06.05.2020 г. п. Дубки
Судья Саратовского районного суда Саратовской области Дементьева О.С.,
при секретаре Константиновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Воробьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Воробьев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
В 16 час. 55 мин. 05.05.2020 г. Воробьев А.В., в нарушение п. 1.10.3. постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями), обязывающего граждан не покидать места проживания (пребывания), находился на автодороге возле ж/д переезда между <адрес> и с. <адрес>
Воробьев А.В. в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте его проведения надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Вина Воробьева А.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается:
- протоколом АМ № 1694885 от 05.05.2020 г. об административном правонарушении, в котором отражены все обстоятельства его совершения;
- письменными объяснениями Воробьева А.В., в которых он сообщил об обстоятельствах совершения правонарушения и своих фактических действиях, связанных с незаконным оставлением своего места жительства;
- фотографиями;
- сведениями по спецпропускам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями), обязывающее граждан не покидать места проживания (пребывания). Согласно п. 1.10.3. указанного постановления гражданам запрещено покидать место своего проживания (пребывания), за исключением ряда случаев, одним из которых является осуществление гражданином трудовой деятельности при наличии у последнего спецпропуска.
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.04.2020 г. №256-П комплекс мер, связанный с контролем за перемещением граждан на основе специальных пропусков, вводится на территории области в действие с 20.04.2020 г.
При таких обстоятельствах, действия Воробьева А.В., покинувшего место своего проживания при отсутствии каких-либо исключительных обстоятельств, перечисленных в постановлении №208-П и предусматривающих такое его право, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждается Правительством РФ. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 г. №975-р и включает в себя должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно приказу МВД России от 30.08.2017 N 685, которым утвержден указанный перечень, к таковым отнесены должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий, подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ряд прочих должностных лиц органов МВД РФ.
Таким образом, пресекая совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и незамедлительно возбудив настоящее дело, полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Саратовский» Саратовской области действовал в строгом соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, а также ст. 12, 13 Федерального закона «О полиции».
При этом, суд приходит к выводу о том, что действующий порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении Воробьева А.В. по рассматриваемому делу был соблюден, нарушения права на защиту в этой части не допущено. Копия протокола об административном правонарушении вручена последнему лично. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе, о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, в связи с чем суд принимает таковой во внимание в качестве допустимого доказательства по делу.
Помимо указанного протокола, и другие приведенные в настоящем постановлении доказательства, по мнению суда, согласно гл. 26 КоАП РФ, соответствуют требованиям закона при их получении и, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Полученные доказательства позволяют сделать вывод о том, что Воробьев А.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3, в связи с чем эти его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении Воробьеву А.В. административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает фактическое признание Воробьевым А.В. своей вины, оказание им содействия органу внутренних дел в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.
Учитывая, при этом, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, принимая во внимание его имущественное и семейное положение, суд, пришел к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако, не в максимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Воробьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в УФК по Саратовской области (МО МВД России «Саратовский» Саратовской области; код подразделения 040), ИНН 6432001411, КПП 645501001, код ОКТМО 63643000, р/с 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по Саратовской области, БИК 046311001, КБК 18811690050056000140, УИН 18880264200016948859.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна
Судья
Секретарь