Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1512/2022 от 12.09.2022

№ 12-1512/2022

24RS0048-01-2022-010587-16

копия

РЕШЕНИЕ

3 октября 2022 года                                     г. Красноярск

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Дю М.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МАУ «Татышев-парк» – Раитиной Г.В.,

рассмотрев жалобу директора МАУ «Татышев-парк» Васильева С.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Новашова В.В. № 740 от 18.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МАУ «Татышев-парк»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Новашова В.В. № 740 от 18.07.2022 МАУ «Татышев-парк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор МАУ «Татышев-парк» Васильев С.С. обратился в Советский районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью.

Определением судьи Советского районного суда г. Красноярска Жихаревой И.С. от 23.08.2022 жалоба директора МАУ «Татышев-парк» Васильева С.С. на постановление № 740 от 18.07.2022 направлена на рассмотрение в Центральный районный суд г. Красноярска.

Заявитель мотивирует жалобу тем, что Учреждение ежегодно готовится к весенне-летнему сезону и производит уборку территории и покос травы как с привлечением сторонних организаций, так и своими силами. В связи большой площадью – территория о. Татышев составляет 4 973 277,00 кв.м., из которых зона покоса составляет 4 310 931,17 кв.м. – на момент пожара не покошенной осталась территория площадью 1 623 841,17 кв.м., в том числе лесная зона и затопляемая территория, что составляет всего 38 % от общей площади острова. Кроме того, МАУ «Татышев-парк» 06.07.2022 было уведомлено о необходимости явки 08.07.2022 для составления протокола. Только из данного уведомления руководству Учреждения стало известно о произошедшем возгорании сухой травянистой растительности, которое произошло 11.06.2022. При этом 15.06.2022 административным органом был произведен осмотр территории, однако, представитель Учреждения на осмотр не приглашался, уведомление о том, что будет проводиться осмотр, Учреждению не направлялось. После составления протокола об административном правонарушении территория исследовалась сотрудниками Учреждения, каких-либо следов гари от пожара обнаружено не было. Территория, где произошло возгорание, является технической зоной, в том числе густой лесной зоной с неровной поверхностью, не является территорией для проведения общественных мероприятий и массового скопления людей. На данной территории не имеется каких-либо сооружений и построек, в связи с чем покос травы на данный территории был запланирован в последнюю очередь. От возгорания сухой травянистой растительности не наступили тяжкие последствия, не нарушены охраняемые общественные правоотношения. Учреждением были предприняты все меры по покосу сухой травянистой растительности, в том числе заключен договор № 2022.42781 от 29.03.2022.

Представитель МАУ «Татышев-парк» в судебном заседании требования жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям.

Государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

Согласно ч. 1, 3 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу требований п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Как следует из п. 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно обжалуемому постановлению, 11.06.2022 года в 18 час. 06 мин. на ЦППС г. Красноярска по телефону «101» поступило сообщение о пожаре сухой травянистой растительности на земельном участке, расположенном по адрecy: г. Красноярск, о. Татышев. В ходе проведения предварительной проверки по пожару установлены признаки нарушения требований п. 67, 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в связи с чем 11.06.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 740, по которому в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ проведено административное расследование.

В рамках проведенного административного расследования осуществлены следующие процессуальные действия: опрошены должностные лица 17 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, осуществлявшие тушение пожара; в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии запрошены сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении; проведен осмотр земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, о. Татышев. В ходе проведения административного расследования установлено, что пожар сухой травянистой растительности произошел 11.06.2022 на земельном участке в границах координатных точек: 1) 56.013886°N 92.921793°Е; 2) 56.013786°N 92.921493°Е; 3) 56.013639°N 92.921570°Е; 4) 56.013750°N 92.922191°Е. При этом, в границах данного земельного участка выявлено нарушение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», а именно: не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности участка местности в границах кадастрового квартала 24:50:0400418:235 (согласно сведений публичной кадастровой карте России, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети интернет https://pkk.rosreestr.ru/), чем нарушены требования п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Выявленное нарушение свидетельствует о факте несоблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина МАУ «Татышев-парк» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 740 от 08.07.2022; определением о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от 08.07.2022; определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 08.07.2022; уведомлением от 06.07.2022 № ИВ-237-2-9-3634; рапортом дознавателя ОД ОНД и ПР по г. Красноярску от 11.096.2022; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.06.2022; донесением о пожаре от 11.06.2022; протоколом осмотра территории от 15.06.2022, проведенного в присутствии понятых с приложением схемы территории и фототаблиц; протоколом опроса свидетеля ПКП от 11.06.2022; выпиской ЕГРН от 23.06.2022 на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400418:235, согласно которому указанный земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, о. Татышев, находится на праве постоянного (бессрочного) пользования МАУ г. Красноярска «Центр реализации социальных проектов» (ИНН 2460074249, ОГРН 1062460035648); выпиской ЕГРЮЛ от 24.06.2022, согласно которой юридическое лицо с ИНН 2460074249, ОГРН 1062460035648 в настоящее время имеет наименование МАУ «Татышев-парк»; копией постановления № 986/999 от 26.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МАУ «Татышев-парк» за аналогичное правонарушение, произошедшее 17.06.2021.

Данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, они были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела в отношении МАУ «Татышев-парк» всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства должностное лицо пришло к обоснованным выводам о доказанности виновности МАУ «Татышев-парк» в совершении административного правонарушения

Доводы жалобы о том, что Учреждением предприняты все меры по покосу сухой травянистой растительности, в том числе заключен договор № 2022.42781 от 29.03.2022, являются несостоятельными, поскольку указанный договор не предусматривает в перечне услуг уборку (скашивание) сухой растительности.

То обстоятельство, что земельный участок о. Татышев имеет большую площадь, равно как и то обстоятельство, что значительная часть территории на момент пожара уже была очищена от сухой растительности, не являются обстоятельствами, исключающими виновность Учреждения в нарушении требований пожарной безопасности.

При данных обстоятельствах МАУ «Татышев-парк» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Деяние МАУ «Татышев-парк» квалифицировано в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленными обстоятельствами дела.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не усматривает, поскольку нарушения в области пожарной безопасности создают условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Доводы жалобы о том, что представитель Учреждения не был приглашен на осмотр, состоявшийся 15.06.2022, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку на момент осмотра юридическое лицо, являющееся владельцем земельного участка, на котором произошло возгорание сухой травянистой растительности, установлено не было.

Нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Вместе с тем обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ судья при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие наступления каких-либо тяжких последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным снизить назначенное МАУ «Татышев-парк» административное наказание в виде штрафа с 300 000 рублей до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Новашова В.В. № 740 от 18.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МАУ «Татышев-парк» – изменить, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Новашова В.В. № 740 от 18.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МАУ «Татышев-парк» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна.

Судья                                             М.А. Дю

12-1512/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МАУ "Татышев парк"
Другие
Васильев С.С.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Дю Марина Александровна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
13.09.2022Материалы переданы в производство судье
03.10.2022Судебное заседание
03.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее