Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 (12-118/2023;) от 27.11.2023

УИД № 59RS0017-01-2023-001705-92

Дело № 12-6/2024 (12-118/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Губаха 16 января 2024 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., с участием помощника прокурора г. Губахи Пермского края Лузиной Ю.С., рассмотрев жалобу защитника администрации Губахинского муниципального округа Пермского края на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Губахе и г. Гремячинску ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении администрации Губахинского муниципального округа Пермского края,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Губахе и г. Гремячинску ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Губахинского муниципального округа Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник обжаловал его, просит постановление изменить, снизить размер назначенного административного штрафа, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ. Заявленные требования мотивированы тем, что требования исполнительного документа невозможно исполнить в связи с необходимостью значительных денежных средств, которых в бюджете округа недостаточно. В 2023 году в бюджете округа отсутствовали собственные бюджетные средства, в связи с чем в настоящее время планируется исполнить решение суда путем софинансирования из бюджета Пермского края. На сегодняшний день исполнение решения суда приостановлено, поскольку напрямую зависит от адресного финансирования из бюджета Пермского края. Действия администрации не могут быть расценены, как игнорирование исполнения решения суда. Полагаю, что имеются основания для изменения постановления административного органа в части назначенного административного наказания, поскольку администрация округа предприняла все меры для исполнения решения в том части, в которой это необходимо и выполняемого для должника, без выделения денежных средств невозможно

Законный представитель администрации Губахинского городского округа Пермского края в судебное заседание не явился, извещен.

Защитник администрации Губахинского муниципального округа Пермского края в судебное заседание не явился, извещен.

Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явилось, извещено, представлены письменные возражения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено.

Помощник прокурора г. Губахи Пермского края Лузина Ю.С. возражала по поводу удовлетворения жалобы защитника.

Изучив материалы исполнительного производства, материалы дела об административном правонарушении, материалы гражданского дела , исследовав доводы, содержащиеся в рассматриваемой жалобе, а также представленные к ней документы, выслушав позицию прокурора, прихожу к следующему.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Губахинского муниципального округа Пермского края возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести выделение денежных средств на строительство очистных сооружений в <адрес>.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист по указанному гражданскому делу.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Губахинского городского округа Пермского края возбуждено исполнительное производство -ИП, установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства, заменив должника Администрацию Губахинского городского округа на Администрацию Губахинского муниципального округа.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП России по Пермскому краю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере ________________ рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП России по Пермскому краю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП России по Пермскому краю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП России по Пермскому краю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Губахе и г. Гремячинску УФССП России по Пермскому краю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа должником не исполнены.

Неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, послужило основанием для привлечения администрации Губахинского муниципального округа Пермского края к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлениями судебного пристава-исполнителя об установлении нового срока, ответами на требования судебного пристава-исполнителя, иными собранными по делу доказательствами.

Поскольку после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, должником не исполнено, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как должник по исполнительному производству администрация Губахинского муниципального округа Пермского края имеет не только права, но и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе административную ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после наложения административного штрафа, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Материалы дела не свидетельствуют, о том что в установленный срок должником приняты своевременно все исчерпывающие и зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, более того в течение значительного периода времени после вступления решения суда в законную силу каких-либо мер со стороны должника, в том числе по вопросам, связанным с привлечением дополнительного финансирования из иных бюджетов, не предпринималось.

Кроме того, меры к выделению дополнительного финансирования из краевого бюджета для исполнения решения суда со стороны должника предприняты после возбуждения исполнительного производства, более того принимаемые должником меры не привели к своевременному и реальному исполнению возложенной на него решением суда обязанности, не обеспечили, как к сроку установленному решением суда, так и сроку, установленному судебным приставом выполнение должником обязанности произвести выделение денежных средств на строительство очистных сооружений в <адрес>, в связи с чем данные меры не могут быть признаны достаточными, своевременными, эффективными и расцениваться в качестве исключительных обстоятельств.

Исполнение судебного акта должно быть осуществлено в установленный законом срок и не ставится с учетом прошедшего значительного периода времени после вынесения решения суда в зависимость от наличия финансовой возможности на исполнение обязанностей, возложенных решением суда. Данные обстоятельства наличие непреодолимых препятствий для исполнения решения суда не подтверждают.

Таким образом, доказательств принятия администрацией округа исчерпывающих мер, направленных на исполнение решения суда, в том числе в связи с своевременным выделением дополнительного финансирования, во исполнение решения Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, не представлено.

Постановление должностного лица содержит все необходимые сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность администрации Губахинского муниципального округа Пермского края в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Сведений об обращении взыскателя с заявлением об изменении способа или порядка исполнения решения суда не представлено, в связи с чем решение Губахинского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, как судебный акт, вступивший в законную силу, подлежит обязательному исполнению, а его неисполнение должником, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Законный представитель юридического лица извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника юридического лица.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием защитника юридического лица, при надлежащем извещении законного представителя юридического лица.

Вопреки доводам защитника юридического лица, оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижении назначенного административного штрафа не имеется, в том числе в связи с тем, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ составляет менее ста тысяч рублей.

С учетом характера и обстоятельств административного правонарушения, специфики требований, содержащихся в исполнительном документе, оснований для изменения размера административного наказания, либо освобождения от административной ответственности, не усматриваю.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Губахинского муниципального округа Пермского края не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-6/2024 (12-118/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор Губахи
Ответчики
Администрация Губахинского муниципального округа
Другие
Ким Александра Вячеславовна
глава администрации Губахинского муниципального округа Лазейкин Николай Владимирович
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Брызгалов В.Д.
Дело на сайте суда
gubacha--perm.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
28.11.2023Истребованы материалы
14.12.2023Поступили истребованные материалы
16.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Вступило в законную силу
02.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее