КОПИЯ
66RS0008-01-2022-002881-51
Дело № 2-321/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2023 года город Нижний Тагил
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Свининой О.В.,
при секретаре судебного заседания Сыщиковой Н.С.,
с участием истца – старшего помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Борисовой Н.В.,
представителя ответчика МБОУ СОШ <№> Климцевой И.А.,
представителя третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» Пшеничникова А.А., действующего на основании доверенности от 23.01.2023,
представителя ответчика Управления образования Администрации города Нижний Тагил Романовой Ю.В., действующей на основании доверенности от 25.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <№>, Администрации города Нижний Тагил, Управлению образования Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ СОШ <№> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, к Администрации г. Нижний Тагил, Управлению образования Администрации г. Нижний Тагил о возложении обязанности осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму в здании МБОУ СОШ <№>, расположенном по адресу: <Адрес> г. <Адрес> <Адрес>.
В обоснование исковых требований прокурором указано, что в рамках надзорных мероприятий, проведенных прокуратурой района в деятельности МБОУ СОШ <№> с участием начальника отделения комплексной защиты охраны объектов Нижнетагильского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области Митрофанова В.К. выявлены следующие нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности:
-в нарушение пп. «л» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования), отсутствуют наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
-в нарушение пп. «л» п. 24 Требований образовательное учреждение не в полном объеме оснащено системой наружного освещения;
-в нарушение пп. «а» п. 25 Требований ненадлежащим образом организовано видеонаблюдение (территория просматривается не в полном объеме);
-в нарушение пп. «в» п. 48 Требований паспорт безопасности образовательного учреждения не актуализирован при изменении мер по инженерно-технической защите объекта (в 2022 году установлены дополнительные камеры видеонаблюдения).
Вышеуказанные нарушения действующего федерального законодательства о противодействии терроризму способствуют снижению антитеррористической защищенности и совершению террористических актов на указанном объекте, в связи, с чем пребывание несовершеннолетних лиц, а также сотрудников МБОУ СОШ № 70 на территории и в здании образовательного учреждения является небезопасным, поскольку создается угроза причинения вреда их здоровью.
Определением суда от 25.01.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области».
В судебном заседании старший помощник прокурора Борисова Н.В. частично поддержала заявленные исковые требования, поскольку частично они были устранены, а именно: размещены в образовательном учреждении наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); обеспечено образовательное учреждение системой наружного освещения в соответствии с пп. «л» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
Представитель ответчика МБОУ СОШ <№> в судебном заседании исковые требования не признала. Указала, что нарушения устранены частично.
Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, возражений не представил.
Представитель ответчика Управления образования Администрации города Нижний Тагил Романова Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указала, что выполнение требований по обеспечению наружного освещения и дооборудование системы видеонаблюдения в здании учреждения МБОУ СОШ <№> требует значительного финансирования. Управление образования не имеет установленной законом возможности изыскать иным образом денежные средства кроме финансирования из бюджета. Собственных денежных средств на эти цели Управление образования не имеет, они должны выделяться из местного бюджета. Просила установить срок для исполнения исковых требований прокурора в части обеспечения актуализации паспорта безопасности до 01.06.2023, в удовлетворении остальной части требований отказать.
Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» Пшеничников А.А., в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеприведенного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками (обучающимися), их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников (обучающихся), работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В силу п. 17 указанных требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п.п. 1 и 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п. 15 ч. 3, ст. 28 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Закона, к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с требованиями п.п.3 п.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
На основании пункта 2 статьи 43 указанного Федерального закона №131-ФЗ, Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района среди прочих относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта.
Судом установлено, что здание школы, расположенное по адресу: <Адрес>, г. Нижний Тагил, принадлежит на праве оперативного управления МБОУ СОШ <№>.
МБОУ СОШ <№> является действующим юридическим лицом, о чем представлена выписка из ЕГРЮЛ; является некоммерческой образовательной организацией; вид деятельности – образование среднее общее.
Согласно положениям изученного Устава МБОУ СОШ <№>, собственником имущества и учредителем является муниципальное образование город Нижний Тагил; функции и полномочия учредителя учреждения при его создании от имени Администрации города осуществляет Управление образования город Нижний Тагил (п.1.3). Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать счета, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать и иные реквизиты юридического лица (п.1.8 Устава). Учреждение самостоятельно в осуществлении административной и финансов-экономической деятельности (п.1.9). Финансовое обеспечение функционирования учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета города (п.1.10). Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Учредитель не несет ответственности по обязательства учреждения (п.1.11).Учреждение несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения (п.1.17).Учреждение обеспечивает материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с государственным и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников; и обязано создавать безопасные условия обучения. Воспитания воспитанников в соответствии с установленными норами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения (п.2.7 и 2.8). Директор Учреждения является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование, заключает от имени учреждения договоры, обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников (раз.6 Устава).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48 ГК РФ).
В связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности именно на МБОУ СОШ <№> является обоснованным, помещение, расположенное по адресу: город Нижний Тагил, ул. Ильича, 22 используется как школа и находится в ведении ответчика, что последним не оспаривается, в частности принимаются меры к устранению выявленных недостатков по антитеррористической защищенности зданий; при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответственность в сфере соблюдения норм законодательства о противодействии терроризму на объекте несет ответчик.
В то же время прокурором заявлены требования к Администрации города Нижний Тагил и к Управлению образования Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности по финансированию выполнения работ по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, ввиду того, что выполнение данных работ повлечет существенные материальные затраты, а также учитывая, что обязанность по содержанию имущества возложена на собственника.
В данной части требований прокурора суд полагает также обоснованными и подлежащими удовлетворению к ответчику Администрации города Нижний Тагил, с возложением на него обязанности по осуществлению финансирования соответствующих мероприятий в соответствии с требованиями закона, в т.ч. и бюджетного законодательства; принимая во внимание доводы ответчика о невозможности осуществления финансирования работ без соблюдения установленного порядка, процедур и компетенции органов в вопросах финансирования.
В удовлетворении требований прокурора к Управлению образования Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности обеспечить в установленном в законе порядке финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму в МБОУ СОШ <№> в здании школы, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, <Адрес>, суд полагает необходимым, отказать.
При этом, суд исходит их вышеприведенных норм права и действующего правового регулирования частности: ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, осуществляют органы местного самоуправления); ст.209 и 210 ГК РФ (в т.ч. собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества); а также принимая во внимание положения Устава Учреждения (вышеприведенные в решении), Устава города Нижний Тагил (ст.5, 5.2, 19 - к компетенции администрации города относится составление и рассмотрение проекта бюджета, к вопросам местного значения отнесено обеспечение выполнения муниципального задания автономными учреждениями и осуществление закупок товаров, работ и услуг), Положения об Управления образования Администрации города Нижний Тагил, утв. решением № 2 от 28.01.2016 (учреждено в структуре администрации, цель деятельности – реализация полномочий администрации города в сфере образования, в т.ч. обеспечение содержания зданий и сооружений), а также общедоступные сведения о подведомственности получателей бюджетных средств (постановление с Перечнем № 2510-ПА от 28.12.2020). В частности учитывая непосредственное содержание приведенных нормативных актов и положений, а также ст.16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на Администрацию города, как на орган местного самоуправления (ст.19), в том числе выполняющего свои функции через структурные учреждения, организации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил, установлены нарушения обязательных требований законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ СОШ <№> в здании школы, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, <Адрес> (данный адрес следует из представленных в материалы дела документов).
В ходе проверки 17.10.2022 были выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности.
Указанное подтверждается актом проверки от 17.10.2022.
Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами дела, а также не оспаривались ответчиком в судебном заседании; при этом недостатки частично устранены ответчиком.
МБОУ СОШ <№> является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
В связи с вышеизложенным, суд соглашается с мнением прокурора о том, что выявленные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих на указанном объекте. Выполнение антитеррористических мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай совершения террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.
Указанное свидетельствует о бездействии МБОУ СОШ <№>, а также о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению работ по профилактике антитеррористической защищенности в детских садах. Само по себе отсутствие денежных средств, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение образовательной организацией требований по обеспечению противопожарной безопасности с ее финансовыми возможностями. Факт отсутствия финансирования мероприятий по противопожарной безопасности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних воспитанников и работников дошкольного учреждения, а в силу закона образовательное учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.
Учитывая, что ответчиком МБОУ СОШ <№> устранены нарушения в части требования разместить в образовательном учреждении наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц на объектах (территориях), номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), устранить выявленные нарушения в конструкции забора (ограждения) в соответствии с пп. «и» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в данной части.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
С учетом вышеизложенного, обстоятельств дела, особой значимости разрешаемого судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении людей, а также структуры МБОУ СОШ №70, средств и объема работ, необходимых для устранения указанного нарушения, суд полагает возможным установить срок для исполнения обязанностей в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для финансирования работ по устранению нарушений и до 01.06.2023 для выполнения обязанности по выполнению актуализации паспорта безопасности образовательного учреждения.
При этом судом также учитывается, что данный срок предложен прокурором в ходе судебного заседания, оснований не согласиться с ним у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <№>, Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности совершить определенные действия,- удовлетворить частично.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (ИНН 6667009031) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в здании, расположенном по адресу: город Нижний Тагил, <Адрес>, а именно:
- обеспечить образовательное учреждение системой видеонаблюдения в соответствии с пп. «а» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006
- выполнить актуализацию паспорта безопасности образовательного учреждения в соответствии с пп. «в» п. 48 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
Обязать Администрацию г. Нижний Тагил и Управление образования Администрации г.Нижний Тагил в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму в здании МБОУ СОШ <№>, расположенном по адресу: <Адрес>, г. <Адрес> <Адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <№>, отказать.
В удовлетворении исковых требований прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности обеспечить в установленном в законе порядке финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму в МБОУ СОШ <№> в здании школы, расположенном по адресу: город <Адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: /подпись/ О.В. Свинина
Мотивированное решение составлено 17 марта 2023 года.
Судья: /подпись/ О.В. Свинина
КОПИЯ ВЕРНА. Судья: О.В. Свинина