Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-7/2020 (21-1280/2019;) от 27.11.2019

Судья Бессараб Т.В. № 7-21-7/2020

РЕШЕНИЕ

15 января 2020 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Советского районного суда г. Владивостока от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 № ПК-7П-2019 от 17 июля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 13 500 руб.

Решением Советского районного суда г. Владивостока от 24 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 - ФИО4 оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ФИО1 указывает на нарушение норм материального и процессуального права, ставит вопрос об отмене решения и принятии нового судебного акта, которым просит удовлетворить требования об отмене постановления «ПК-7П-2019 от 17 июля 2019 года.

Защитник ФИО1 – ФИО4 пояснил, что ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании принимать участие не будет, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Представитель Департамента лесного хозяйства по ДВФО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 – ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах.

Порядок осуществления контроля за достоверностью сведений об опасности в лесах и лесных пожарах определен Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденными постановлением Правительства от 18 августа 2011 года№ 687.

Согласно п. 5 указанных Правил ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ в области лесных отношений. Таким органом, исходя из п. 1.1 Положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края 5 декабря 2012 года № 373-па, является департамент.

В соответствии с п.п. 7,8,9 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основании данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

При несовпадении сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения.

В случае если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте РФ, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 октября 2014 года № 437 утверждена методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

В соответствии с п. 10 указанной Методики погрешность расчёта площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10-50 м и площадях лесных пожаров до 200 га – 10%, 200 и более га – 7% при пространственном разрешении до 10 м – 5%.

Из материалов дела следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Департамент лесного хозяйства Приморского края допустил представление недостоверных сведений о лесном пожаре в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно не обеспечил предоставление достоверных сведений по лесному пожару № К-3117 (номер лесного пожара в системе ИСДМ-Рослесхоз). Площадь фактически пройденная огнем составила 389га, площадь указанная департаментом – 19га (отклонение составило 95,1 %).

Соответственно допущенное Департаментом лесного хозяйства Приморского края несоответствие заявленных площадей, превышение допустимого отклонения площади составило 95,1%, не может расцениваться как допустимая погрешность.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом и судьей районного суда оценку доказательств по делу не имеется. Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2, ст. 29.10 Кодекса РФ об административном правонарушении, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении отражены.

При таких обстоятельствах, довод жалобы о несогласии с протоколом и постановлением должностного лица административного органа, не обоснован.

Выводы о виновности директора Департамента лесного хозяйства Приморского края ФИО1 в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судьи районного суда и которым судья не дал бы оценки в решении, в деле не имеется, все доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Довод жалобы о необходимости проведения сотрудниками Департамента лесного хозяйства по ДФО до составления протокола об административном правонарушении проверки с выездом на место, в данном случае является необоснованным. Правонарушение зафиксировано актом проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием дистанционного зонирования Земли на территории Приморского края и для проведения дополнительной проверки оснований не имелось.

Действующим законодательством не предусмотрено проведение выездной проверки, в том числе сотрудниками Департамента лесного хозяйства по ДФО в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров. Более того, в пункте 9 Правил контроля прямо установлено, что в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров проводится проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Неубедительными являются и доводы о том, что агентство лесного хозяйства не предоставило Департаменту лесного хозяйства <адрес> возможность в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения, поскольку диспозиция ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях не ставит возможность привлечения к административной ответственности в зависимость от выполнения указанного требования.

Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также законность, обоснованность состоявшегося судебного решения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем решения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.7.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-7/2020 (21-1280/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Карпенко В.В.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Беркович Анна Александровна
Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
29.11.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее