Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-719/2023 ~ М-543/2023 от 19.04.2023

Дело № 2-719/2023

УИД: 91RS0007-01-2023-000684-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2023 года г. Белогорск

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                 - Лобунской Т.А.,

при секретаре                         - Зинединовой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в                                   г. Белогорске гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Белогорского района Республики Крым, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, третьи лица: Администрация Белогорского района Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, о возложении обязанности выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратур Белогорского района Республики Крым, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, третьи лица: Администрация Белогорского района Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, о возложении обязанности выполнить определенные действия, в котором просит суд возложить на администрацию Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда обязанность привести контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес> в с. Крымская Роза Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить установку твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Исковые требования мотивирует тем, что в рамках национального проекта «Экология» в Республике Крым реализуется региональный проект – «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Проверкой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес>, пер. Ароматный в с. Крымская Роза Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21, а именно отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок. Вынесенное прокурором в адрес ответчика представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ признано обоснованным, однако до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании помощник прокурора Белогорского района Республики Крым Нечипорук Ю.В., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении.

В судебном заседании председатель Крымскорозовского сельского совета– глава администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым Горная Л.Г. против удовлетворения искового заявления не возражала.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства финансов Республики Крым не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации Белогорского района Республики Крым не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, судебная корреспонденция направлялась в установленном законом порядке, причины неявки суду неизвестны.

Информация о рассмотрении искового заявления в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Белогорского районного суда Республики Крым в сети «Интернет» (http//belogorskiy.krm.sudrf.ru).

В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.

Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также учитывая необязательность явки сторон, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданского дела, в соответствии ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов гражданского дела, что прокуратурой Белогорского района Республики Крым на основании задания прокуратуры Республики Крым проводилась проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, что подтверждается копией требования от ДД.ММ.ГГГГ исх. №Исорг (л.д. 6-7).

В соответствии с письмом администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. , целевые (муниципальные) программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на рекультивацию полигонов и несанкционированных свалок в ДД.ММ.ГГГГ гг., текущий период 2023 года не принимались, финансовые средства не предусматривались.

Обустроенных мест размещения ТКО – 5 единиц. Места размещения ТКО отдельно для раздельного сбора не обустраивались.

Дополнительная установка мест размещения ТКО не требуется.

В наличии 33 единицы контейнеров для сбора ТКО, дополнительная потребность отсутствует.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, под объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов физическим и юридическим лицам не предоставлялись (л.д. 8-9).

Распоряжением администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, утверждена схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (л.д. 10- 14).

Копией представления прокуратуры Белогорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. №Прдр подтверждается, что согласно утвержденного администрацией накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым реестра мест (площадок) размещения ТКО на территории поселения расположено 10 мест (площадок) размещения ТКО.

Однако, содержание контейнерных площадок, размещенных по                 <адрес>, пер. Ароматный в с. Крымская Роза не соответствует требованиям, установленным СанПин 2.1.3684-21.

В нарушение п. 3 СанПин 2.1.3684-21 данные контейнерные площадки не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (л.д. 27-28).

В соответствии с копией письма администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. представление прокуратуры Белогорского района удовлетворено.

В ДД.ММ.ГГГГ году в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Крымскорозовское сельское поселение <адрес> Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ годы» за счет бюджета <адрес> было обустроено три контейнерных площадки по адресам: <адрес> с. Крымская Роза в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21.

В бюджете муниципального образования Крымскорозовское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на 2023 года и плановый период 2024 и 2025 годов собственные денежные средства на обустройство оставшихся контейнерных площадок, расположенных на территории с. Крымская Роза отсутствуют. В случае выделения дополнительных денежных средств из бюджетов других уровней будет решен вопрос по обустройству контейнерных площадок в соответствии с требованиям СанПин 2.1.3684-21 (л.д. 29).

Согласно письму администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. балансодержателем контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым является администрация Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым обратилась к заместителю начальника финансового управления администрации Белогорского района Республики Крым, в котором просит выделить дополнительное финансирование Крымскорозовскому сельскому поселению на ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> тыс. руб. на обустройство шести контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, что подтверждается письмом исх. .

Письмом администрации Белогорского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. подтверждается, что в бюджете муниципального образования Белогорский район Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным решением 43-й сессии Белогорского районного совета Республики Крым от 23 декабря 2022 года №608 (в редакции решения 47-й сессии Белогорского районного совета Республики Крым от 14 апреля 2023 года №682) не предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования Крымскорозовское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на расходы по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2023 год.

Постановлением администрации Белогорского района Республики Крым от 14 октября 2022 года №827 утверждена муниципальная программа «Экология и охрана окружающей среды на территории Белогорского района Республики Крым».

Согласно паспорта указанной муниципальной программы финансирование мероприятий, предусмотренных Программой будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования Белогорский район Республики Крым, бюджета поселений Белогорского района Республики Крым, а также других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и подлежит уточнению при утверждении бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования Программы составляет: <данные изъяты> тыс. руб., в том числе по годам: ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> тыс. руб., ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> тыс. руб.

В соответствии с письмом Муниципального казенного учреждения «Финансовое управление администрации Белогорского района Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ исх. выделение дополнительных средств бюджету муниципального образования Крымскорозовское сельское поселение Белогорского района Республики Крым на обустройство контейнерных площадок не представляется возможным, в связи с отсутствием финансовой возможности бюджета.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

По смыслу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года                      № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (преамбула).

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года                          № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Министерством природы Российской Федерации 15 июля 1994 года, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных государственный реестр объектов размещения отходов, а также опасных отходов на территории населенных пунктов.

Статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года                             № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3).

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года                      № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 год № 71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов).

Согласно п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12 ноября 2016 года потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В силу п. 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12 ноября 2016 года лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно абз. 2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.13684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 года № 71-3РК/2О15 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В нарушение указанных норм закона ответчик не предпринял должных мер для надлежащего обустройства контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства.

Указанные выше нарушения требований законодательства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В силу положений частей 1 - 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом того, что в силу статьи 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.

В силу статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел

Из части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с требованиями, определенными ст. 56, 59, 60, 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что изложенные доводы истца обоснованы, основаны на представленных в материалах дела доказательствах, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Разрешая заявленные исковые требования, суд не усматривает по данному делу, при рассмотрении требований прокуратуры Белогорского района Республики Крым, нарушения принципа разделения властей, предусмотренного статьей 10 Конституции Российской Федерации.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на администрацию законом обязанности, поэтому не могут расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона в их системном толковании применительно к данному правоотношению, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,-

РЕШИЛ:

исковое заявление Прокурора Белогорского района Республики Крым, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, третьи лица: Администрация Белогорского района Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, о возложении обязанности выполнить определенные действия – удовлетворить.

Обязать администрацию Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (ИНН 9109004553, ОГРН 1149102094811) в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда привести контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес>, пер. Ароматный в                    с. Крымская Роза Крымскорозовского сельского поселения Белогорского района в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить установку твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 18 августа 2023 года.

2-719/2023 ~ М-543/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Белогорского района Республики Крым в интересах неопределнного круга лиц
Ответчики
Администрация Крымрозовского сельского поселения Белогорского района Республики Крым
Другие
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым
Министерство финансов Республики Крым
Администрация Белогорского района Республики Крым
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Лобунская Т.А.
Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Подготовка дела (собеседование)
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее