Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-551/2019 ~ М-116/2019 от 17.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 апреля 2019 года по делу № 2-551/2019

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего -

судьи Советского районного суда г. Томска Панфилова С.Н.,

при секретаре Оленевой О.И.,

с участием:

процессуального истца -

помощника прокурора Кировского района г.Томска Мартыновой О.Ю.,

материального истца Зайцевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Томска, действующего в интересах Зайцевой Ольги Ивановны, к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

у с т а н о в и л :

прокурор Кировского района г.Томска, действуя в интересах Зайцевой О.И., обратился в суд с иском к администрации г.Томска о понуждении к предоставлению Зайцевой О.И. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25,0 кв.м.

В обоснование заявленного требования прокурор Кировского района г.Томска в исковом заявлении указал, что Зайцева О.И. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Зайцевой О.И. – З. лишена родительских прав в отношении дочери решением ... районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ. Данные об отце в записи акта о рождении и в свидетельстве о рождении отсутствуют. Распоряжением Главы администрации ... района ... от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева О.И. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Томска, однако до настоящего времени таким помещением не обеспечена.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г.Томска Мартынова О.Ю., материальный истец Зайцева О.И. исковые требования прокурора Кировского района г.Томска поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Зайцева О.И. кроме того пояснила, что она является студенткой ... колледжа, общежитием не обеспечена, проживает у подруги на основании фактического предоставления ей жилого помещения. Квартира, в которой она проживает, принадлежит бабушке подруги, по месту своей регистрации истец не проживает.

Ответчик - Администрация г.Томска, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя ответчика - Администрации г.Томска.

В представленном суду письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Урусов Д.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , выданной на его имя Мэром г.Томска, исковые требования не признал. Указал, что поскольку обязанность по финансированию процесса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей и оставшихся без попечения родителей, возложена на органы исполнительной власти Томской области, финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, то органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Указывал, что Администрацией Города Томска надлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Томской области необходимой информации для выполнения переданных государственных полномочий, при этом администрация Томской области ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее обязанность по финансированию переданных ею государственных полномочий. Кроме того, истцом избран неверный способ защиты, поскольку обязанность по предоставлению Зайцевой О.И. жилого помещения на орган местного самоуправления уже возложена законом. В случае удовлетворения исковых требований просил предоставить срок на исполнение судебного решения не менее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку единственно возможный способ исполнения судебных актов, возлагающих на ответчика обязанность по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это приобретение в собственность муниципальным образованием «Город Томск» жилого помещения. Вместе с тем, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного количества времени для осуществления всех мероприятий по приобретению товаров.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - Администрация Томской области, в лице представителя Чайковской Ю.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на ее имя Губернатором Томской области, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению. В представленном суду письменном отзыве на исковое заявление указывала, что специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указывала, что специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договорам специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление жилого помещения Зайцевой О.И. может повлечь нарушения прав иных лиц, также включенных в Список. Полагала обращение прокурора Кировского района г.Томска в интересах Зайцевой О.И. необоснованно, поскольку права и законные интересы материального истца фактически не нарушены. В случае удовлетворения исковых требований просила предоставить срок на исполнение судебного решения, поскольку отношения по приобретению товаров, в том числе жилых помещений, для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного количества времени для осуществления всех мероприятий по приобретению товаров. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Томской области.

Заслушав пояснения помощника прокурора Кировского района г.Томска Мартыновой О.Ю., материального истца Зайцевой О.И., исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования прокурора Кировского района г.Томска, заявленные в интересах Зайцевой О.И., подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает следующее:

В силу положений ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из свидетельства о рождении Зайцевой Ольги Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ... (бланк ...) следует, что ее матерью является З., в графе отец стоит прочерк.

Согласно решению ... районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения ... районного суда ... от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, З. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Зайцевой Ольги Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из Постановления Главы ... администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией заявлено ходатайство перед областным Управлением здравоохранения об определении в Дом ребенка Зайцевой О.И. на полное государственное попечение.

Согласно постановлению Главы ... администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ П. назначена опекуном Зайцевой О.И.

Таким образом, Зайцева О.И. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, и соответственно относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая по существу требование прокурора Кировского района г. Томска о предоставлении Зайцевой О.И. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего:

В соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно паспорту ..., Зайцева О.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается справкой ООО «УК «...» от ДД.ММ.ГГГГ.

Заключением Главы администрации ... района ... от ДД.ММ.ГГГГ признано невозможным проживание Зайцевой О.И. по адресу: <адрес>, поскольку указанный дом постановлением администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» признан аварийным и подлежащим сносу.

Из справки ОГБПОУ «...» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Зайцева О.И. является студентом ... данного учебного заведения по очной форме обучения, зачислена с ДД.ММ.ГГГГ, предполагаемый срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением главы администрации ... района ... от ДД.ММ.ГГГГ Зайцева О.И. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Города Томска.

Зайцева О.И. не владеет жилыми помещениями на праве собственности, по договорам социального найма, либо найма специализированных жилых помещений. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями материального истца, уведомлением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 27.07.2017 , уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15.02.2019 . Доказательств обратного суду в соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Зайцева О.И. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 1, 7 и 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в п.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28 -ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», согласно которой указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов (п.4.1 Порядка).

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, администрация г.Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответственно является надлежащим ответчиком по иску.

Согласно частям 1 и 2, ст.6 указанного Закона Томской области финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.

Частью 3 ст.3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа;

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;

по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Законом Томской области от 29.12.2018 № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.12.2018 N 1421) предусмотрено выделение денежных средств путем субвенций местным бюджетам, в том числе бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Не является по мнению суда основанием для отказа в иске то обстоятельство, что в настоящее время Зайцева О.И. не закончила обучение в образовательном учреждении.

Как указывалось выше, по общему правилу детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

При этом указанным категориям лиц жилые помещения предоставляются немедленно по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Отдельного заявления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, помимо заявления о включении в Список, не требуется, за исключением случая, предусмотренного в абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», когда в заявлении лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, само просит предоставить ему жилое помещение по окончании обучения, лечения, службы в армии и в других перечисленных в Законе случая.

С заявлением о предоставлении жилого помещения по окончании обучения Зайцева О.И. не обращалась, в судебном заседании указывала, что нуждается в жилом помещении в настоящее время, соответственно, жилое помещение специализированного жилищного фонда ей должно быть предоставлено немедленно по достижении 18 лет и это не связывается с окончанием обучения в образовательном учреждении.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Прокурором Кировского района г.Томска заявлено требование о предоставлении Зайцевой О.И. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 25,0 кв.м.

Решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», действующим с 12.02.2016, установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 25,0 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Поскольку выше судом установлено, что Зайцева О.И. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном Порядке включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск», до достижения 23 лет, не обеспечена жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Кировского района г.Томска о понуждении администрации г.Томска к предоставлению Зайцевой О.И. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения должна быть не менее 25 кв.м.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация г.Томска несет ответственность за неисполнение переданных ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями лишь в рамках предоставленной субвенции является несостоятельным, поскольку выделение субвенции на приобретения жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено законом Томской области на 2019 год без указания конкретного списка таких лиц. Соответственно недостаток денежных средств не может повлиять на права лиц указанной категории на получение мер социальной поддержки в виде однократного предоставления жилого помещения гарантированных законодательством.

Доводы представителя третьего лица о том, что законодательством не предусмотрена возможность выборочного предоставления жилого помещения определенному гражданину, поскольку это может повлечь нарушение прав иных лиц включенных в список судом не принимается, поскольку п. 5 Порядка предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (утв. Постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а), который устанавливал правило очередности предоставления жилых помещений лицам, включенным в список, постановлением Администрации Томской области № 510а от 23.12.2014 признано утратившим силу. Таким образом, поскольку очередность предоставления отсутствует, соответственно предоставление жилого помещения лицу, включенному в список не могут быть нарушены права иных лиц, также включенных в данный список.

Часть 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Суду никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения и невозможности его предоставления сразу после вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями ст. 56-57 ГПК РФ представлено не было. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Советский районный суд г.Томска,

р е ш и л :

исковые требования прокурора Кировского района г.Томска, предъявленные в интересах Зайцевой Ольги Ивановны, к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению жилого помещения, - удовлетворить.

Обязать администрацию г.Томска предоставить Зайцевой Ольге Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке ..., благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории Муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста судебного решения.

Судья Советского районного суда г.Томска                    С.Н. Панфилов

2-551/2019 ~ М-116/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зайцева Ольга Ивановна
Прокурор Кировского района г. Томска в интересах Зайцевой Ольги Ивановны
Ответчики
Администрация г. Томска
Другие
Марарь Ирина Владимировна
Мартынова Ольга Юрьевна
Администрация Томской области
Игловская Елена Иоановна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Панфилов С.Н.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
17.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2019Передача материалов судье
18.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
29.04.2019Производство по делу возобновлено
29.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019Дело оформлено
12.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее