Р Е Ш Е Н И Е
Дело №12-30/2019
55RS0038-01-2019-001303-27
р.п. Черлак 10 декабря 2019 года
Судья Черлакского районного суда Омской области Герстнер Л.Ю.,
при секретаре Каретниковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – председателя ТСЖ «Центральное» Алахова Владимира Николаевича на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области – начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. от 05.11.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области – начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. от 05.11.2019г. должностное лицо – председатель ТСЖ «Центральное» Алахов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Как следует из постановления, 09.10.2019г. в ходе внеплановой проверки жилищного законодательства при содержании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенной Государственной жилищной инспекцией Омской области на основании распоряжения от 04.10.2019г., были установлены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, а именно: не обеспечено технически исправное состояние системы теплоснабжения и герметичность трубопроводов системы отопления (относящихся к общему имуществу), что выразилось в том, что в квартире № 10 указанного многоквартирного дома обрезаны трубопроводы системы отопления (стояки и лежаки), подводящие теплоноситель из системы центрального отопления в квартиру № 12, что исключает возможность предоставления коммунальной услуги теплоснабжение в квартиру № 12; подвальное помещение подъезда № 2 (под квартирой № 12) подтоплено.
Выявленные недостатки являются нарушением требований п. 2.6.2,4.1.1, 5.1.1., 5.1.3, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170.
Председатель ТСЖ «Центральное» Алахов В.Н.обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. В обоснование указал, что 03.12.2007г. в ходе общего собрания собственниками помещений многоквартирного <адрес> принято решение об избрании в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья. Не смотря на то, что трубопроводы системы отопления относятся к общедомовым сетям, в соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Ссылается на решение Черлакского районного суда Омской области от 24.10.2019, которым установлено, что демонтаж и отключение от центральных инженерных сетей элементов теплоснабжения квартиры № 12 произошло в результате осуществления работ по газификации указанного многоквартирного дома, решение о проведении которых было принято собственниками многоквартирного дома в ходе общего собрания. Обязанность по восстановлению системы центрального отопления в квартире № 12 суд возложил на собственников квартир многоквартирного дома, принявших решение самовольно перейти на автономную систему отопления.
Должностное лицо председатель ТСЖ «Центральное» Алахов В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Государственной жилищной инспекции Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно представленного отзыва на жалобу, просят отказать в удовлетворении требований Алахова В.Н. об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.11.2019г., считают указанное постановление законным и обоснованным. Указывают, что доказательств принятия всех зависящих от него мер для соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, как лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества, Алаховым В.Н. представлено не было. Ссылки должностного лица, привлеченного к административной ответственности, на решение Черлакского районного суда Омской области по гражданскому делу №2-453/2019 считают несостоятельными, поскольку в рамках указанного гражданского дела установлено, что собственниками квартир многоквартирного дома принято незаконное решение об отключении многоквартирного дома от централизованной системы отопления, вопрос о виновности лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в судебном заседании не исследовался. Вместе с тем, принятие собственниками квартир многоквартирного дома незаконного решения не освобождает Алахова В.Н. от возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома. Доказательств урегулирования указанного вопроса со стороны Алахова В.Н. в Госжилинспекцию представлено не было, как и обращения в органы местного самоуправления, прокуратуру или доведения до собственников информации о незаконности принятого ими решения. Факт подтопления подвального помещения в момент проведения проверки Алаховым В.Н. не оспаривается, доказательств содержания подвального помещения многоквартирного дома в надлежащем состоянии также представлено не было.
Изучив доводы жалобы? проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечен наложение административного штрафа на должностное лицо–от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилых домов, жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 16 пп."а" указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии с п. 18 Перечня N 290, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года, в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, включены: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Из материалов дела следует, что ЗИФ, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, обратилась с заявлением относительно нарушения системы отопления в многоквартирном доме в результате проведения газификации, в которой она не принимает участия.
Обслуживание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, производит ТСЖ «Центральное», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 03.12.2007г.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ председателем правления ТСЖ «Центральное» ИНН 5539014267 является Алахов Владимир Николаевич.
04.10.2019г. Государственной жилищной инспекцией Омской области вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Центральное» по фактическому месту осуществления деятельности по адресу: <адрес> с целью проверки обращения жильца. Проверка была назначена на 07.10.2019г.
04.10.2019Государственной жилищной инспекцией Омской области направлено уведомление в адрес ТСЖ «Центральное» о проведении проверки 07.10.2019г. в 12ч. 30 мин.
При проведении Государственной жилищной инспекцией по Омской области проверки выявлены следующие нарушения: не обеспечено технически исправное состояние системы теплоснабжения и герметичность трубопроводов системы отопления (относящихся к общему имуществу), что выразилось в том, что в квартире № 10 указанного многоквартирного дома обрезаны трубопроводы системы отопления (стояки и лежаки), подводящие теплоноситель из системы центрального отопления в квартиру № 12, что исключает возможность предоставления коммунальной услуги теплоснабжение в квартиру № 12; подвальное помещение подъезда № 2 (под квартирой № 12) подтоплено, что отражено в Акте проверки № 03-03-05/282 от 07.10.2019 г.
Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении управляющей организацией Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, в соответствии с которыми управляющая компания, должностные лица обязаны принимать действенные меры в целях исполнения своих договорных обязанностей по содержанию общего имущества вышеуказанного многоквартирн6ого дома.
Вина председателя ТСЖ «Центральное» Алахова В.Н. выражается в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на восстановление общедомовых инженерных сетей (трубопроводов системы отопления, подводящие теплоноситель из системы центрального отопления в квартиру № 12), а также на соблюдение требований к содержанию подвалов, проведению мероприятий для предотвращения аварийной ситуации.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 09.10.2019г. № 38, уведомлением от 08.10.2019г. Государственной жилищной инспекции, письменным обращением ЗИФ, распоряжением Государственной жилищной инспекции по Омской области № 1954 от 04.10.2019г. о проведении проверки, актом проверки Государственной жилищной инспекции по Омской области № 03-03-05/282 от 07.10.2019г.
Оценив представленные доказательства и установив, что ТСЖ «Центральное» нарушает правила содержания и ремонта жилых домов, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, должностное лицо обосновано приняло решение о наличии в действиях председателя ТСЖ «Центральное» Алахова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Факт подтопления подвального помещения многоквартирного дома должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не оспаривается.
Ссылку на решение Черлакского районного суда Омской области по гражданскому делу №2-453/2019 по иску ЗИФ к МУП Черлакского района Омской области «Тепловодоснабжение», администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области, ООО «...» о возложении обязанности по восстановлению системы тепло и водоснабжения в жилых помещениях №1, 4, 8, 12 в многоквартирном доме по адресу: <адрес> суд считает необоснованной, поскольку вопрос о виновности лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, по данному делу не исследовался. ТСЖ «Центральное», созданное с целью обеспечения совместного управления и эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и в установленных пределах распоряжения общим имуществом, обязано содержать общее имущество многоквартирного дома и выполнять необходимые работы в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, а также нести ответственность за исполнение данной обязанности.
Иных доводов, которые бы повлекли отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
С учетом изложенного, оценив все обстоятельства дела, суд не находит каких-либо существенных процессуальных нарушений со стороны административного органа при привлечении должностного лица к административной ответственности.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении наказания должностным лицом Государственной жилищной инспекции Омской области учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его изменения у суда не имеется. С учетом изложенных обстоятельств дела оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области – начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Спиридоновой О.В. от 05.11.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя правления ТСЖ «Центральное» Алахова Владимира Николаевича - оставить без изменения, а жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, Алахова В.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд.
Судья Герстнер Л.Ю.