Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-168/2020 ~ М-90/2020 от 06.03.2020

Дело № 2-168/2020

21RUS0007-01-2020-000118-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2020 года г. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимова О.Н., при секретаре Даниловой О.В., с участием истца И., представителя ответчика Моисеевой И.П. и представителя третьего лица А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики о включении периодов работы в стаж, дающий право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

И. обратилась в суд с исковым заявлением (с последующим уточнением) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики (далее – Управление Пенсионного фонда) о включении в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы: в <адрес>ной станции по борьбе с болезнями животных с <дата> по <дата> в качестве дезинфектора; в ГУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера; с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера Мусирминского ветпункта; с <дата> по настоящее время в должности ветфельдшера Тегешевского ветпункта и признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Иск И. мотивирован тем, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 22 января 2020 года № 72 в удовлетворении заявления отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж работы истца в требуемых должностях сельского хозяйства определен в 5 лет 8 месяцев 1 день, хотя с учетом невключенных периодов стаж ее работы составляет более 30 лет. В указанные периоды трудовой деятельности в ее должностные обязанности входило проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации заболеваний животных как в сельском хозяйстве, так и в частном секторе и в хозяйствах других форм собственности (КФХ, ИП), расположенных на территории <адрес> Чувашской Республики. В период работы дезинфектором совместно с другими ветеринарными специалистами она выезжала на проведение профилактических противоэпизоотических мероприятий (вакцинаций, исследований, обработок) в хозяйства и частный сектор. Ее работа была непосредственно связана с сельским хозяйством, иной деятельностью, не связанной с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных, она не занималась.

В судебном заседании истец И. исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении, пояснив, что на протяжении всей своей трудовой деятельности исполняла одни и те же трудовые обязанности, связанные с ветеринарным обслуживанием животных. Работая в качестве дезинфектора с <дата> по <дата>, она обращалась к работодателю с просьбой перевести ее на должность ветеринарного врача, поскольку ее работа не ограничивалась проведением дезинфекционных мероприятий, а включала в себя обслуживание сельскохозяйственных животных, их вакцинацию, то есть фактически ею выполнялись функции, свойственные более высокой должности, оплачиваемые в большем размере.

Представитель ответчика Моисеева И.П. просила отказать в удовлетворении исковых требований И. по изложенным в письменных возражениях и в решении от <дата> основаниям.

Представитель третьего лица А., начальник Бюджетного учреждения «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных», пояснил, что в распоряжении возглавляемого им учреждения сохранились штатные расписания лишь за 2005 год и позднее. Должности ветфельдшеров на ветеринарных пунктах в Тегешевском и Мусирминском сельских поселениях <адрес>, входящих в структуру <адрес>ной станции по борьбе с болезнями животных, могли быть не предусмотрены штатными расписания за более ранний период.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

<дата> И., являющаяся получателем страховой пенсии по старости, обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением Управления Пенсионного фонда № 69 от 22 января 2020 года в удовлетворении заявления И. отказано ввиду осуществления трудовой деятельности, проживания в местности, не относящейся в сельской, и отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве.

В решении Управления Пенсионного фонда указано, что в Списке работ, производств, профессий и должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение фиксированной выплаты в разделе «Животноводство» к числу наименований работ и производств сельского хозяйства отнесено ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Данным разделом Списка предусмотрены заведующий ветеринарной клиники, заведующий лечебницей, заведующий ветеринарной лабораторией, заведующий производственной лабораторией, заведующий ветеринарной станцией, заведующий ветеринарным участком, заведующий ветеринарной аптекой и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

Вместе с тем, согласно Типовому положению о городской (в городах областного, краевого и республиканского подчинения) станции по борьбе с болезнями животных, утвержденному Министерством сельского хозяйства СССР от 20 мая 1985 года, к функциям ветеринарной станции относились ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных, так и надзорные функции, а также экспертиза мяса, мясопродуктов, молока, молочных и других продуктов на рынках.

Поскольку станции по борьбе с болезнями животных на территориях всех субъектов Российской Федерации создавались на основе данного Типового положения, то к их функциям относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

В этой связи, по мнению Управления Пенсионного фонда, право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве может быть предоставлено ветеринарным работникам организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство, если в распоряжение территориального органа Пенсионного фонда поступят документы, из которых усматривается и подтверждается занятость на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных.

Поскольку такие документы не были представлены, Управление Пенсионного фонда сочло невозможым включить в стаж для повышения фиксированной выплаты периоды работы И.: в Урмарской станции по борьбе с болезнями животных с <дата> по <дата> в качестве дезинфектора; в ГУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера; с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера Мусирминского ветпункта; с <дата> по настоящее время в должности ветфельдшера Тегешевского ветпункта.

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.

В соответствии с пунктом 14 статьи 17 названного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее – Список) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее – Правила).

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.п. «б» п. 6 Правил).

Периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно записям в трудовой книжке истца И. она принята на работу в качестве дезинфектора <дата> и уволена <дата>.

<дата> принята на работу в качестве ветфельдшера.

<дата> переведена на должность ветфельдшера Мусирминского ветпункта.

<дата> переведена на должность ветфельдшера Тегешевского ветпункта, кем и работает в настоящее время.

В разделе 2. Животноводство Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1440, содержится ветфельдшер. Должность дезинфектора названным Списком не поименована.

В пункте 4 Списка предусмотрена работа (деятельность) в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до <дата> независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Из устава БУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики следует, что основной целью Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных (пункт 2.2).

В пункте 2.4 Устава приведены виды деятельности БУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных», к числу которых, в частности, отнесены: организация и осуществление мероприятий, направленных на выполнение Закона Российской Федерации «О ветеринарии» и Закона Чувашской Республики «О ветеринарии»; организует и осуществляет ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Согласно статье 1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" основной задачей ветеринарии в Российской Федерации, кроме прочих, является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют сомнения в занятости БУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

Исходя из вышеприведенного Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1440, наделение организаций, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных, дополнительно надзорными функциями, а также функциями по проведению экспертиз мяса, мясопродуктов, молока, молочных продуктов на рынках, в соответствии с Типовым положением, ссылка на которое имеется в решении Управления Пенсионного фонда от 22 января 2020 года, не является препятствием для признания профессии ветеринарного фельдшера соответствующей критериям, предъявляемым Списком к такой профессии.

При таких обстоятельствах периоды работы И. в ГУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера; с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера Мусирминского ветпункта; с <дата> по настоящее время в должности ветфельдшера Тегешевского ветпункта подлежат включению в стаж работы, дающий право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку И. с <дата> по настоящее время проживает в д. <адрес>, оснований для отказа в удовлетворении ее заявления по мотиву непроживания ее в сельской местности также не имелось.

Разрешая вопрос о возможности включения периода работы И. в <адрес>ной станции по борьбе с болезнями животных с <дата> по <дата> в качестве дезинфектора в стаж работы, дающий право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, суд исходит из следующего.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В материалах гражданского дела имеются карточки-справки за 1993-1996, 1999, 2001 годы, расчетно-платежные ведомости за 1997-1998, 2003, 2004 годы, заполненные централизованной бухгалтерией Урмарской райветстанции, содержащие сведения о размере заработной платы, в которых истец И. значится ветеринарным фельдшером.

С учетом объяснений И. о фактически выполнявшейся ею в эти периоды работе и объяснений третьего лица о возможном трудоустройстве И. на должность дезинфектора по причине отсутствия в штатном расписании должностей ветфельдшера, суд приходит к выводу, что сам факт указания в трудовой книжке истца дезинфектора в качестве занимаемой ею должности в период с <дата> по <дата> не может влиять на реализацию права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Обстоятельство, что И. в указанный период проводила профилактические мероприятия лишь под наблюдением ветеринарного врача, на выводы суда не влияет, поскольку, как следует из должностных обязанностей ветеринарного фельдшера (л.д. 184), такие мероприятия проводятся им также под руководством ветеринарного врача.

При таких обстоятельствах требования И. об обязании включить указанные в исковом заявлении периоды в стаж работы, дающий право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, следует согласиться с решением Управления Пенсионного фонда о том, что само право И. на увеличение такой выплаты в настоящее время не возникло.

Согласно пункту 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости устанавливается лишь лицам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность.

Поскольку И. в настоящее время трудоустроена, соответствующее повышение возможно будет установить лишь после прекращения трудовой деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики о включении периодов работы в стаж, дающий право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики включить в стаж работы, дающий право на увеличение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы И.:

в <адрес>ной станции по борьбе с болезнями животных с <дата> по <дата> в качестве дезинфектора;

в ГУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера;

с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера Мусирминского ветпункта;

с <дата> по <дата> в должности ветфельдшера Тегешевского ветпункта.

В удовлетворении искового требования И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Чувашской Республики о признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий, судья                    Ефимов О.Н.

Решение в окончательной форме принято 25 мая 2020 года.

Председательствующий, судья                    Ефимов О.Н.

2-168/2020 ~ М-90/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванова Людмила Кимовна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Козловском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Другие
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УРМАРСКАЯ РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимов Олег Николаевич
Дело на странице суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
06.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Предварительное судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Дело оформлено
26.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее