Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2023 от 29.08.2023

Дело № 12-13/2023

УИД 65RS0001-01-2023-003622-83

    Постановление № 07-29-01/2023

    РЕШЕНИЕ

    пгт. Ноглики Сахалинской области                             17 ноября 2023 года

    Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Проняев Д.А.,

    с секретарем ФИО1,

    с участием представителя административного органа - старшего государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтедобывающего и химического комплекса Сахалинского управления Ростехнадзора ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу должностного лица - председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» ФИО4 на постановление старшего государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтедобывающего и химического комплекса Сахалинского управления Ростехнадзора ФИО2, которым должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

    постановлением старшего государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтедобывающего и химического комплекса Сахалинского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» (далее по тексту - Комитет, КУМС МО «Тымовский городской округ») ФИО4 признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа, в размере 20000 рублей.

    В поданной жалобе ФИО4 просит состоявшееся по делу постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу. Срок на подачу жалобы не пропущен.

    Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении дела не просила, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

    В судебном заседании представитель административного органа ФИО2 полагал, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Указал на то, что Комитетом не были своевременно оформлены документы на право собственности линейных объектов (газопроводов). Данные объекты не переданы эксплуатирующей организации и собственником допускалась эксплуатация опасных производственных объектов без их регистрации в реестре опасных производственных объектов и оформления лицензии на соответствующий вид деятельности.

    Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Предметами указанных правонарушений являются опасные производственные объекты. Объективная сторона таких правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

    Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

    Указанные объекты согласно Приложению 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относятся к категории опасных производственных объектов и подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ).

    К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ).

    Согласно пункту 5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471 - регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.

    В пункте 14 указанных Требований закреплено, что для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:

    Как видно из представленных суду материалов собственником допускалась эксплуатация опасных производственных объектов, а именно:

    «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях» с. Восход муниципального образования «Тымовский городской округ», акт от ДД.ММ.ГГГГ;

    «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях» с. Воскресеновка муниципального образования «Тымовский городской округ», акт от ДД.ММ.ГГГГ;

    «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях» (в том числе ПСД) «Строительство внутрипоселковых распределительных и подводящих газопроводов с. Красная Тымь муниципального образования «Тымовский городской округ», акт от ДД.ММ.ГГГГ;

    «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях» (в том числе ПСД) «Строительство внутрипоселковых распределительных и подводящих газопроводов с. Кировское муниципального образования «Тымовский городской округ», акт от ДД.ММ.ГГГГ;

    «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях» (в том числе ПСД) «Строительство внутрипоселковых распределительных и подводящих газопроводов пгт. Тымовское муниципального образования «Тымовский городской округ» акт от ДД.ММ.ГГГГ;

    «Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях» (в том числе ПСД) «Строительство внутрипоселковых распределительных и подводящих газопроводов с. Ясное муниципального образования «Тымовский городской округ», акт от ДД.ММ.ГГГГ.

    Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица - председателя КУМС МО «Тымовский городской округ» ФИО4 подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора Тымовского района о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой Сахалинского управления Ростехнадзора проверки органов местного самоуправления и организации, осуществляющей обслуживание сетей газораспределения и газоптребления МО «Тымовский городской округ»; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника – ФИО4 на работу; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника – ФИО4 на работу; должностным регламентом председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ»; Положением о комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ»; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и иными материалами, которые отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

    Поскольку при рассмотрении дела факт нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов нашел свое объективное подтверждение, в этой связи, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в деяниях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 КоАП.

    Доводы жалобы о том, что КУМС МО «Тымовский городской округ» не занимается деятельностью, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, так как они были переданы на ответственное хранение АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» на основании договоров от ДД.ММ.ГГГГ , что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Комитета, а также факта совершения правонарушения, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.

    Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации газопроводов, собственником которых является муниципальное образование «Тымовский городской округ», подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, приведенных выше.

    Субъектом правонарушений по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ могут быть как граждане, так и должностные лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

    Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

    Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Собственником приведенных выше опасных объектов является муниципальное образование «Тымовский городской округ». Сведений о том, что газопроводы были переданы в пользование сторонней организации из материалов дела не усматривается, поскольку договор о передаче газопроводов в пользование АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» собственником имущества не заключался, что также следует из содержания самой жалобы.

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

    Как следует из Положения о комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» утвержденного решением Собрания муниципального образования «Тымовский городской округ» от 31 мая 2019 года № 52, Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» является иным органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, наделенным Уставом МО «Тымовский городской округ» и настоящим Положением полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Сахалинской области.

        Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке мэром МО «Тымовский городской округ» и обладает следующими полномочиями: осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач; действует от имени Комитета без доверенности, выдает от имени Комитета доверенности в порядке, установленном законодательством; представляет интересы Комитета в отношениях с иными организациями; совершает в установленном порядке сделки от имени Комитета;

        К основным полномочиям Комитета относится: управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования; организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    Приказом мэра муниципального образования «Тымовский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 со ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность исполняющего обязанности председателя КУМС МО «Тымовский городской округ».

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была ознакомлена под роспись с Должностным регламентом председателя КУМС МО «Тымовский городской округ».

    Приказом мэра МО «Тымовский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность председателя КУМС МО «Тымовский городской округ».

    Учитывая, что факт эксплуатации газопроводы нашел свое подтверждение, ответственность за их эксплуатацию с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов несет должностное лицо комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ», поскольку собственником этого имущества является муниципальное образование «Тымоский городской округ», которое в установленном порядке не передавало право на их эксплуатацию другим лицам.

    Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания должностного лица виновным в совершении инкриминируемого правонарушения.

        Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ, могли быть истолкованы в пользу должностного лица не установлено.

    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Обстоятельств, позволяющих квалифицировать, совершенное правонарушение в качестве малозначительного, не установлено, соответствующих доказательств материалы дела не содержат.

    Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены уполномоченными на то должностными лицами в установленные сроки. Нарушений, которые не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не выявлены.

    Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с применением положений статей 3.1, 4.1 КоАП РФ и является минимальным.

    Оценив характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.

    Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, либо привели к неверному разрешению дела, должностным лицом административного органа не допущено.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    решил:

    постановление старшего государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтедобывающего и химического комплекса Сахалинского управления Ростехнадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО4, - без удовлетворения.

    На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд либо непосредственно в Сахалинский областной суд.

    Судья                                                                                            Д.А. Проняев

12-13/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Полянская Светлана Александровна
Суд
Ногликский районный суд Сахалинской области
Судья
Проняев Дмитрий Александрович
Статьи

ст.19.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noglikskiy--sah.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Истребованы материалы
29.09.2023Поступили истребованные материалы
06.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
17.11.2023Судебное заседание
02.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.01.2024Вступило в законную силу
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее