Дело № 2-281 /2020
Р Е Ш Е Н И Я
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 11 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Черниковой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеева Г.А. к администрации *** о признании недействительным межевого плата земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Матвеев Г.А. обратился с иском к администрации города Тамбова о признании недействительным межевого плата земельного участка, указав, что он является собственником ***А по ***. 21.10.2019г., посетив официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** обнаружил, что на публичной кадастровой карте земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой *** А по ***, с кадастровым номером 68:29:0101022:14 имеет общую площадь 832 кв.м.
Согласно межевому плану, плану границ земельного участка, выписки из ЕГРН от 11.10.2019г. в отношении данного земельного участка в период с августа - октября 2019 года было проведено межевание границ - на местности определены его границы. Согласно межевому плану, плану границ земельного участка площадь данного участка составила 832 кв.м. Заказчиком плана является Сенова Л.А. - собственник ***А по ***.
Местоположение границ указанного земельного участка 24.09.2019г. согласовано начальником отдела геодезии и картографии комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова Бурцевым Л.В. При этом до проведения указанного межевания, согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 07.11.2018г. площадь указанного земельного участка составляла 758 кв.м., то есть площадь вновь образованного земельного участка превышает его на 74 кв.м.
Жители многоквартирного дома не были проинформированы о проведении формирования земельного участка, общественные обсуждения или публичные слушания в нарушение требований статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ не проводились, соответственно интересы жильцов дома не были учтены. На прилегающей к многоквартирному жилому дому территории располагаются детская площадка и площадка для хозяйственно-бытовых нужд жильцов дома, которые используются жильцами дома и необходимы для эксплуатации и обслуживания многоквартирного дома. Детская площадка, спортивная и хозяйственная площадка обустроены с момента заселения дома и используются жильцами дома до настоящего времени. Однако ответчиком данная территория необоснованно не включена в границы земельного участка под многоквартирным жилым домом.
Считает, что формирование вновь образованного земельного участка произошло с существенным нарушением процедуры формирования земельных участков, предусмотренной нормами жилищного, градостроительного и земельного законодательства. В результате неправомерных действий ответчика площадь земельного участка оказалась существенно меньше, чем это необходимо для обслуживания многоквартирного жилого дома.
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 07.11.2018г. граница земельного участка не была установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, описание местоположения земельного участка отсутствует. Сведения о площади земельного участка внесены в ЕГРН на основании информации по техническому учёту данного многоквартирного жилого дома, исходя из застроенной площади. Согласно архивной справки МУП «Тамбов-недвижимость» от 22.05.2017г. № 836 по инвентаризационно - техническим материалам по техническому учету многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** А, застроенная площадь земельного участка под многоквартирным домом составляет 758 кв.м.
Кадастровый номер земельному участку согласно выписке из ЕГРН присвоен 27.01.2006г. на основании представленной инвентаризационной описи. В этот период формирование земельного участка не производилось, границы земельного участка не были установлены, результаты межевания в органы кадастрового учета не предоставлялись. Ответчиком представлены сведения о земельном участке в государственный кадастр недвижимости: в августе-сентябре 2019 г. Проведя межевание земельного участка, ответчик предоставил документы для осуществления государственного кадастрового учета, сформировав земельный участок в оспариваемых границах - 832 кв.м., что нарушает права истца и других собственников общего имущества многоквартирного дома на получение земельного участка в размерах и площадью, достаточной для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома.
Уточняя исковые требования, просил суд признать недействительным межевой план земельного участка с кадастровым номером 68:29:0101022:14, подготовленный на основании плана границ земельного участка: *** «А» от 19.09.2019г., признать действительными сведения о вышеуказанном земельном участке до внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости на основании плана границ земельного участка: *** «А» от 19.09.2019г.
Истец Матвеев Г.А. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Его представитель Матвеев Р.Г. в суде уточненные исковые требования поддержал в полном объёме по тем же основаниям и пояснил, что земельный участок, отраженный в межевом плане, на 74 кв.м. превышает участок, который был выделен под строительство жилого дома, что подтверждается справкой МУП «Тамбов-Недвижимость». На земельном участке есть игровая площадка, автомобильная стоянка и места для проведения досуга жильцов. Однако границы земельного участка были изменены без ведома жильцов и без публичных слушаний, что нарушает статью 5.1 Градостроительного кодекса. Земельный участок увеличился на 74 кв.м. за счет присоединения участков земли с торцов дома и приямок - вентиляции, после чего заново сделан межевой план.
Существуют правила об отмостке, которая должна быть не менее 80 сантиметров, но на 80 сантиметров везде не отступили от границ дома. Кроме того, исходя из выправки газо-строительного плана фасадная часть этого дома граничит со сквером «Октябрьский», там проходит пешеходная дорога. В Градостроительном и Земельном кодексах указано, что места общего пользования не могут передаваться в собственность. Эти участки между приямками являются частью пешеходной дорожки, которая рядом со сквером «Октябрьский», и, следовательно, они относятся к муниципальной земле. Между тем они переданы в собственность жильцов этого дома и закреплены за домом, что является, по мнению истца, незаконным, и не устраивает его, поскольку ему отказано в переводе жилого помещения - ***, в нежилое помещение, в том числе и по данному основанию. Поставили на учет земельный участок большей площадью, при этом фактически был отдан тротуар под участок многоквартирного дома.
Представитель ответчика Администрации г.Тамбова Тамбовской области Кириленко Ф.Е. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласился, пояснив, что в силу постановления Конституционного суда РФ, чтобы решить вопрос о формировании земельного участка под жилым домом не требуется проведение публичных слушаний и общего собрания собственников помещений дома. Обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в органы власти с соответствующим заявлением должно рассматриваться как основание для формирования участка под домом и проведения его кадастрового учета.
На основании такого заявления органы местного самоуправления, государственной власти обязаны сформировать земельный участок, поэтому действия администрации г.Тамбова по формированию данного земельного участка являются законными и обоснованными. Земельный участок в утвержденных границах необходим для обслуживания многоквартирного жилого дома. С 2016г. заявитель пытается устранить препятствия в согласовании перевода квартиры в нежилой фонд. Новый межевой план земельного участка был составлен в сентябре 2019 в связи с письменным обращением Сеновой Л.А. План согласован с начальником отдела геодезии и картографии комитета архитектуры и градостроительства администрации г.Тамбова Бурцевым А.В. При этом нарушений прав и законных интересов в рассматриваемом случае не допущено. Действия администрации г.Тамбова по формированию земельного участка правомочны и соответствуют закону.
Третье лицо Сенова Л.А. в суде с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что она является собственником ***, которая находится над квартирой ***, принадлежащей истцу. Представитель истца, являясь предпринимателем, в 2014 г. приобрёл и зарегистрировал на отца-пенсионера ***. В данной квартире сам собственник и члены его семьи не проживают, она сдаётся в наём арабским студентам. В 2016 г. представитель истца подавал в Ленинский районный суд *** иски о переводе жилого помещения в нежилое, которые проиграл, поскольку проект перепланировки не соответствовал строительным и противопожарным нормам и правилам, нес угрозу для жизни и здоровья жильцов дома.
Земельный участок под многоквартирным домом не был сформирован. Приямки являются общим имуществом многоквартирного дома. В ходе рассмотрения в суде иска Матвеева об оспаривании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома было выяснено, что земельный участок стоит на кадастровом учете, но его границы не сформированы. В связи с этим она как собственник квартиры на основании ст. 16 № 189-ФЗ «О введении в действии Жилищного кодекса РФ» обратилась в администрацию г.Тамбова с соответствующим заявлением. Все собственники дома собрали денежные средства и заказали геодезические работы, а также план в БТИ, оплатили проведение кадастровых работ и изготовление межевого плана.
После этого, она обратились в администрацию города Тамбова с заявлением об изменении и постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 832 кв.м. Администрация города Тамбова в установленные сроки утвердила план и границы земельного участка, после чего они были поставлены на кадастровый учет. В результате земельный участок увеличился на 74 кв.м., так как были включены земельные участки между приямками, которые относятся к системе вентиляции дома, а также отмостками дома - системы водоотведения. Как следует из ответа ГУПТИ подвал, включающий в себя вентиляционные продухи, приямки, отмостку, систему отвода вод и другое, относится к местам общего пользования жилого дома. Приямки находятся под окнами квартиры истца ***, и в случае перевода его квартиры в нежилое помещение, их не будет, что значительно ухудшит вентиляцию всего дома. В подвале нет принудительной вентиляции дома, поэтому приямки - это естественная вентиляция дома.
Данный жилой дом 1959г. постройки, если закрыть все продухи, которые планирует закрыть представитель истца, то в доме будет плесень. Жильцы дома возражают против этого. Были проведены три общих собрания по вопросу перевода *** нежилое помещение. Из выкопировки из генерального плана, видно, что от дома через тротуар имеется сквер «Октябрьский», у которого имеются чёткие границы, он отмежеван, имеет площадь 1907 кв.м. и с их домом не пересекается.
Согласно данных публичной кадастровой карты спорный земельный участок не относится к скверу «Октябрьский». Согласно сведениям ООО ЖК «Тамбовинвестсервис», детской площадки, спортивной и других элементов благоустройства во дворе дома нет. Жильцы дома приобрели в собственность землю под отмостками и приямками. Изначально по проекту в доме было 14 приямок, сейчас осталось 10, по какой-то неизвестной причине остальные приямки были заложены и потеряли свою функцию. Земля в центре города очень инвестиционно привлекательна и не даёт покоя истцу ФИО9. Кроме того, уменьшить земельный участок по фундаменту дома неправильно. ФИО9 просит определить земельный участок до фундамента дома со стороны сквера, чтобы он мог устроить свой магазин, что нарушит интересы жильцов дома. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители третьих лиц Управления Росреестра Тамбовской области, Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области в суд не явились, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие
Представители третьих лиц ООО «Жилищная компания Тамбовинвестсервис», прокуратуры Ленинского района г. Тамбова в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об оставлении исковых требований без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. ст. 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 16).
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч. 3 ст. 16).
В силу части 4 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Вместе с тем, по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что жилой ***А по *** является многоквартирным.
Здание с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, г Тамбов, ***, поставлено на кадастровый учет: ***, наименование: многоквартирный дом, площадь: 2037.8 кв.м.
Собственником *** данного дома является истец Матвеев Г.А., *** – Сенова Л.А.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 07.11.2018г. границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, описание местоположения земельного участка отсутствовало.
Согласно архивной справки МУП «Тамбов-недвижимость» от 22.05.2017г. № 836 по инвентаризационно - техническим материалам по техническому учету многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** А, застроенная площадь земельного участка под многоквартирным домом составляет 758 кв.м.
Согласно данным ЕГРН по состоянию на 26.12.2019, земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***А, поставлен на кадастровый учет ***, площадь земельного участка 832 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования по документу - под многоэтажную застройку, вид разрешенного использования по классификатору Росреестра - для объектов жилой застройки, по сведениям ЕГРН на земельном участке расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами ***
Государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером *** площадью 832 кв.м. (внесение сведений о границах земельного участка) был осуществлен по заявлению Администрации города Тамбова 14.10.2019 года.
Зарегистрированные в установленном законом порядке права на земельный участок отсутствуют.
Для приобретения права общей долевой собственности на земельный участок при многоквартирном доме собственникам помещений необходимо обеспечить выполнение мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет общего земельного участка при многоквартирном доме, в частности, необходимо провести собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное лицо вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о его формировании (п. 3 ст. 16 Вводного закона), провести межевание и поставить земельный участок на учет в органах Роснедвижимости (собственник многоквартирного дома). Государственный кадастровый учет заканчивается выдачей кадастрового паспорта (ранее - кадастрового плана) земельного участка.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков определен ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Частью 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ, на обороте листа графической части межевого плана.
В силу п.2 ч.3 ст. 42.8 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" при уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требований, не должна быть больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
Как следует из материалов дела, для эксплуатации указанного многоквартирного жилого дома в габаритах здания в 2006г. поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 758 кв.м.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома для изменения границ земельного участка и увеличения его площади были заказаны и оплачены кадастровые работы по изготовлению межевого плана.
Результатом произведенных кадастровых работ явился межевой план от 09.09.2019г., заказчик Сенова Л.А. (л.д.18), сведения из которого были внесены в государственный кадастр недвижимости.
В результате проведения межевых работ площадь земельного участка была увеличена и составила 832 кв.м.
Начальник отдела геодезии и картографии комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова Бурцев А.В., привлеченный к рассмотрению дела в качестве специалиста, пояснил, что ранее спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет без определения координат. Для определения координат земельного участка кадастровый инженер выходил на место, обмерял многоквартирный дом. Площадь спорного земельного участка была увеличена в соответствии со статьей 42.8 Федерального закона № 221 - ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно которой ранее учтенный земельный участок без определения координат можно уточнить только на 10 процентов.
Кадастровый инженер уточнил площадь спорного земельного участка на 10 процентов, так как включил приямки. Если бы в земельный участок были включены все отмостки и все приямки, то его площадь увеличилась была более чем на 10 процентов относительно ранее определенной площади. Приямки имеют не только вентиляционное значение, но и являются входом в подвал. Он изучил план границ земельного участка, выполненный кадастровым инженером и не нашёл в нём никаких нарушений, поэтому согласовал его. Расстояние между приямком и концом тротуара, где находится граница парковой зоны, составляет 4 метра, что достаточно для прохода людей.
Земля между приямками муниципальная, её включили в площадь земельного участка под жилым домом, увеличив на 74 м, поскольку для других нужд она не требовалась. Он, как начальник отдела геодезии и картографии, согласовал границы земельного участка и подписал акт согласования. После подписания акта согласования сделан межевой план и участок постановлен на кадастровый учет с указанием его границ.
В соответствии со СНиПом 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" п. 7.4.2 - в каждом отсеке подвального или цокольного этажа, выделенном противопожарными преградами, следует предусматривать не менее двух окон с приямками. Размеры приямка должны позволять осуществлять подачу огнетушащего вещества из пеногенератора и удаление дыма с помощью дымососа".
Для каждого помещения цокольного этажа эвакуационным и аварийным выходом является окно или дверь, а также приямок, который должен быть оборудован лестницей (СНиП 231-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений").
Таким образом, имеющие при многоквартирном *** приямки предназначены и неразрывно связаны с эксплуатацией данного многоквартирного дома и согласно противопожарным нормам их наличие необходимо при расположении нежилого помещения (подвала) в цокольном этаже.
Таким образом, площадь земельного участка была увеличена правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42.8 Федерального закона от 24.07.2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку ее увеличение не превысило десять процентов площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержались в Едином государственном реестре недвижимости.
Включение приямков и площади между ними было обусловлено необходимостью соблюдения СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".
В части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ указано, что границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, устанавливаются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Конкретизируется это положение в пункте 2 статьи 35 Земельного кодекса РФ, согласно которому площадь части земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, определяется в порядке п. 3 ст. 33 ЗК РФ. Однако данная статья касается определения лишь предельных размеров земельных участков, которые устанавливаются в соответствии с утвержденными в предусмотренном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ указано, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки данных территорий.
Порядок фактического землепользования спорным земельным участком по ***А г.Тамбова сложился. Межевой план под многоквартирным домом с зоной обслуживания многоквартирного дома подготовлен специалистом исходя из сложившегося порядка землепользования на момент проведения межевания.
Исходя из установленных судом обстоятельств, имелись правовые основания для формирования земельного участка под многоквартирным домом ***а по ул. *** города Тамбова согласно межевому плану от 19.09.2019г., а именно площадью 832 кв.м.
Суд находит несостоятельным довод стороны истца о необходимости проведения процедуры публичных слушаний при установлении границ спорного земельного участка.
Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. ч. 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных ч. ч. 1 - 16 данной статьи, которые регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Давая оценку содержания приведенных норм, Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики за второй квартал 2013 года указал, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Таким образом, доводы стороны истца о том, что в рассматриваемом случае требовалось соблюдение процедуры проведения публичных слушаний при утверждении межевого плана земельного участка, не основаны на законе.
Установление границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, посредством подготовки проектов межевания территорий в порядке ст.46 Градостроительного кодекса РФ с применением процедуры публичных слушаний проводится в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки.
Таким образом, судом установлено, что порядок межевания земельного участка нарушен не был, права истца, как собственника помещения многоквартирного дома данным межеванием не нарушены, в связи с чем, оснований для признании незаконным межевого плана по установлению границ земельного участка с кадастровым номером 68:29:0101022:14 и признании действительными сведений о вышеуказанном земельном участке до внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости на основании плана границ земельного участка не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Матвеева Г.А. к администрации города Тамбова о признании недействительным межевого плана земельного участка с кадастровым номером 68:29:0101022:14, подготовленного на основании плана границ земельного участка: *** «А» от 19.09.2019г., и признании действительными сведений о вышеуказанном земельном участке до внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости на основании плана границ земельного участка: *** «А» от 19.09.2019г., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Макарова
Мотивированное решение изготовлено 18.02.2020г.
Судья Е.В. Макарова