Дело №5-176/ 2019
УИД 32RS0029-01-2019-000432-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2019 года п. Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Козяйкин Н.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кочерова Д.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении
Кочерова Д.В., <данные изъяты>
- привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе приема-передачи сотрудниками ПУ ФСБ России в здании отд. П «Суземское» выявлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Кочеров Д.В. нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, дающих право на пребывание в РФ и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, чем нарушил ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Тем самым Кочеров Д.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечение срока пребывания.
В судебном заседании Кочеров Д.В. признал себя виновным в совершении административного правонарушения и подтвердил обстоятельства его совершения.
Выслушав Кочерова Д.В., исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон 114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Кочерова Д.В. в совершении им административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Кочерова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, информацией ФМС России АС ЦБДУИГ, рапортами сотрудников ПУ ФСБ России ФИО1, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, считаю установленным, что Кочеров Д.В. совершил административное правонарушение. Его действия квалифицирую по ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, дающих право на пребывание в РФ и неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган.
При назначении наказания, принимаю во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение.
Как установлено в судебном заседании Кочеров Д.В. семью на территории РФ, а именно: <данные изъяты>, проживают по адресу: <адрес> Представлены документы, подтверждающие родственные связи.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Таким образом, не исключено вмешательство в право на уважение семейной жизни, гарантированного п. 1 ст. 8 Европейской конвенции от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", регламентирующей принцип единства семьи и запрещающей государству вмешательство в осуществление частной и семейной жизни.
С учетом обстоятельств дела, принципа справедливости наказания за содеянное, суд считает необходимым назначить Кочерову д.В. наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. 2.6, 18.8, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кочерова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить на расчетный счет Отделения полиции «Суземка» Брянской области
КПП 325201001
ИНН 3230005062
ОКТМО 15652000
БИК 041501001
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России Брянской области
КБК 18811690050056000140
УИН №
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть привлечено к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 дней.
Судья Козяйкин Н.С.