Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2022 от 29.06.2022

РЕШЕНИЕ

13 июля 2022 г.                     с.Кинель-Черкассы

Судья Кинель – Черкасского районного суда Самарской области Голубева О.Н., рассмотрев жалобу Коновалова <данные изъяты> на постановление инспектора ДПС ОГИБДД О МВД России по Кинель-Черкасскому району Сергеева Д.В. от 27.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.3 ч. 2 КоАП РФ,

установил:

Коновалов А.Н. обратился с жалобой в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области, указал, что 27.06.2022 г. инспектор ДПС ОГИБДД О МВД России по Кинель-Черкасскому району Сергеев Д.В., вынес в отношении него постановление о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.3 ч. 2 КоАП РФ, назначил наказание в виде административного штрафа в размер 500 рублей, в связи с тем, что он перевозил лом черных металлов без накладной. С данным постановлением не согласен и просит его отменить.

В судебном заседании Коновалов А.Н. поддержал жалобу, просил постановление инспектора ДПС ОГИБДД О МВД России по Кинель-Черкасскому району Сергеева Д.В. от 27.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.3 ч. 2 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить, так как не согласен с вынесенным постановлением и на месте тоже был не согласен, однако протокол не составлялся.

Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России по Кинель-Черкасскому району Сергеев Д.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, о чем в деле имеется заявление

Заслушав Коновалова А.Н., изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 27.06.2022 г. инспектора ОГИБДД ОМВД РФ Кинель-Черкасского района Сергеева Д.В., 27.06.2022 г. в 15.00 ч. Коновалов А.Н., управлял транспортным средством <данные изъяты> на <адрес> водитель, управляя транспортным средством, перевозил лом черных металлов (трубы обрезанные) без сопроводительной документации на груз (ТТН), тем самым нарушил ч.1.1 ПДД РФ. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Коновалова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из требований ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1,3 ст. 28.4 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

Процедура назначения административного наказания без составления протокола регламентирована в ст. 28.6 КоАП РФ.В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса (ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Таким образом, при назначении административного наказания без составления протокола необходимо наличие одновременно нескольких условий: административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа должно назначаться уполномоченным должностным лицом непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения и указанное физическое лицо не должно оспаривать наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом в случае оспаривания лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в ходе производства по делу протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ, в отношении Коновалова А.Н. не составлялся.

Вместе с тем, из постановления по делу об административном правонарушении от 27.06.2022г. нельзя сделать однозначного вывода о волеизъявлении Коновалова А.Н. относительно оспаривания, либо не оспаривания наличия события административного правонарушения и назначения наказания, поскольку оно было выражено посредством зачеркивания, а не написания собственноручно Коноваловым А.Н. фразы «оспариваю, либо не оспариваю».

Таким образом, постановлением должностного лица от 27.06.2022г., в упрощенном порядке, без составления протокола об административном правонарушении, Коновалов А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

При этом, в судебном заседании Коновалов А.Н. пояснил, что не согласен с вынесенным постановлением от 27.06.2022г. и назначенным административным наказанием в виде штрафа, поскольку перевозил трубы, которые до этого использовал в личном подсобном хозяйстве.

В силу положений ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ при оспаривании события административного правонарушения на месте, оснований для его привлечения к ответственности в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушении не имелось.

Должностное лицо административного органа, рассмотрев дело без составления протокола об административном правонарушении, лишил Коновалова А.Н. возможности реализовать свое право на защиту и нарушил его права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Так, из содержания статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол должен составляться в присутствии лица. Должностное лицо, составляя протокол об административном правонарушении, обязано обеспечить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность участвовать при его составлении, что является гарантией предоставления прав и защиты законных интересов этого лица.

Должностному лицу административного органа в вышеуказанном случае следовало составить протокол об административном правонарушения в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления должностного лица.

Отсутствие протокола об административном правонарушении в случае, если его составление обязательно, является существенным процессуальным нарушением, препятствующим реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, соответствующих прав.

Обязанность уполномоченного должностного лица составить протокол и приложить его к вынесенному постановлению о привлечении к административной ответственности выступает в качестве дополнительной гарантии защиты прав граждан в тех случаях, когда факт события правонарушения или назначенного лицу наказания вызывает разногласия. Аналогичный вывод содержится в Определении Конституционного суда РФ от 27.02.2018 г. № 537-0.

Следовательно, процедура привлечения физического лица к административной ответственности не соблюдена, событие вменяемого заявителю административного правонарушения зафиксировано ненадлежащим образом, допущены нарушения норм действующего законодательства, существенные и неустранимые нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили объективно и законно рассмотреть дело об административном правонарушении, так как надлежащих доказательств фиксации события в деле не имеется.

Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушением перечисленных процессуальных норм существенно и невосполнимо нарушено право лица привлекаемого к административной ответственности на защиту, что является безусловным основанием для отмены постановления с направлением на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление УИН от 27.06.2022г. по делу об административном правонарушении в отношении Коновалова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в ОГИБДД ОМВД России по Кинель – Черкасскому району.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения решения суда через Кинель – Черкасский районный суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-25/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Коновалов Алексей Николаевич
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Голубева Оксана Николаевна
Статьи

ст.12.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kinel-cherkassky--sam.sudrf.ru
29.06.2022Материалы переданы в производство судье
29.06.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Вступило в законную силу
27.07.2022Дело оформлено
27.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее