РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года пос. Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Песковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зелениной В.В.,
с участием помощника прокурора Куркинского района Тульской области Фокиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1071/2021 по исковому заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении ответчика принять меры к ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области, указывая, что прокуратурой Куркинского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории МО Самарское Куркинского района Тульской области, в ходе которой установлено, что <данные изъяты> в 30 метрах от заброшенного здания по адресу: <адрес> находится несанкционированная свалка бытового мусора площадью, примерно, 3x4 кв.м. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 06.07.2021 было внесено представление в Администрацию МО Самарское, однако по результатам рассмотрения представления реальные меры по ликвидации несанкционированной свалки по состоянию на 19.08.2021 не приняты. Количество имеющегося мусора свидетельствует о том, что Администрацией МО Самарское меры по ликвидации свалки не предпринимаются. На свалке скапливается множество крыс и мышей, которые являются разносчиками различных инфекций, собираются стаи собак. Наличие несанкционированной свалки бытовых отходов на территории <адрес> создает угрозу для возникновения очагов эпизоотии, причинения вреда жизни и здоровья населения. Таким образом, невозможно определить круг лиц - граждан, чьи права могут быть нарушены в связи с невыполнением Администрацией МО Самарское Куркинского района Тульской области вышеуказанных требований законодательства.
На основании изложенного прокурор просит обязать Администрацию МО Самарское Куркинского района Тульской области в срок до 01.12.2021 принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов около здания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Тульской области Фокина Ю.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области не явился. От представителя ответчика - главы Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области Никифоровой С.А. поступило заявление, в котором она просит рассмотреть данное гражданское дело в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ей известны и понятны.
На основании ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области.
Выслушав помощника прокурора Куркинского района Тульской области Фокину Ю.С., исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно требованиям ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ одним из основных принципов охраны окружающей среды является - ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В силу требований статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 1.2, 1.13 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается. Несанкционированное скопление мусора не допускается.
Факт наличия несанкционированной свалки подтверждается материалами дела.
В своем заявлении, ответчик просил увеличить срок исполнения решения суда до 01.05.2022.
Помощник прокурора Фокина Ю.С. не возражала против увеличения срока исполнения решения суда до 01.05.2022.
Учитывая, что документов и доказательств, обосновывающих необходимость увеличения срока исполнения решения суда до 01.05.2022 суду не представлено, то оснований для его увеличения суд не находит.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со ст.39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что несанкционированная свалка представляет потенциальную опасность причинения вреда населению, а также признания заявленного требования представителем ответчика, заявление прокурора Куркинского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Куркинского района Тульской области удовлетворить.
Обязать ответчика – Администрацию муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области в срок до 01.12.2021 принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов около здания по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 21.09.2021 года.
Председательствующий