Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1128/2022 от 28.10.2022

Дело № 5-1128/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Салехард                                               31 октября 2022 года

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Позднякова М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Староверова А.А., ОГРНИП 313890115400022,

установил:

в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 04 июля 2022 года <адрес>, составленный УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Салехарду Мансуровым М.Н. по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Староверова А.А.

Изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, нахожу, что их рассмотрение не отнесено законом к подведомственности Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 34 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1, 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

Рассмотрение судьей дела, к подведомственности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.

В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.

Согласно разъяснениям, данным в п. 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что совершенные процессуальные действия не требовали от должностного лица значительных временных затрат.

Все процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, совершены на основании материалов проверки по результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Истребованные копии фискального документа (чека), содержащего информацию о времени осуществления розничной продажи алкогольной продукции ИП Староверовым А.А. в торговом объекте, расположенном по адресу: ЯНАО, <адрес>, не могут быть расценены как процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Поскольку должностным лицом административное расследование по делу фактически не проводилось, дело об административном правонарушении относится к подведомственности мирового судьи.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Местом совершения административного правонарушения указан адрес: ЯНАО, г. Салехард, <адрес>, на указанную территорию распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Салехардского городского суда (п. 6.1 приложения № 2 к Закону ЯНАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе").

Судья, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Староверова А.А. передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 судебного района Салехардского городского суда ЯНАО (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 13) по месту совершения административного правонарушения.

Судья                                                                                 М.И. Позднякова

5-1128/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Староверов Александр Александрович
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Позднякова Мария Игоревна
Статьи

ст.14.16 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее