РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2024 года г. Шелехов
Шелеховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Плындиной О.И., при секретаре судебного заседания Томиленко А.А., с участием истцов Гириной Е.И., Гирина С.И., представителя ответчика Администрации Шелеховского муниципального района Любочко И.С., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-98/2024 по иску Гириной Е.И., Гирина С.И., Гириной А.В., Гирина А.С., Гирина И.И., Гирина Е.И. к Администрации Шелеховского муниципального района о признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма,
установил:
в обоснование исковых требований истцами указано, что в соответствии с ордером Министерства обороны РФ *номер скрыт* от *дата скрыта* их матери ФИО1 было предоставлено жилое помещение – <данные изъяты> квартира площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: *адрес скрыт*. В качестве членов семьи нанимателя в ордер были включены дети Гирин С.И., Гирин Е.И., Гирина Е.И., невестка Гирина А.В. и внук Гирин А.С. Все они состоят на регистрационном учете по указанному адресу.
Наниматель ФИО1 умерла *дата скрыта*.
Приказом заместителя Министерства обороны РФ №552 от 23.08.2016 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Шелеховский район Иркутской области», спорная квартира была передана в муниципальную собственность Шелеховского муниципального района. Передаточный акт был подписан 06.12.2016 и в настоящее время спорное жилое помещение включено в Реестр муниципального имущества Шелеховского района.
Истцы обратились в администрацию Шелеховского муниципального района с заявлением о заключении с ними договора социального найма. В ответ письмами *номер скрыт*-исх от *дата скрыта* и *номер скрыт*-исх. от *дата скрыта* им было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие оснований к этому.
Одновременно они обратились с жалобой на действия администрации в прокуратуру г.Шелехова, поскольку ответчик выставлял им требование о выселении и снятии с регистрационного учета. Прокуратура г.Шелехова ответила, что в целях недопущения нарушения их жилищных прав вынесено предостережение мэру Шелеховского муниципального района, им было рекомендовано обратиться в суд.
Считают их жилищные права нарушенными, им грозят выселением, что лишит их возможности проживания в спорном жилье. Одновременно они будут лишены регистрации по месту жительства, что так же влечет различные неблагоприятные правовые последствия.
Считают, что, несмотря на изменение ведомственной принадлежности и перехода права на жилой дом, в котором находится квартира, в собственность районной администрации, они сохраняют право на спорное жилье. Закон не содержит основание прекращения права пользования жилым помещением изменение статуса жилого дома в связи с передачей его из ведения министерства обороны Российской Федерации муниципальному органу.
Истцы проживают в квартире с 2001 года на основании ордера. О том, что менялся правовой статус квартиры, её ведомственная принадлежность, их никто не извещал. Истцы продолжают проживать в квартире, несут расходы по содержанию.
Распоряжением №1470р Правительства РФ от 19.08.2011 с военного городка №2 поселка Чистые Ключи Иркутской области был снят статус закрытого военного городка, что снимет предусмотренные Жилищным кодексом РФ ограничения на жилые помещения, находящиеся в закрытых военных городках.
Просят признать за ними право пользования жилым помещением по адресу: *адрес скрыт*; обязать Администрацию Шелеховского муниципального района заключить с ними, в лице Гириной Е.И., *дата скрыта* года рождения, на стороне нанимателя договор социального найма жилого помещения по адресу: *адрес скрыт*, включить в договор социального найма на правах членов семьи нанимателя Гирина С.И., *дата скрыта* года рождения, Гирину А.В., *дата скрыта* года рождения, Гирина А.С., *дата скрыта* года рождения, Гирина И.И. *дата скрыта* года рождения, Гирина Е.И., *дата скрыта* года рождения.
Истцы Гирин С.И., Гирина А.В., Гирина Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворение. Дополнительно пояснили, что фактически проживаю в спорной квартире более 40 лет, жилое помещение изначально было предоставлено их отцу ФИО2, который также являлся военнослужащим. После выхода отца на пенсию ему была предоставлена квартира, документы не сохранилось. После смерти отца в *дата скрыта* году, их мать ФИО1, которая также являлась военнослужащей, переоформила квартиру на себя, ей был выдан ордер, в котором все они указаны в качестве членов семьи нанимателя. При жизни ни отец, ни мать никаких выплат от министерства обороны РФ для приобретения жилого помещения не получали, на учете в качестве нуждающихся не состояли, другого жилого помещения не имели. После смерти матери родителей они так и остались проживать в квартире, состоят на регистрационном учете, вносят квартплату и коммунальные платежи, никуда не выезжали. Иного жилого помещения для проживания не имеют. Им никто не говорил, что ордер временный, с требованием о выселении прежний собственник к ним не обращался. Администрацией Шелеховского муниципального района отказано в заключении договора социального найма.
Истцы Гирин И.И., Гирин А.С., Гирин Е.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд в известность не поставили.
Представитель ответчика Администрации Шелеховского муниципального района Любочко И.С. в судебном заседании удовлетворении исковых требований оставила на усмотрение суда, ранее давала пояснения, аналогичные доводам письменного возражения, в котором указала, что на основании ордера Министерства обороны Российской Федерации КЭЧ Шелеховского района Забайкльского военного округа от *дата скрыта* *номер скрыт* с ФИО1 был заключен договора социального найма жилого помещения в домах МО РФ *дата скрыта* *номер скрыт*. Согласно данному договору ФИО1 и членам её семьи было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: *адрес скрыт*. В соответствии со ст.104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В последующем Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 23.08.2016 №552 указанное жилое помещение было передано в собственность Шелеховского района, право собственности зарегистрировано 03.06.2022. Учитывая изложенное, считает, что Министерством обороны РФ договор найма жилого помещения должен быть расторгнут.
Привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство обороны Российской Федерации, Территориальный отдел «Иркутский» ФГАУ «Росжилкомплекс», ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, филиал «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» и ФГАУ «Росжилкомплекс» в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом.
Министерством обороны РФ представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно приказу Министерства обороны РФ от 15.02.200 №80, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Гражданский персонал Министерства обороны РФ обеспечивался на период работы только служебными жилым помещениями, которые подлежали освобождению после прекращения трудовых отношений с воинскими частями, то есть жилые помещения им предоставлялись временно. Исходя из положений ст.101, 105, 107 Жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления жилого помещения, Министерством обороны РФ ФИО1 на основании ордера предоставлено спорное жилое помещение в качестве служебного жилья на период трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации. Согласно сведениям Единого реестра военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, ФИО1 на учете в качестве нуждающейся в обеспечение жилым помещением по договору социального найма по линии Министерства оборон РФ не значилась, истцы также не состояли на учете. Сведениями об обращении ФИО1 за признанием за ней права на спорное жилое помещение о сдаче спорного жилого помещения в установленном порядке, предоставлении ФИО1 иного жилого помещения не располагают. Просили рассматривать дело в отсутствие своего представителя.
Представителем территориального отдела «Иркутский» филиала «Центральный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной сферы инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГАУ «Росжилкомплекс») представлено письменное возражение, в котором указано, что жилое помещение по адресу: *адрес скрыт* на праве оперативного управления не было закреплено за ФГАУ «Росжилкомплекс». Министерством обороны Российской Федерации, в лице Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации в отношении указанного жилого помещения в адрес ФГАУ «Росжилкомплекс» не поступали указания по распоряжению и передаче указанного жилого помещения истцу, полномочия по передаче гражданину в собственность жилого помещения Учреждению не делегированы. Просили отказать истцам в удовлетворении требований, рассматривать дело без участия представителя.
Представителем ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ) представлены письменные пояснения, из которых следует, что жилые дома, расположенные по адресу: *адрес скрыт* находились на праве оперативного управления у ФГУ Иркутской КЭЧ района.
В соответствии с приказом от 17.12.2010 №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГУ Иркутская КЭЧ района реорганизована путем присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ. Жилые дома переданы ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ от ФГУ Иркутской КЭЧ района на основании передаточного акта от *дата скрыта*. На основании приказа Заместителя Министра обороны РФ от 23.08.2016 *номер скрыт*, жилое помещение по адресу: *адрес скрыт* передано в собственность МО Шелеховский район Иркутской области на основании передаточного акта *номер скрыт* от *дата скрыта*. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ не обладает информацией о факт проживания граждан в спорном жилом помещении по ордеру *номер скрыт* от *дата скрыта*, о техническом состоянии жилого помещения на момент передачи, о предоставлении жилого помещения по жилищному сертификату ФИО1 и членам её семьи. Просили рассматривать дело в отсутствие представителя.
Представителем ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации представлено возражение на исковое заявление, в котором указано, что истцы не представили сведений о том, что были признаны нуждающимися в получении жилых помещений в установленном законом порядке, на соответствующем учете в войсковой части и ФГКЭУ «КЭЧ Шелеховского района» не состояли, в настоящее время на учете нуждающихся в получении жилых помещений в ФГАУ «Росжилкомплекс» не состоят, сведения о включении истцов в базу данных «Учет» - отсутствуют. В связи с чем, истцы не вправе претендовать на предоставление жилого помещения по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации. Каких-либо доказательств, что спорное жилое помещение было получено на условиях договора социального найма, в связи с нуждаемостью и в порядке очередности, истцами не представлено. Отсутствие у спорного жилого помещения на момент предоставления гражданину надлежащим образом оформленного служебного статуса не является основанием к признанию за истцами права собственности на жилое помещение. Считают, что реализация права истцов на обеспечение жилым помещением по договору социального найма возможна на общих основаниях в порядке, предусмотренном Жилищным Кодеком РФ по решению органа местного самоуправления. Просили рассматривать дело в отсутствие своего представителя.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие истцов Гирина И.И., Гирина А.С., Гирина Е.И., представителей третьих лиц.
Выслушав объяснения явившихся истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и каждое в отдельности по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
На основании ст. 10 названного кодекса жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Из материалов дела судом установлено, что на основании ордера Министерства обороны РФ КЭЧ Шелеховского района Забайкальского военного округа *номер скрыт* от *дата скрыта* сл. РА ФИО1 было предоставлено жилое помещение – четырехкомнатная квартира площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: *адрес скрыт*. В качестве членов семьи нанимателя в ордер были включены дети Гирин С.И., Гирин Е.И., Гирина Е.И., невестка Гирина А.В. и внук Гирин А.С. На основании данного ордера между Домоуправлением *номер скрыт* и ФИО1 заключен договор найма жилого помещения в домах МО РФ *номер скрыт* от *дата скрыта*. Факт родственных отношений истцов с ФИО1 подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о рождении, о заключении брака.
ФИО1 умерла *дата скрыта*, о чем представлено свидетельство о смерти *номер скрыт* от *дата скрыта*, выданное отделом по Шелеховскому району и г.Шелехову в управлении государственной регистрации службы записи актов гражданского состояния Иркутской области.
Из данных паспортов истцов и адресных справок следует, что они имеют регистрацию по адресу: *адрес скрыт*, Гирин И.И. с *дата скрыта*, Гирин Е.И. с *дата скрыта*, Гирина А.В. с *дата скрыта*, Гирин А.С. с *дата скрыта*, Гирина Е.И. с *дата скрыта*, Гирин С.И. с *дата скрыта*.
На момент предоставления спорного жилого помещения истцам действовал Жилищный Кодекс РСФСР.
Статья 51 Жилищного кодекса РСФСР определяет, что договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем и нанимателем гражданином, на имя которого выдан ордер.
В соответствии с абзацем 1 статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В силу положений статьи 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
На момент вселения ФИО1 и членов её семьи в спорное жилое помещение действовала Инструкция о порядке заселения жилой площади Министерства обороны СССР, утвержденная Главным квартирно-эксплуатационным управлением Министерства обороны СССР *дата скрыта* *номер скрыт*, согласно п. 1 которой единым документом, дающим право на вселение в жилые помещения, является ордер, выдаваемый в установленном порядке.
Также порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по состоянию на момент предоставления квартиры регулировался Приказом Министра обороны СССР от 10.11.1975 № 288, которым было утверждено Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.
Согласно п. 26 указанного Положения заселение жилой площади производится по ордерам, оформление которых производится через КЭЧ районов. При этом, заселение производилось только в служебные жилые помещения.
Материалами дела подтверждается факт вселения ФИО1 и членов её семьи – истцов по делу в спорную квартиру с соблюдением действовавшего в тот период времени порядка предоставления гражданам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда - то есть по ордеру, выданному КЭЧ Шелеховского района.
Судом установлено, что Распоряжением №1470р Правительства РФ от 19.08.2011 с военного городка №2 поселка Чистые Ключи Иркутской области был снят статус закрытого военного городка.
В соответствии с приказом от 17.12.2010 №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГУ Иркутская КЭЧ района реорганизована путем присоединения к ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ.
На основании приказа Заместителя Министра обороны РФ от 23.08.2016 *номер скрыт*, жилое помещение по адресу: *адрес скрыт* передано в собственность МО Шелеховский район Иркутской области на основании передаточного акта *номер скрыт* от *дата скрыта* и приложения к нему. Право собственности муниципального образования Шелеховский район на спорную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке 03.06.2022, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Сведений, что спорная квартира отнесена Администрацией Шелеховского муниципального района к специализированному жилищному фонду, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что спорная квартира предоставлена истцам до её передачи из федеральной в муниципальную собственность. На дату предоставления спорного жилья ФИО1 на период трудовых отношений квартира являлась федеральной собственностью, после передачи которой в муниципальную собственность к специализированному жилищному фонду муниципалитета не отнесена.
Администрацией Шелеховского муниципального района письмом от *дата скрыта* истцам отказано в заключении договора социального найма на спорное жилое помещение в связи с отсутствием правовых оснований.
Судом установлено, что истцы проживают в спорном жилом помещении с момента вселения, имеют регистрацию в нем, несут расходы по его содержанию, что подтверждается справкой ресурсоснабжающей организации ООО «Чистые Ключи» от *дата скрыта* об отсутствии задолженности по оплате за тепловую энергию, справкой ООО «РТ-НЭО» от *дата скрыта* от отсутствии задолженности за услугу по обращению с ТКО, выписками по лицевому счету по оплате жилищных и коммунальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Положения приведенной статьи закона устанавливают правовые последствия передачи в ведение органов местного самоуправления жилищного фонда государственных или муниципальных предприятий либо государственных или муниципальных учреждений.
Граждане, проживающие в жилых помещениях, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
С учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.05.2016 № 60-КГ16-2, исходя из аналогии закона (ст. 7 Жилищного кодекса РФ) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениями и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
В связи с этим, с гражданами, проживающими в жилом помещении, в отношении которого произошло изменение правового режима в силу закона, должен быть заключён договор социального найма.
Факт передачи спорного жилого помещения в муниципальную собственность не отменяет ранее возникшее право пользования жилым помещением, а лишь изменяет правоотношения по пользованию им, в связи с чем, положения ст.102 Жилищного кодекса РФ к спорным отношения применены быть не могут.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения. Переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения (ст. 64 Жилищного кодекса РФ).
Доводы третьего лица ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о том, что истцы не были признаны нуждающимися в получении жилых помещений в установленном законом порядке, и не вправе претендовать на предоставление жилого помещения по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку требований к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, иным юридическим лицам Министерства обороны РФ о предоставлении жилого помещения по договору социального найма истцы не заявляли. Спорное жилое помещение передано в муниципальную собственность, следовательно, требования истцов не затрагивают прав ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.
Не влияет на выводы суда и довод третьего лица о том, что истцами не представлены доказательства признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, следовательно, в соответствии с положениями ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, отсутствуют основания для признания за ними права пользования жилым помещением.
Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма указан в статье 57 ЖК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Между тем, в данном случае положения указанной статьи не применимы, поскольку предметом настоящего спора является не предоставление жилого помещения, а надлежащее оформление существующих отношений по социальному найму.
Правоотношения социального найма на занимаемое истцами жилое помещение возникли в силу статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Данная норма не содержит в качестве условия ее применения постановку лиц, которые проживают в указанных в норме жилых помещениях, на учет в целях улучшения жилищных условий.
С учётом изложенного, исходя из взаимосвязных положений ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 1, ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, суд признает за истцами Гириной Е.И., Гирина С.И., Гириной А.В., Гирина А.С., Гирина И.И., Гирина Е.И. право пользования жилым помещением по адресу: *адрес скрыт*, и наличие законных оснований для заключения с ними договора социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Гириной Е.И., Гирина С.И., Гириной А.В., Гирина А.С., Гирина И.И., Гирина Е.И. к Администрации Шелеховского муниципального района о признании права пользования жилым помещением, обязании заключить договор социального найма, удовлетворить.
признать за Гириной Е.И., Гириным С.И., Гириной А.В., Гириным А.С., Гириным И.И., Гириным Е.И. право пользования жилым помещением по адресу: *адрес скрыт*;
Обязать Администрацию Шелеховского муниципального района заключить с ними, в лице Гириной Е.И., *дата скрыта* года рождения, на стороне нанимателя договор социального найма жилого помещения по адресу: *адрес скрыт*, включить в договор социального найма на правах членов семьи нанимателя Гирина С.И., *дата скрыта* года рождения, Гирину А.В., *дата скрыта* года рождения, Гирина А.С., *дата скрыта* года рождения, Гирина И.И. *дата скрыта* года рождения, Гирина Е.И., *дата скрыта* года рождения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Шелеховский городской суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Судья: О.И.Плындина
Мотивированное решение изготовлено 02.05.2024