Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2024 от 17.01.2024

        5-39/2024

        УИД 04RS0014-01-2024-000047-20

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    23 января 2024 года                                                                                             г. Кяхта

    Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,

    при секретаре – помощнике судьи Корнильевой И.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гражданина А.Н.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении гражданина А.Н.В., <данные изъяты>, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

    19.12.2023 года около 08 часов 30 минут по адресу <адрес> в здании ПУ ФСБ России в ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено, что гр. А.Н.В. размещал на своей странице в социальной сети «<данные изъяты>» информацию, имеющую признаки дискредитации и прямой критики использования Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции, кроме того, опубликовал комментарий, дискредитирующий использование Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции, таким образом, совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении гражданин А.Н.В. вину в совершении правонарушения признал. Подтвердил свои пояснения, согласно которым, он, около 3 лет назад зарегистрировался в социальной сети «<данные изъяты>» под своим именем Н.А.. Негативно относился к специальной военной операции на территории <данные изъяты>, был против ее проведения. На сайте «<данные изъяты>» просматривал новости, репортажи, дискредитирующие использование Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции, делал соответствующие репосты на свою страницу. Подтвердил, что его страница в социальной сети «<данные изъяты>» является открытой, находится в свободном доступе, просмотров указанных видео много, точное количество не помнит. Кроме того, в комментариях к некрологу в группе «<данные изъяты>» он написал комментарий, дискредитирующий Вооруженные силы Российской Федерации, в поддержку жителей <данные изъяты>. Данный поступок он совершил осознанно. Понимал, что данные материалы дискредитируют использование Вооруженных Сил РФ, осуществляющих защиту интересов РФ и ее граждан, поддержание международного мира в рамках проводимой специальной военной операции. В содеянном не раскаивается, это его мнение, которым он делился, так как против войны. В настоящее время посты удалил. В дальнейшем допускать таких действий не намерен.

    Представитель ОМВД России по Кяхтинскому району Р.Д.Г. поддержала протокол по делу об административном правонарушении, считает, что в действиях лица усматривается состав административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданина А.Н.В. по ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

    Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

    В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

    Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

    Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.12.2023 года около 08 часов 30 минут по адресу г<адрес> сотрудником ПУ УФСБ России по Республике Бурятия при осуществлении оперативно-служебной деятельности установлено, что гр. А.Н.В. размещал на своей странице в социальной сети «<данные изъяты>» информацию, имеющую признаки дискредитации и прямой критики использования Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции, кроме того, опубликовал комментарий, дискредитирующий использование Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции, таким образом, совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Указанные действия были пресечены посредством выявления, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол исследования интернет-ресурса и ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении. Эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

    Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа, в том числе, путем распространения ложных, неточных, искаженных сведений.

    Содержание публикаций и комментариев, размещенных А.Н.В. в открытом доступе в сети-интернет, в том числе, посредством размещения в социальной сети «<данные изъяты>», доступной для просмотра неограниченному кругу пользователей данной социальной сети направлено на подрыв доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации, на формирование негативного отношения к специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на дискредитацию их использования в указанных целях.

    В связи с чем, гр. А.Н.В. осуществлены публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Оснований для назначения экспертизы для оценки содержания опубликованной фразы и размещенной информации на своей странице в социальной сети «<данные изъяты> на предмет отнесения их к дискредитационным/недискредитационным не усматривается.

Действующее законодательство не предусматривает обязательного проведения экспертизы для целей привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разрешение вопроса о назначении экспертизы осуществляется в каждом конкретном случае судьей, рассматривающим дело о данном административном правонарушении, с учетом необходимости использования специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле (части 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и является проявлением его полномочий, необходимых для осуществления судопроизводства.

Содержание размещенных А.Н.В. постов, комментарий и информации не содержат в себе каких-либо неясностей. Событие административного правонарушения имело место в период проведения Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции по денацификации и демилитаризации на территории <данные изъяты>. Действия А.Н.В. по размещению указанных постов, комментариев и информации по публикациям в социальной сети «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, комментария в группе «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, с очевидностью свидетельствуют о направленности его умысла на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и граждан, фактически направлены на формирование негативного отношения неопределенного круга лиц к их использованию в указанных целях при проведении данной специальной операции. Что по существу не отрицается самим А.Н.В.. Каких-либо специальных познаний для установления данного факта не требуется.

Деяние А.Н.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вина гр. А.Н.В. подтверждается уведомлением ФСБ РФ о совершении административного правонарушения; показаниями А.Н.В.., не отрицавшего в судебном заседании, что опубликовал комментарий, дискредитирующий использование Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции, также подтвердил, что посредством интернет-ресурса размещал на своей странице в социальной сети «<данные изъяты> информацию, имеющую признаки дискредитации и прямой критики использования Вооруженных сил Российской Федерации в специальной военной операции; представленными в материалы дела протоколами опросов <данные изъяты>. и <данные изъяты>., в присутствии которых составлен протокол исследования интернет-ресурса; протоколом исследования ресурса в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего скриншоты страниц интернет-ресурса пользователя в социальной сети <данные изъяты>

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оснований для освобождения А.Н.В. от административной ответственности, либо прекращения производства по делу не имеется.

    При таких обстоятельствах суд считает вину А.Н.В.. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3. КоАП РФ, установленной и доказанной.

    При назначении административного наказания, судья учитывает личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения, при этом, смягчающими в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами судья учитывает признание своей вины, наличие инвалидности.

    Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

    Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, в пределах ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина А.Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам получателя платежа: ОМВД России по Кяхтинскому району Республики Бурятия, ИНН 0323055529, КПП 032601001, р/с 03100643000000010200, Банк получателя: Отделение – НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ// УФК по Республике Бурятия, КБК: 18811601201019000140, БИК 018142016, ОКТМО 81633000, УИН 18880403240243500400.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.

    Судья                                                                                                 Жарникова О.В.

5-39/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Архипов Николай Васильевич
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kyahtinsky--bur.sudrf.ru
17.01.2024Передача дела судье
17.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2024Рассмотрение дела по существу
23.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее