Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-399/2023 от 27.02.2023

    Дело №12-399/2023

    24RS0048-01-2023-002213-31

    Р Е Ш Е Н И Е

    26 июня 2023 года                             г. Красноярск

    Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по протесту заместителя прокурора Советского района г. Красноярска на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 09.02.2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам МАОУ «Средняя школа № 121» Данилиной Натальи Николаевны прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,

    У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 09.02.2023 года производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица – специалиста по закупкам МАОУ «Средняя школа № 121» Данилиной Н.Н. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, заместителем прокурора Советского района г. Красноярска подан протест, в котором приводятся доводы о его незаконности. Полагает, что постановление основано на неверном применении норм материального права.

    В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 доводы протеста поддержала по основаниям в нем изложенным.

    Представитель административного органа ФИО4 в судебном заседании с протестом не согласилась, представила письменный отзыв, просила оставить постановление от 09.02.2023 года без изменения.

    Данилина Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

    При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть протест при имеющейся явке.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

    Установлено, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 121», согласно п.1.4 Устава, утвержденного приказом руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска от 16.09.2019 № 47/у (далее – Устав), представляет собой некоммерческую организацию, созданную муниципальным образованием город Красноярск для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий администрации г. Красноярска в сфере образования. Школа финансируется из бюджета города в виде субсидий на основании муниципального задания и заключенного с органом, осуществляющим координацию деятельности Школы, договора.

    Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ. Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (п.2.1 Устава).

    30.12.2021 главным управлением образования г.Красноярска 30.12.2021 утверждено муниципальное задание на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, которым предусмотрены следующие муниципальные услуги: «Реализация адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования», «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Организация отдыха детей и молодежи».

    Пунктом 4 части 2 «прочие сведения о муниципальном задании» предусмотрены требования к отчетности о выполнении муниципального задания: ежеквартально; в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

    Прокуратурой установлено, что отчеты об исполнении МАОУ «СШ № 121» за 1, 2, 3 квартал 2022 не размещены.

    В связи с неразмещением на сайте www.bas.gov.ru отчетов об исполнении муниципального задания за 1, 2, 3 квартал 2022 года прокуратурой Советского района должностному лицу – специалисту по закупкам муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 121» Данилиной Наталье Николаевне вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания, предусмотренного Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, а также постановлением администрации г. Красноярска от 25.09.2015 .

    Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 09.02.2023 года, производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам МАОУ «Средняя школа № 121» Данилиной Н.Н. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    Согласно ст. 15.15.15. КоАП РФ за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

    Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образуют действия или бездействие, связанные с несоблюдением установленного порядка формирования государственного (муниципального) задания либо установленного порядка финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

    Несоблюдение сроков размещения на сайте www.bas.gov.ru отчетов об исполнении муниципального задания в рамках Положения № 601 и Порядка № 86н не нарушает финансовые интересы государства и не связано с действиями (бездействием) по формированию и (или) финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания с нарушением установленного порядка, поэтому основания для квалификации действий (бездействия) специалиста по закупкам МАОУ «Средняя школа № 121», связанных с нарушением срока размещения отчетов об исполнении муниципального задания, по ст.15.15.15 КоАП РФ отсутствуют.

    Статья 15.15.15. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса (нецелевое расходование бюджетных средств либо средств, полученных из бюджета), делая при этом отсылку на нормативный правовой акт, определяющий порядок формирования и (или) финансового обеспечения государственного (муниципального) задания и содержащий конкретизацию правил поведения в части формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, то есть за нарушение правил поведения, прямо определенных Положением о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации г.Красноярска от 25.09.2015 № 601.

    Положение № 601 не содержит обязательных к исполнению правил поведения, связанных с порядком размещения муниципального задания и отчета о его исполнении на официальном сайте www.bas.gov.ru в сети Интернет.

    Приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта.

    Согласно преамбуле приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, он разработан в соответствии с ч.3.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.14 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», следовательно, регулирует общественные отношения, связанные с открытостью и прозрачностью деятельности некоммерческих организаций, доступностью информации о некоммерческих организациях, к которым относятся, в том числе муниципальные бюджетные учреждения.

    Между тем, по смыслу ст. 1 БК РФ общественные отношения, возникающие в рамках исполнения требований приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н, не относятся к категории бюджетных правоотношений и не входят в предмет административно-правовой охраны, определенный Главой 15 КоАП РФ, оснований для отнесения нарушений должностным лицом Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, к объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ не имеется.

    Таким образом, должностное лицо – МАОУ «Средняя школа № 121» Данилина Н.Н. порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания не нарушила, следовательно, в ее действиях (бездействии) отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

    В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    При таких обстоятельствах, с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием в его действиях состава правонарушения, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения постановления руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 09.02.2023 года в отношении должностного лица ФИО5

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 09.02.2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам МАОУ «Средняя школа № 121» Данилиной Натальи Николаевны прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья                                                                    И.С. Жихарева

12-399/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Кожакин Д.А.
Ответчики
Данилина Наталья Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Жихарева Инга Сергеевна
Статьи

ст.15.15.15 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
28.02.2023Материалы переданы в производство судье
16.03.2023Истребованы материалы
14.04.2023Поступили истребованные материалы
26.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Вступило в законную силу
31.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее