан на возмездной основе, в силу закона не может рассматриваться как наем жилого помещения, ввиду чего противоречит как ст. 288 ГК РФ, так и ст. 17 ЖК РФ.
Соблюдение всех указанных требований возможно только на объектах капитального строительства, возведенных с целью извлечения прибыли из легального использования объекта коммерческого назначения, с получением до начала строительства объекта всех необходимых разрешений и согласований, и прошедших процедуру государственной регистрации права собственности на вновь возведённый объект коммерческого назначения.
Строительство индивидуального жилого дома не предусматривает согласование проектной и иной технической документации, в то время как все строящиеся коммерческие объекты в обязательном порядке должны оформлять эти документы. В случае эксплуатации жилого помещения в коммерческих целях должен быть осуществлен перевод жилого помещения в нежилое или изменение целевого назначения данного помещения (здания) с соблюдением процедуры публичных слушаний органом местного самоуправления.
Деятельность в области предоставления услуг по временному проживанию граждан регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Так, туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, организаций, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Средство размещения - имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.
Таким образом, эксплуатация объектов, расположенных в границах земельного участка с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства в качестве средств размещения отдыхающих не отвечает требованиям действующего земельного и градостроительного законодательства.
В соответствии с п.1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление действий в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность (п.1 ст. 1065 ГК РФ).
Согласно п.7 ч.1 ст.1, ч.1 ст.65 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Уплата земельного налога, арендных платежей производится на основе оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, за отсутствие которых установлена административная ответственность.
Положениями Налогового кодекса РФ предусмотрено, что земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Таким образом, неисполнение Маркинын В.В. требований земельного законодательства влечет за собой недополучение бюджетом Таманского сельского поселения денежных средств от взимания земельного налога, что нарушает права и законные интересы муниципального образования, так и неопределенного круга лиц его жителей.
В соответствие с пунктами 8, 9, 10 части 1 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/0336 «Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке» при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости бюджетное учреждение исходит из того, что использование такого объекта недвижимости в соответствии с его разрешенным использованием и назначением или наименованием может быть продолжено без нарушения требований земельного законодательства и законодательства в сфере градостроительной деятельности, определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основе того из определенных (установленных) для него видов использования, который позволяет использовать его наиболее эффективно, что приводит к максимизации его стоимости. Определение кадастровой стоимости должно осуществляться на основе единства судьбы земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в соответствии с Приложением № Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/0336 «Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке» - сегментацией земельных участков с указанием кодов расчета видов использования для целей определения кадастровой стоимости рамках каждой их групп с учетом вида использования.
Неправильное отнесение к стоимостной группе может привести к необоснованному и несправедливому результату определения кадастровой стоимости здания.
В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные предостережения размещены в общедоступной Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» №.
В судебном заседании установлено, что ответчик Маркин В.В.эксплуатируетодноэтажный объект капитального строительства,размещенный по границе фасадной стороны земельного участка с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, в качестве средств размещения для временного проживания граждан, доказательств обратного в судебное заседание не представлено.
При таких обстоятельствах, рассматривая дело по существу, администрацией муниципального образованияТемрюкский район все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными судом в ходе судебного заседания.
Запрет Маркину В.В. и иным лицам эксплуатировать объект капитального строительства в коммерческих целях в качестве средства размещения для временного проживания отдыхающих граждан, не лишает их права использования спорного объекта в соответствии с целевым назначением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявлениеадминистрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО1 запрете эксплуатации объекта капитального строительства- удовлетворить.
ЗапретитьФИО2 и иным лицам эксплуатировать в коммерческих целях одноэтажный объект капитального строительства, размещенный по границе фасадной стороны земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, в качестве средств размещения для временного проживания граждан, до изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с фактическим использованием.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции, в Краснодарский Краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Коблев
Решение суда в окончательной форме принято 13 февраля 2024 г