Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-85/2024 от 03.04.2024

дело

91RS0002-01-2024-000915-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2024 года                                                    пгт. Красногвардейское

       судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Роман Иванович (<адрес>, пгт. Красногвардейское), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, рассмотрев административный материал (административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ), по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении:

- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, Узбекистан, пребывающего по адресу: <адрес>, кв-л. Егудина, <адрес>, ком.1, паспорт гражданина Узбекистан серии FA , выдан ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи 18000,-

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ, в 07 час. 05 мин. по адресу: <адрес>, кв. Егудина, <адрес>, ком. 1 выявлен факт нарушения гражданином Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывающим по адресу: <адрес>, кв. Егудина, <адрес>, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью - «работа», что подтверждается миграционной картой серии от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнил обязанность по прохождению медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение 30(тридцати) календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Таким образом, гражданин Узбекистана ФИО2, в ДД.ММ.ГГГГ года рождения по прибытию на территорию Российской Федерацию с целью «работа» уклонился от обязанности прохождения в течение 30(тридцати) календарных дней от медицинского освидетельствования и обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, тем самым нарушил ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», п. 13 ст. 5, п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

В суде Мутал-Хождаев М.Г. вину признал, раскаялся, пояснил, что является гражданином Узбекистан, на территорию Республики Крым въехал ДД.ММ.ГГГГ, к своему другу, который проживает на территории <адрес>, при въезде на территорию Республики Крым, он понимал, что не имеет разрешительных документов на пребывание на территории Российской Федерации. На территорию Российской Федерации въехал ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», проживал на территории Российской Федерации, а именно: в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, после чего менял свое место пребывания с периодичностью от 1 месяца до 2-<адрес> вину признает в полном объеме, просил назначить штраф, без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО2 в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии с абз.2 п. 13, п. 17 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789 "Об утверждении Положения иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранным гражданам временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 года № 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 07 час. 05 мин. по адресу: <адрес>, кв. Егудина, <адрес>, ком. 1 выявлен факт нарушения гражданином Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывающим по адресу: <адрес>, кв. Егудина, <адрес>, ком. 1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью - «работа», что подтверждается миграционной картой серии 5320 от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнил обязанность по прохождению медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение 30(тридцати) календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО2 допустил административное правонарушение, и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, данными МВД.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью въезда «Работа», в течение 30-ти календарных дней обязан был пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом личности ФИО2 который ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, и, учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 2000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-

п о с т а н о в и л:

признать гражданина Узбекистан - ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (уроженца <адрес>, Узбекистан, пребывающего по адресу: <адрес> паспорт гражданина Узбекистан серии FA , выдан ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи 18000), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф оплатить по реквизитам: .

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Красногвардейский районный суд Республики Крым: пгт. Красногвардейское, ул. Чкалова, 6.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.

       Судья                                                                                               Р.И. Тетков

5-85/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мутал-Ходжаев Максим Германович
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Тетков Роман Иванович
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
03.04.2024Передача дела судье
03.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2024Рассмотрение дела по существу
03.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее