Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-108/2023 от 09.06.2023

Дело № 5-108/2023

УИД № 32RS0033-01-2023-000986-39

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г. Брянск                                                                                   14 июня 2023 года

Судья Фокинского районного суда г. Брянска Бойкачева О.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шульга Ж.В., в рамках подготовки дела к рассмотрению,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> УУП <...> УМВД России по г.Брянску ФИО1 в порядке ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования по факту того, что <дата> Шульга Ж.В. по <адрес>, продала <...> литра спиртосодержащей жидкости за <...> рублей.

<дата> в отношении Шульга Ж.В. был составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<дата> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шульга Ж.В. поступило в Фокинский районный суд г. Брянска.

Изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шульга Ж.В., прихожу к выводу, что указанное дело не может быть рассмотрено Фокинским районным судом г. Брянска.

В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Несмотря на вынесенное определение о назначении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось. Никакие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не производились.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с проведением административного расследования.

Однако, уже на момент вынесения указанного определения должностным лицом был составлен рапорт об обнаружении признаков правонарушения, акт регистрации покупки, протоколы изъятия вещей и документов, а также осмотра помещений и территорий, получено объяснение ФИО2, ФИО3, ФИО4

<дата> вынесено определение о назначении экспертизы спиртосодержащей жидкости, при этом в материалах дела имеется заключение экспертизы, проведенной в промежутке с <дата> по <дата> в отношении изъятой жидкости, после чего <дата> в отношении Шульга Ж.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

Указанное обстоятельство позволяет прийти к выводу о том, что несмотря на вынесенное определение о возбуждении дела об административном правонарушении, фактически оно не проводилось, поскольку какие-либо действия, связанные с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, а так же с целью установления субъекта административного правонарушения, должностным лицом ОП УМВД России по г.Брянску не производились, круг обстоятельств правонарушения, подлежащих выяснению были известны ему уже на момент возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку какая-либо иная информация, имеющая отношение к установлению данных фактов, впоследствии не выяснялась.

Непроведение по делу административного расследования, а также отсутствие иных обстоятельств, относящих настоящее дело об административном правонарушении к подведомственности судьи районного суда, исключают возможность его рассмотрения судьей Фокинского районного суда г.Брянска.

При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в п. п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.

Согласно ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Учитывая, что вменяемое Шульга Ж.В. административное правонарушение имело место по <адрес>, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка Фокинского судебного района г. Брянска.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шульга Ж.В. мировому судье судебного участка Фокинского судебного района г. Брянска на рассмотрение по подведомственности.

Судья                                   подпись                                       О.А. Бойкачева

5-108/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шульга Жанна Васильевна
Суд
Фокинский районный суд г. Брянска
Судья
Бойкачева Оксана Анатольевна
Статьи

ст.14.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
fokinsky--brj.sudrf.ru
09.06.2023Передача дела судье
14.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее