УИД 75RS0013-01-2022-000200-38
Дело № 2-130/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 апреля 2022 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.В.,
при секретаре Литвиненко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края И.С. Ванчугова в интересах Аникина В.В. к Государственному учреждению здравоохранения «Карымская центральная районная больница» (далее по тексту ГУЗ Карымская ЦРБ), Министерству здравоохранения Забайкальского края об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края обратился в Карымский районный суд с названным исковым заявлением, в обоснование указывая, что прокуратурой Карымского района проведена проверка соблюдения прав граждан, имеющих диагноз «диабет», на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, в ходе которой установлено, что Аникин В.В. состоит на учете в ГУЗ Карымская ЦРБ с диагнозом <данные изъяты>». В связи с указанным заболеванием Аникин В.В. нуждается в ежедневном 4-х разовом измерении уровня глюкозы в крови, что составляет 1460 тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови в год. Вместе с тем проверкой установлено, что в 2021 году Аникин В.В. был обеспечен тест-полосками в виде 1 упаковки по 50 тест-полосок. Исходя из чего, следует, что Аникин В.В. в 2021 г. не был обеспечен тест-полосками в количестве 1410 штук, в связи с чем, испытывает нехватку изделий медицинского назначения, чем нарушены его права на бесплатное обеспечение медицинскими изделиями при предоставлении набора социальных услуг. Просит обязать ГУЗ «Карымская ЦРБ» обеспечить Аникина В.В. тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови в количестве 1410 штук, обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Карымская ЦРБ» по обеспечению Аникина В.В. тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови в количестве 1410 штук.
В качестве правового обоснования заявленных требований истец ссылается на Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 17 июля 1999г № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Постановление правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г № 890 «Об утверждении Перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2018г. № 3053-р, Постановление Правительства Забайкальского края от 30.12.2020 № 645 которым утверждена «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов
Ранее в судебном заседании помощник прокурора Каевич Д.В. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Материальный истец Аникин В.В. в судебное заседание не явился о времени и месте извещался надлежащим образом.
Представитель ответчика Государственного учреждения здравоохранения «Карымская центральная районная больница», действующий на основании доверенности и надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания, не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в возражениях на иск. Указав на недостаточное финансирование Министерством здравоохранения Забайкальского края.
Министерство здравоохранения Забайкальского края, извещенное надлежащим образом, не явилось, своего представителя не направило, ходатайств и заявлений не представило.
Третье лицо Министерство финансов Забайкальского края о времени и месте извещалось надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, на основании обращения граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации здоровье людей охраняется (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации гарантировано равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, а также от других обстоятельств.
В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно раздела II Программы утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" следует, что Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы соответствуют государственной политике в сфере охраны здоровья, указанной в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан. Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующих задач:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика профессиональных заболеваний;
-повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию, и лекарственное обеспечение;
-обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Разрешение вопросов организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи пунктом 21.1 части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Специальным законом, регулирующим отношения в сфере отпуска, передачи и реализации лекарственных средств является Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", которым проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами граждан в Российской Федерации отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти (статья 5), перечень полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является исчерпывающим и включает разработку и реализацию региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами; установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (статья 6).
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан), согласно статье 4 которого охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (часть 2 статьи 19 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан).
Статьей 29 поименованного закона определены способы обеспечения охраны здоровья граждан, в частности организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10): E10 - E14).
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" утверждена"Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа).
При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Оказываемая гражданам согласно разделу III Программы "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно" при болезнях эндокринной системы, в числе которых сахарный диабет.
Диабет входит в перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в частности, инсулиновые шприцы, иглы к ним, средства диагностики, в том числе тест-полоски для определения сахара в крови) отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 N 890).
Стандартом медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 декабря 2007 г. N 748, определено обеспечение пациентов, имеющих заболевание "диабет", при оказании амбулаторно-клинической помощи лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
Препараты для лечения сахарного диабета (в частности, инсулины и их аналоги, метформин, глибенкламид) относятся к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно также при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, при оказании специализированной, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому (ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р).
Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2018 N 3053-р (ред. от 08.10.2019г.) «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» в перечне медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, указано медицинское изделие –тест-полоски, с кодом вида в номенклатурной классификации медицинских изделий № 248900, наименование вида медицинского изделия – глюкоза ИВД, реагент.
Анализ приведенных правовых норм в их системном единстве свидетельствует о том, что право граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении диабета является государственной гарантией, обеспечиваемой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом по смыслу вышеназванных нормативных правовых актов реализация данного права осуществляется на всей территории Российской Федерации и не может быть поставлена в зависимость от регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, страдающего диабетом, в том или ином субъекте Российской Федерации.
В пункте 5 упомянутого постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не указанных в приложении N 1 этого же постановления.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2020 года № 645 утверждена «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов» которая устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно на территории Забайкальского края медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Забайкальского края бесплатно, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи.
Согласно пункта 7 территориальная программа включает в себя: 1) перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; 2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
Согласно п. 22 раздела III Программы к гражданам, имеющим право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом 2 Территориальной программы отнесены также граждане с заболеванием эндокринной системы, в числе которых сахарный диабет.
Согласно п.30 раздела III За счет средств бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданин или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно п. 39 раздела 8 обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания (по желанию пациента), осуществляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, Перечнем ЖНВЛП, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", перечнем медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Перечень медицинских изделий), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 3053-р.
Согласно п. 41 Раздела 8 Программы при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется бесплатно в соответствии с Перечнем ЖНВЛП.
В соответствии с Перечнем ЖНВЛП согласно анатомо-терапевтическо-химической классификация (АТХ) препараты для лечения сахарного диабета указаны под кодом А 10. (А 10А; А 10 АВ, А 10 АС; А 10АD; А 10 ВА и.т.д.), в котором указаны все жизненно необходимые медикаменты при сахарном диабете, предоставляемые бесплатно в рамках Программы.
Приказом Минздрава России от 24.11.2021 N 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66124). утвержден Порядок назначения лекарственных препаратов.
Согласно пункта 1 вышеназванного Порядка назначение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача, при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты", индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что Аникин В.В., 23.02.1949 г. рождения страдает Сахарным диабетом 2 типа, для лечения которого ему назначены: Вилдаглиптин + метформин (Галвус Мет 50/1000) мг. 1 таб. 2 раза в день во время еды, контроль гликированного гемоглобина через 3 месяца, контроль сахара крови натощак (менее 7, 5 ммоль/л), через 2 часа после еды (менее 10 ммоль/л), контроль у эндокринолога через 3 месяца.
Судом исследована медицинская карта пациента Аникина В.ВДД.ММ.ГГГГ рождения
Из истории отпуска Аникину В.В., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения за 2021год медицинских препаратов по данным медицинской карты № 23450 следует: согласно рецепта серии Р7621 № 380000202 от 22.01.2021г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней; согласно рецепта серии Р7621 №380000204 от 22.01.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Метформин (Metformini tabl. 500mg. № 240) по 2 таблетки 2 раза в день продолжительностью 60 дней. Согласно рецепта серии №7621 №380000635 от 20.02.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Метформин (Metformini tabl. 500mg. № 120) по 2 таблетки 2 раза в день продолжительностью 30 дней. Согласно рецепта серии №Р7621 №380000633 от 20.02.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней. Согласно рецепта серии №7621 №380001003 от 18.03.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg № 56) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней. Согласно рецепта серии №7621 №380001004 от 18.03.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Метформин (Metformini tabl. 500mg. № 120) по 2 таблетки 2 раза в день продолжительностью 30 дней. Согласно рецепта серии №7621 №380001573 от 20.04.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg № 56) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней. Согласно рецепта серии №7621 №380001574 от 20.04.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Метформин (Metformini tabl. 500mg. № 240) по 2 таблетки 2 раза в день продолжительностью 60 дней. Согласно рецепта серии №7621 №380001905 от 17.05.2021 г. Аникин В.В. обеспечен тест полосками (Test-strip Aychek № 50) в количестве 1 коробки. Согласно рецепта серии № Р7621 № 380002571 от 30.06.2021 г. Аникин В.В. обеспечен препаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg № 56) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней. Согласно рецепта серии №7621 № 380003549 от 13.10.2021Аникин В.В. обеспечен припаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg № 56) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней. Согласно рецепта серии №Р7621 №380003775 от 25.11.2021 Аникин В.В. обеспечен препаратом Вилдаглиптин (Vildagliptini tabl. 50 mg № 56) по 1 таблетки 2 раза в день продолжительностью 28 дней.
Согласно лицевого счета пациента Аникина В.В. (л.д.8) помимо вышеперечисленных препаратов ему были отпущены препараты: рецепт серии Р7621 № 380002246 от 31.05.2021 г. Микразим 10 тыс.ед. в капсулах № 50 (АВВА РУС А0) в количестве 3 упаковок, рецепт серии Р7621 № 380002972 от 20.07.2021 г. Галвус 50 мг. табл. №56 (Новартис Нева 000) в количестве 1 упаковки, рецепт серии Р7621 № 380002969 от 24.08.2021 Галвус 50 мг. табл. №56 (Новартис Нева 000) в количестве 1 упаковки.
Иные данные о предоставлении пациенту Аникину В.В. медицинских препаратов и изделий в материалах дела отсутствуют. Ответчиком имеющиеся сведения не опровергнуты.
Таким образом, исходя из исследованных медицинских документов Аникина В.В., и материалов дела следует, что в нарушение нормативных законодательных актов по итогам 2021 года он не был обеспечен достаточным количеством необходимых медицинских изделий в виде тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, предусмотренными законодательством. В отзыве на исковое заявление ответчик ссылается на недостаточное финансирование Министерством здравоохранения Забайкальского края.
Вместе с тем, недостаточность финансирования Государственного учреждения здравоохранения «Карымская центральная районная больница» по обеспечению лекарственных препаратов и медицинских изделий не может исключать права пациента с диагнозом «сахарный диабет 2 типа» на бесплатное обеспечение его изделиями медицинского назначения, гарантированное конституцией Российской Федерации и федеральным законом в необходимом количестве.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судом достоверно установлено и подтверждено документально, что на момент рассмотрения дела по заявленным требованиям ГУЗ «Карымская ЦРБ» и Министерством здравоохранения Забайкальского края не принято достаточно мер к исполнению Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2020 года № 645. Следовательно, исковые требования заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края в защиту интересов Аникина В.В. к Государственному учреждению здравоохранения «Карымская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края об обязании совершить определенные действия, а именно обязании ГУЗ «Карымская ЦРБ» обеспечить Аникина В.В. тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови в количестве 1410 штук, обязании Министерства здравоохранения Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Карымская ЦРБ» по обеспечению Аникина В.В. тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови в количестве 1410 штук подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края удовлетворить в полном объеме.
Обязать ГУЗ «Карымская ЦРБ» обеспечить Аникина В.В. тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови в количестве 1410 штук.
Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Карымская ЦРБ» по обеспечению Аникина В.В. тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови в количестве 1410 штук.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья: Мищенко Е.В.
Решение изготовлено 25.04.2022