Дело № 5-69/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Станица Каневская Краснодарского края 21 марта 2024 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Сеина Т.П.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> Иванова А.А.,
должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, главного инспектора отдела по контролю за расходами ТЭК, ЖКХ Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Селиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
должностного лица - <данные изъяты> Иванова А.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Иванов А.А. (далее - должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) совершил нарушение получателем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Должностное лицо Иванов А.А., являясь заместителем <данные изъяты>, по состоянию на 00 часов 00 минут 05.04.2023, 00 часов 00 минут 05.07.2023 и 00 часов 00 минут 04.10.2023 по адресу: <адрес>, совершил не исполнение требований пункта 4.3.7 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования от 21.02.2023 № (в ред. дополнительного соглашения от 03.05.2023), выразившееся в непредставлении в ГИИС «Электронный бюджет» Отчета о расходах бюджета Каневского сельского поселения за 1, 2 и 3 кварталы 2023 года, Отчета об исполнении графика мероприятий - за 3 квартал (по состоянию на 01.04.2023, на 01.07.2023 и на 01.10.2023), и несвоевременном представлении Отчета об исполнении графика мероприятий за 1 и 2 кварталы, по состоянию на 01.04.2023 и 01.07.2023 в ГИИС «Электронный бюджет» размещен с нарушением срока на 2 дня и 1 день соответственно (06.04.2023 и 05.07.2023), чем нарушил порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта (субсидии).
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов А.А. в судебном заседании свою вину по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ признал, в совершении административного правонарушения раскаивается.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Селина Е.Г. в судебном заседании просила привлечь должностное лицо Иванова А.А. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» за 9 месяцев 2023 года» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края».
По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий предоставления субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №967, выполнялось мероприятие 1.1.1.2 «Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в рамках федерального проекта «Чистая вода» и регионального проекта Краснодарского края «Качество питьевой воды» подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» к Госпрограмме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ (далее -БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 статьи 139 БК РФ предусмотрено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила № 1129).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил №1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами Краснодарского края или постановлением Губернатора Краснодарского края в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения (далее - Порядок предоставления субсидий) утвержден Приложением № 9 к подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» Госпрограммы.
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6(1), пункта 7 Правил №1129, пунктов 4.1, 4.2 Порядка предоставления субсидии предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Обязательным включением в соглашение является условие о сроках и порядке представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии (пункт 4.3 Порядка предоставления субсидий, подпункт 6 пункта 7 Правил № 1129).
Согласно подпункту 6 пункта 7 Правил № 1129 органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края -получатели субсидий, представляют отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении.
Между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее -министерство, субъект) и администрацией Каневского сельского поселения Каневского района (далее - администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования от 21.02.2023 №03620402-1-2023-001 (в ред. дополнительного соглашения от 03.05.2023, далее - Соглашение) на реконструкцию водозаборных сооружений с устройством станции очистки воды производительностью 10 000 м3 в сутки, расположенных по адресу: <адрес>, с общим объемом финансирования на 2023 год 191 508,5 тыс. рублей, в том числе, из бюджета Краснодарского края - 190 550,9 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения администрация обязана обеспечить достижение значений результатов использования субсидии.
Пунктом 4.3.7 Соглашения предусмотрено, что муниципальное образование обеспечивает представление в субъект в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной «системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об): расходах бюджета сельского поселения Каневского, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (далее - Отчет о расходах); исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - Отчет об исполнении графика мероприятий).
Уполномоченным органом администрации, осуществляющим взаимодействие с министерством на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является администрация (пункт 6.1.1 Соглашения).
Администрация являлась получателем средств бюджета Краснодарского края для выполнения мероприятия по реконструкции объекта питьевого водоснабжения в ст. Каневской.
Установлено, что администрацией Каневского сельского поселения Отчет о расходах за 1, 2 и 3 кварталы и Отчет об исполнении графика мероприятий за 3 квартал (по состоянию на 01.04.2023, на 01.07.2023 и на 01.10.2023) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет») не размещены, а Отчет об исполнении графика мероприятий за 1 и 2 кварталы (по состоянию на 01.04.2023 и 01.07.2023) в ГИИС «Электронный бюджет» размещен с нарушением срока на 2 дня и 1 день соответственно (06.04.2023 и 05.07.2023), в связи с чем, Администрация как получатель субсидии, не исполнила обязанности, предусмотренные п. 4.3.7 Соглашения, и условия предоставления межбюджетного трансферта (субсидии) в соответствии с заключенным Соглашением.
Администрацией, как получателем средств из бюджета Краснодарского края, которому предоставлены межбюджетные трансферты, не выполнено обязательство, установленное Соглашением.
Таким образом, в нарушение пункта 7 Правил № 1129, пункта 4.3.7 Соглашения администрацией не представлены в Министерство Отчеты о расходах бюджета Каневского сельского поселения за 1, 2 и 3 кварталы 2023 года и Отчет об исполнении графика мероприятий - за 3 квартал (по состоянию на 01.04.2023, на 01.07.2023 и на 01.10.2023), а Отчет об исполнении графика мероприятий за 1 квартал и за 2 квартал (по состоянию на 01.04.2023 и 01.07.2023) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» размещен с нарушением срока на 2 дня и 1 день соответственно (06.04.2023 и 05.07.2023).
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции определены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющие обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно распоряжению администрации Каневского сельского поселения Каневского района от 26.08.2022 №-рл «О переводе А.А. Иванова» Иванов А.А с 26 августа 2022 года переведен на должность <данные изъяты>, который согласно пункту 3.18 должностной инструкции, утвержденной главой Каневского сельского поселения 26.08.2022, несет ответственность за предоставление ежеквартальной и годовой отчетности в ГИИС «Электронный бюджет».
Таким образом, должностным лицом - <данные изъяты> Ивановым А.А., по состоянию на 00 часов 00 минут 05.04.2023, 00 часов 00 минут 05.07.2023 и 00 часов 00 минут 04.10.2023 по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.7 Соглашения, выразившееся в непредставлении в ГИИС «Электронный бюджет» Отчета о расходах бюджета Каневского сельского поселения за 1, 2 и 3 кварталы 2023 года, Отчета об исполнении графика мероприятий - за 3 квартал (по состоянию на 01.04.2023, на 01.07.2023 и на 01.10.2023), и несвоевременном представлении Отчета об исполнении графика мероприятий за 1 и 2 кварталы: по состоянию на 01.04.2023 и 01.07.2023 в ГИИС «Электронный бюджет» размещен с нарушением срока на 2 дня и 1 день соответственно (06.04.2023 и 05.07.2023), что повлекло нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта (субсидии).
Судья считает, что в действиях должностного лица - заместителя главы администрации Каневского сельского поселения Каневского района Иванова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №-П/2024 от 22.01.2024, составленным уполномоченным должностным лицом –г лавным инспектором отдела по контролю за расходами на ТЭК, ЖКХ Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1; копией заключения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» за 9 месяцев 2023 года» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Краснодарского края»; копией соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 21.02.2023 №, заключенного между Министерством и администрацией Каневского сельского поселения Каневского района, и дополнительным соглашением к нему №№ от 03.05.2023; копией распоряжения администрации Каневского сельского поселения Каневского района от 26.08.2022 №-рл «О переводе А.А. Иванова» на должность <данные изъяты>; должностной инструкцией муниципального служащего администрации Каневского сельского поселения Каневского района по вопросам связи, имущественно-земельных отношений, экономического развития и инвестиционной политики, утвержденной главой Каневского сельского поселения 26.08.2022; копией табеля учета использования рабочего времени за апрель июль, октябрь 2023 года и другими доказательствами по делу.
Достоверность и допустимость исследованных доказательств не вызывает сомнений.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья признает доказанной виновность должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, которое посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящейся под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, не усматривается.
При изложенных обстоятельствах судья считает, что в действиях должностного лица Иванова А.А. имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Срок привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оценивая изложенное в своей совокупности судья приходит к убеждению, что цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <данные изъяты> Иванова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:
наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100),
ИНН 2309061852, КПП 230901001,
ОКТМО 03701000, казначейский счет 03100643000000011800,
Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,
БИК ТОФК 010349101,
единый казначейский счет 40102810945370000010,
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140,
наименование платежа - административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УИН 0209880431932990000000002, а документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представлен судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья