Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-631/2020 от 19.08.2020

Дело -----

УИД -----

                        РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата года                                                                             адрес

         Судья Ленинского районного суда адрес Республики ФИО5, рассмотрев жалобу ООО «Аридаль» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ------ ФИО1 от дата. ----- о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.3 ст.5.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ------ РеспубликеФИО1 от дата. ----- «Аридаль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 110 дата руб.

Данное постановление обжаловано обществом в суд на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе, которые сводятся к тому, что при производстве по делу были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также требования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что служит основанием для отмены обжалуемого акта и прекращения производства по данному делу.

В судебное заседаниени ООО «Аридаль», ни Государственная инспекция труда в ------ явку представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать за счет собственных средств проведение, в частности, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.

В силу частей 1, 4, 7, 8 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные указанной статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Согласно п. 7 указанного Приказа, предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

Таким образом, лица, принимаемые на работу с вредными и (или) опасными производственными факторами, обязаны при приеме на работу проходить психиатрическое освидетельствование в рамках предварительного медицинского осмотра.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

Согласно пункту 3 данных Правил обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с требованиями ст.ст. 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Исходя из изложенного, на основании ч. 1 ст. 1.6, ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.

Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ (в совокупности с иными правилами разд. IV КоАП РФ), составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной основы. Соответственно, по результатам рассмотрения протокола выносится постановление о привлечении лица к административной ответственности, которое и подлежит обжалованию в судебном порядке как документ, затрагивающий права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статьянастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона в полном объеме не выполнены.

В представленном в суд административном материале содержится протокол от дата. ----- отношении ООО "Аридаль" об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу, дата в период с дата мин., дата (предполагается, что имеет место описка в части указания года - 2019 года) в период с дата мин. была осуществлена внеплановая, выездная проверка в ООО «Аридаль» по адресу: адрес, в ходе проведения которой выявлено, что в нарушение положений ст. ст. 22, 76, 212, 213 ТК РФ, п.п. 3,5 «Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности» утв. Постановлением Правительства РФ от дата -----, работники ООО «Аридаль», выполняющие работы на высоте: производитель работ ФИО2, монтажник фасадных систем ФИО3, мастер ФИО4 и др. не прошли в установленном порядке психиатрическое освидетельствование.

При этом в протоколе в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом не были установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.Не ясно, какие другие работники имелись должностным лицом ввиду, не указано место и время допуска работников обществом к исполнению обязанностей с нарушением действующего трудового законодательства.

Ни из акта о результатах проверки от дата., ни из протокола об административном правонарушении невозможно установить должностные обязанности перечисленных должностным лицом работников общества. Более того, в представленном деле об административном правонарушении таковых документов нет, как не имеется документов, подтверждающих трудовые правоотношения перечисленных работников с ООО «Аридаль», должностных инструкций по занимаемым должностям, условия труда и требования об обязательном медицинском освидетельствовании. Без соответствующих документов невозможно прийти к выводу о нарушении обществом трудового законодательства при допуске к работе лиц без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.

В нарушение ст.29.10 КоАП РФ вышеперечисленные обстоятельства не отражены также и в постановлении об административном правонарушении.Кроме того в тексте постановления административного органа отсутствует какое-либо обоснование размера назначенного наказания, ссылка на характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела должностным лицом допущено нарушение требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного обжалуемое постановление должностного лица от дата. о признании общества виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене.

Согласно материалам дела обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, выявлены должностным лицом дата и датаг..

Следовательно, на момент рассмотрения дела судьей срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

Из системного толкования п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ------ ФИО1 от дата. ----- о привлечении юридического лица ООО «Аридаль» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27 КоАП РФотменить.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по административному делу в отношении ООО «Аридаль»по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд ------ в течение 10 суток.

Судья                                                                           ФИО5

12-631/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Аридаль"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Порфирьева Анна Владимировна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
19.08.2020Материалы переданы в производство судье
20.08.2020Истребованы материалы
07.09.2020Поступили истребованные материалы
29.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее