Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2019 ~ М-428/2019 от 12.11.2019

11RS0018-01-2019-000745-78

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

от 23 декабря 2019 года по делу № 2-440/2019

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Плескач О.А.,

с участием истца Емлевского С.В.,

представителя ответчика администрации МО МР «Усть-Куломский» Кармановой М.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица – администрации сельского поселения «Пожег» Усть-Куломского района РК Пашниной Н.Г., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом гражданское дело по иску Емвлевского С.В. к администрации муниципального района «Усть-Куломский» об отмене постановлений администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ , , возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения,

установил:

Емлевский С.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Усть-Куломский» об отмене постановлений администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств субвенций, выделенных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к категориям, установленным Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 11.11.2019 № 1817 «Об исключении гражданина из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным пунктами 2-6 ст. 1 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. В обоснование иска указал, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, по категории «ветеран боевых действий» и включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к категориям, установленным пунктами 2-6 ст. 1 Закона Республики Коми о 25.12.2015 № 134 «О некоторых вопросах связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», администрации МР «Усть-Куломский» под . Истец ДД.ММ.ГГГГ подал в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» заявление о предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, с приложением соответствующих документов. ДД.ММ.ГГГГ администрация отказала в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, на основании пп.1 п. 15 Порядка предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, относящимся к категориям, установленным пунктами 2-6 ст. 1 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134 «О некоторых вопросах связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, а именно в связи с тем, что истцом представлены документы, которые не подтверждают нуждаемость в улучшении жилищных условий и право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на дату принятия решения. Истец считает, что отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты и исключение из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является неправомерным.

В судебном заседании истец Емлевский С.В. настаивал на удовлетворении исковых требований, указал доводы, изложенные в иске. Дополнил, что являлся <данные изъяты> встал на учет в качестве нуждающихся в администрации сельского поселения <данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ; в ДД.ММ.ГГГГ от администрации района получил письмо о необходимости написать заявление для получения субсидии, но заявление он не писал, т.к. не было возможности. В ДД.ММ.ГГГГ из администрации Усть-Куломского района РК получил письмо, представил в администрацию все необходимые документы, но получил отказ. Считает, что снятие его с учета в качестве нуждающегося, нарушает его права, поскольку он имеет право получить субсидию.

Представитель ответчика Карманова М.В. исковые требования не признала, указала доводы, изложенные в возражениях. Дополнила, что личное дело истца не сохранилось, как он встал на учёт (в администрации района или сельского поселения) пояснить не может.

Представитель третьего лица администрации сельского поселения <данные изъяты> Пашнина Н.Г. в суде пояснила, что приступила к исполнению своих обязанностей в администрации сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ, учетных дел на лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ей не передали. После представления прокурора, в ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы в отношении каждого состоящего на учете, поэтому выяснилось, что истец в ДД.ММ.ГГГГ был снят с регистрационного учёта в селе и зарегистрировался по месту жительства – в <адрес>. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление , согласно которому Емлевский С.В. был снят с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Копия постановления была направлена ему по месту жительства в <адрес> простой почтой ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище.

Органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а решения и действий (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

В силу пунктов 3 и 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан: вставших на учет до 1 января 2005 года и относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (часть 2).

В силу статьи 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.

Постановлением Правительства Республики Коми от 05.04.2012 № 121 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 г. № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным пунктами 2 - 6 статьи 1 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - Порядок).

Пунктом 21 Порядка определено, что единовременная денежная выплата используется гражданином в течение 6 месяцев со дня принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении единовременной денежной выплаты на территории Республики Коми на:

1) приобретение жилого помещения или индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) (далее - жилое помещение);

2) строительство жилого помещения с полной степенью отделки при участии в достройке многоквартирного дома, высокой степени готовности (не менее 70 процентов) со сроком сдачи дома в эксплуатацию не более 3 месяцев со дня заключения договора на строительство жилого помещения или на строительство индивидуального жилого дома, на разработку сводного сметного расчета стоимости строительства указанного индивидуального жилого дома юридическим лицом, имеющим право в соответствии с законодательством на выполнение данного вида работы, на проверку сводного сметного расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома юридическим лицом, имеющим право в соответствии с законодательством на выполнение указанной проверки.

Согласно пункту 4 Порядка для получения единовременных денежных выплат граждане (их представители) в течение 30 календарных дней с даты получения от органа местного самоуправления извещения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, представляют или направляют (через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции) в орган местного самоуправления, направивший извещение, заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов (далее - документы на предоставление единовременной денежной выплаты):

1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя, членов семьи гражданина;

2) документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения);

3) документов, подтверждающих право гражданина на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" или Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

4) обязательства гражданина об оплате разницы между стоимостью приобретаемого или строящегося жилого помещения и размером единовременной денежной выплаты за счет собственных (или заемных) средств;

5) документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты представителем гражданина);

6) справки бюро технической инвентаризации о наличии в собственности гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (при наличии), недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства, - в случае изменения обстоятельств, явившихся основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты в случаях, если представлены документы, которые не подтверждают нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий и право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на дату принятия решения.

Как следует из подпункта 2 пункта 37 Правил орган местного самоуправления принимает решение об исключении граждан из списка в случае принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, - в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Республики Коми № 30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 непригодным для проживания; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в соответствующий перечень, устанавливаемый в соответствии с федеральным законодательством, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности; 5) выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе: а) не имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности; б) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям; в) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; 6) зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в сельских населенных пунктах и проживающие в жилых помещениях, расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях: а) не имеющие других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности; б) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям; в) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; 7) зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания.

Статьей 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В ходе судебного следствия по делу установлено, что Емлевский С.В. служил в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ему выдано удостоверение ветерана боевых действий серии РМ .

До ДД.ММ.ГГГГ истец встал на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, по категории «ветеран боевых действий», поскольку его семья, состоящая из истца, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ рождения проживала в доме 10х15, ДД.ММ.ГГГГ постройки по адресу: <адрес> (выписка из похозяйственной книги л.д. 92-93)

Таким образом, истец Емлевский С.В. был включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным пунктами 2-6 статьи 1 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», по администрации муниципального района «Усть-Куломский», под номером 4 с датой первоначального решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 23.12.2004 по категории «ветеран боевых действий».

С ДД.ММ.ГГГГ истец имел в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, <адрес>, общей площадью 28,7 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ – произведена регистрация прекращения права.

ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрировал право собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью 49,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>218. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано прекращение права на данную квартиру.

ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрировал брак с ФИО14, брачный договор между супругами, договор о разделе имущества, договор о том, что доход каждого из супругов является его личной собственностью, не заключались. ДД.ММ.ГГГГ в семье родилась дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ – сын ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> связи с переездом в <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>

Как следует из протокола заседания жилищной комиссии администрации сельского поселения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ комиссией принято решение о снятии Емлевского С.В. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, так как он снялся с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переездом в <адрес> (основание: пункт 3 статьи 56 ЖК РФ).

Постановлением и.о. руководителя администрации сельского поселения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Пашниной Н.Г. истец снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Копия постановления и уведомление были направлена истцу по адресу проживания –                     <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего представителем администрации для обозрения суда была предоставлена книга за июль 2016 года, в которой сохранены подлинники всех документов за указанный месяц, в том числе, сведения о почтовой корреспонденции, направленной администрацией, с подлинным оттиском почтового отделения.

В период брака - ДД.ММ.ГГГГ супруги приобрели и зарегистрировали на имя ФИО3, трёхкомнатную квартиру, общей площадью 74,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в адрес Емлевского С.В. направлено письмо-извещение.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» заявление о предоставлении государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения с приложением соответствующих документов.

Постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ Емлевскому С.В. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств субвенций, выделенных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к категориям, установленным Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ Емлевский С.В. исключен из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным пунктами 2-6 ст. 1 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан».

В то же время, письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Усть-Куломский» сообщила ему об отказе в предоставлении ему единовременной денежной выплаты, а также об исключении его из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Истец в судебном заседании пояснил, что до 1 января 2005 года у него было право на получение субсидии, поскольку он являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, был сотрудником МВД и является ветераном боевых действий. Этим правом, он может воспользоваться в любое время, кроме того, предполагается пополнение в его семье. В 2016 году он не знал, что его сняли с учёта как нуждающегося в улучшении жилищных условий, администрация сельского поселения «Пожег» нарушила его права, он бы мог встать на учёт в Сыктывкаре и получить субсидию по месту жительства, а, поскольку, он об этом не знал и администрация Усть-Куломского района ему отказала, утрачено время и его право на получение субсидии. В суд он обратился, чтобы получить единовременную выплату на строительство или приобретение жилья.

Суд принимает во внимание доводы истца, но не разделяет их.

Реализация конституционного права на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002, N 123-О, от 04.03.2004 N 80-О, от 15.07.2010 N 955-О-О). Таким требованием в данном случае является совокупность следующих условий: наличие статуса ветерана боевых действий и принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.

В ходе судебного следствия по делу установлено, что истец являлся сотрудником МВД, ДД.ММ.ГГГГ получил удостоверение «ветерана боевых действий», действительно встал на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в срок до 1 января 2005 года, что не оспаривается сторонами.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Законодатель в Федеральном законе от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", установив меры социальной поддержки для ветеранов боевых действий, признал тем самым их особый статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты и в качестве одной из мер социальной поддержки предусмотрел их обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в случае нуждаемости в улучшении жилищных условий. При этом в статье 23.2 данного Федерального закона, определяя порядок предоставления указанной меры социальной поддержки, федеральный законодатель закрепил возможность обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их письменным заявлениям путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (пункт 3.1).

Указанная выплата направлена на обеспечение жилым помещением по установленным стандартам лиц, имеющих право на получение этой меры социальной поддержки, к числу которых отнесены ветераны боевых действий, и имеет целью создание именно для них условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Соответственно, по смыслу статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" в системной связи с его статьей 15, единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения связана не только с особым статусом «ветеран боевых действий», с учетом которого законодатель устанавливает для них соответствующие меры социальной поддержки, но и с его нуждаемостью в улучшении жилищных условий

Из этого следует, что право на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения имеет ветеран боевых действий, вставший на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в срок до 1 января 2005 года и на время обращения в орган исполнительный власти не утративший ни статуса, ни нуждаемости в улучшении жилищных условий.

    На основании чего, суд приходит к выводу, что доводы истца о том, что он встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и является ветераном боевых действий, поэтому право на получение субсидии не утратил и должен её получить или в Усть-Куломском районе Республики Коми, или в городе Сыктывкаре не основаны на законе, поскольку фактически с ДД.ММ.ГГГГ таковым он не является, поскольку без помощи государственной поддержки решил свои жилищные проблемы.

    Касаемо доводов истца о незаконности действий администрации сельского поселения «Пожег», связанных со снятием истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд исходит из следующего.

    Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Поскольку в данном случае не заявлены требования о признании действий администрации сельского поселения незаконными или отмене постановления и.о. руководителя администрации сельского поселения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии истца в качестве нуждающегося в жилых помещениях, суд данное требование не рассматривает.

При этом, в ходе рассмотрения дела нарушений прав Емлевского С.В., допущенных со стороны администрации сельского поселения не усматривает.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

То обстоятельство, что истец был снят с регистрационного учета по месту жительства в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, а постановление вынесено 3 года спустя – ДД.ММ.ГГГГ, это недоработка администрации, но она не повлияла на права истца, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ истец имел в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Коми, <адрес>, общей площадью 28,7 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ – произведена регистрация прекращения права, а ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал право собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью 49,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано прекращение права на данную квартиру. А потому оснований для постановки Емлевского С.В. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства - в администрации <данные изъяты>» не имелось, так как нуждающимся он не являлся.

Касаемо требований истца о незаконности вынесенных ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО «Усть-Куломский» постановлений и , суд таковыми их не считает.

В ходе проверки администрация района установила, что истец выехал на место жительства в другое муниципальное образование, она отказала ему в предоставлении единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и исключила из числа лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года по категории «ветеран боевых действий».

Доказательств, свидетельствующих о незаконности обжалуемых постановлений в ходе рассмотрения дела не добыто, истцом таких доказательств, не представлено.

Установлено, что право истца на получении субсидии было утрачено, в связи с утратой статуса нуждающегося в жилых помещениях, вследствие его выезда на другое место жительства (в другой муниципальное образование) и приобретением другого жилого помещения, то есть улучшением его жилищных условий и обеспеченностью жильем в соответствии с нормами закона.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Емлевского С.В. в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Емвлевского С.В. к администрации муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми об отмене постановлений администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья –                                         Т.В. Мартынюк

Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019.

2-440/2019 ~ М-428/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Емлевский Сергей Викторович
Ответчики
Администрация МР "Усть-Куломский"
Другие
Администрация сельского поселения "Пожег"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Мартынюк Т.В.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее