Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3436/2015 ~ М-3325/2015 от 29.09.2015

Дело № 2-3436/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«30» ноября 2015 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Л.В.,

при секретаре Башкировой А.Е.,

с участием представителя истцов Лесиной А.И., Лесина Н.И. Ференцевой М.А., действующей на основании доверенности от 25.03.2015,

представителя ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Захарова С.В., действующего на основании доверенностей от 22.01.2013, 25.12.2012,

третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушина С.В., действующего на основании доверенности от 25.11.2015,

представителя КСЗН правительства ЕАО и правительства ЕАО Александровой Н.В., действующей на основании доверенностей от 25.11.2015 и 15.01.2015, соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Биробиджанского районного суда ЕАО гражданское дело по исковому заявлению Лесиной А.И., Лесина Н.И. к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств на основании сертификата о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения и обязании перечислить денежные средства,

У С Т А Н О В И Л:

Лесина А.И. и Лесин Н.И. обратились в суд с настоящим иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, мотивируя свои требования тем, что 28.01.2015 между ними и ООО «Стройэлитцентр» заключен договор купли-продажи, по которому они приобрели в собственность двухкомнатная квартиру, расположенную по адрес: <адрес>, за <данные изъяты>. Расчет по данному договору производится выплатой денежных средств на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, что удостоверяется сертификатом от 12.01.2015, выданным на имя Лесиной А.И. Данный договор купли-продажи прошел государственную регистрацию в Управлении Росрестра по ЕАО. 03.02.2015 они получили свидетельство о праве собственности на указанное жилое помещение с существующим обременением – ипотекой в силу закона. Названный се6ртификат выдан им, так как они были признаны получателями денежных средств на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета как граждане, у которых жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности, повреждено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, и признано установленном порядке, непригодным для проживания. Согласно заключению межведомственной комиссии от 15.04.2014 дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания. Так как, расчет по договору купли-продажи с ООО «Стройэлитцентр» производится выплатой денежных средств на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета по сертификату от 12.01.2015, Лесина А.И. обратилась с заявлением и необходимыми документами в ОГКУ «МФЦ в ЕАО» для перечисления денежных средств по сертификату на имя продавца в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства ЕАО от 21.10.2013 . Письмом ОГКУ «МФЦ в ЕАО» от 03.09.2015 им отказано в перечислении денежных средств по договору, в связи с отсутствием поступления денежных средств из федерального бюджета в бюджет ЕАО. Считают, что данное обстоятельство не может являться основанием ограничения их жилищных прав и гарантий, указанных в Указе Президента РФ от 31.08.2013 .

На основании изложенного истцы Лесина А.И. и Лесин Н.И. просят суд взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации денежные средства в размере <данные изъяты> на приобретение жилого помещения по сертификату от 12.01.2015, выданному Лесиной А.И. и обязать РФ, в лице Министерства финансов РФ за счет средств из федерального бюджета перечислить указанные денежные средства в размере <данные изъяты> в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 28.01.2015 на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр» , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)», обратив решение суда к немедленному исполнению.

Определением суда от 30.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика привлечено правительство Еврейской автономной области.

По основаниям, указанным в определении суда от 05.11.2015, к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, на стороне истца привлечен ООО «Стройэлитцентр» и приняты к производству суда его исковые требования о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ денежных средств в размере <данные изъяты> на основании сертификата от 12.01.2015 о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданного Лесиной А.И., обязании РФ в лице Министерства финансов РФ за счет средств федерального бюджета перечислить указанные денежные средства в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 28.01.2015 на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр» , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

В судебное заседание истцы Лесина А.И., Лесин Н.И. не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истцов Ференцева М.А. в судебном заседании требования и доводы иска поддержала в полном объеме, пояснения дополнила тем, что истцу Лесиной А.И. на семью из двух человек предоставлен сертификат на приобретение жилого помещения как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013. Ввиду отсутствия финансирования из федерального бюджета на указанные цели, истцы не могут реализовать свое право на приобретение жилья взамен утраченного. В связи с чем, учитывая, что до настоящего времени не произведена выплата по договору купли-продажи в части средств за счет федерального бюджета по сертификату нарушены жилищные права истцов. В связи с изложенным просит суд взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ денежные средства в соответствии с указанным договором купли-продажи квартиры от 28.01.2015 с перечислением на лицевой счет продавца жилого помещении ООО «Стройэлитцентр», обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Захаров С.В. исковые требования не признал в полном объеме, поскольку Российская Федерация в лице Минфина России не является надлежащим ответчиком по делу. Между истцами и ответчиком отсутствуют какие-либо правоотношения, в том числе, обязывающие ответчика производить выплаты по жилищным сертификатам. Истцами не доказано наличие виновных действий РФ. Федеральной программой «Жилище» предусмотрены денежные средства для оказания мер государственной поддержки пострадавшим. Эти обязательства были выполнены РФ. Взыскание денежных средств с Российской Федерации приведет к перерасходу федерального бюджета. Полагает, что отсутствуют законные основания для взыскания с Министерства финансов РФ заявленных денежных средств. Также считает, что не могут быть заявлены одновременно требования о взыскании денежных средств и обязании их перечислить продавцу. Требование об обращении решения суда к немедленному исполнению не может быть удовлетворено, так как отсутствуют основания, предусмотренные ст. 211, ст. 212 ГПК РФ.

Представитель третьих лиц правительства Еврейской автономной области и КСЗН правительства ЕАО Александрова Н.В. в судебном заседании полагала исковые требования Лесина А.И., Лесин Н.И. обоснованными, так как их семья признана пострадавшей в результате крупномасштабного наводнения 2013 года на территории ЕАО, Лесина А.И. включена в списки пострадавших, ей выдан сертификат на состав семьи два человека. Федеральные органы исполнительной власти должны были выделить деньги на оказание помощи гражданам, однако не выполнили свои обязательства в полном объеме, что ведет к нарушению жилищных прав граждан. Также считает, что Российская Федерация в данном случае является надлежащим ответчиком по делу.

В судебном заседании представитель третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушин С.В. просил иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что до апреля 2015 года ОГКУ «МФЦ» было обязано выдавать сертификаты, даже если они не были подтверждены денежными средствами. Финансирование из федерального бюджета прекратилось в марте 2015 года, до настоящего времени денежные средства, в том числе по сертификату истца, не поступили. Однако данные обстоятельства не могут являться основанием ограничения жилищных прав Лесиной А.И. и Лесина Н.И. Факт принятия ОГКУ «МФЦ» решения о перечислении истцу Лесиной А.И. по сертификату от 12.01.2015 денежных средств на покупку жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, не оспаривает. Также полагает, что Российская Федерация в лице Минфина России является надлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица с самостоятельными требованиями на предмет спора, на стороне истца ООО «Стройэлитцентр» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд с учетом мнения участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, их представителей, а также представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Перечень участников бюджетного процесса определен в статье 152 Бюджетного кодекса РФ и является исчерпывающим. Граждане Российской Федерации не относятся к числу участников бюджетного процесса. Также Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы в отношении индивидуальных физических лиц.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Судом установлено, что в связи с крупномасштабным наводнением в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом Российской Федерации принят Указ № 693 от 31.08.2013 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», которым Правительству РФ поручено решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Еврейской автономной области от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения либо предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья.

В целях настоящего закона под строительством жилья понимается строительство или приобретение жилья взамен утраченного (п. 3 ст. 2 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ).

Как определено в подпунктах «а» и «б» пункта 1 статьи 5 названного Закона Области от 17.03.2014 № 477-ОЗ, при предоставлении мер государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, учитываются в формах предоставления жилья и предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья норматив общей площади жилого помещения 33 кв.м. – для одиноко проживающего гражданина, 42 кв.м. – на семью из двух человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи три и более человека; при предоставлении выплаты денежных средств на строительство стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения составляет 30 000 руб.

Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 539-пп утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного.

По смыслу пунктов 19, 25 приведенного Порядка ОГКУ «МФЦ» на основании списков и документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка, формирует дело гражданина и производит расчет выплаты. Выдача сертификата, подтверждающего право на предоставление выплаты, осуществляется в пределах выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для реализации меры социальной поддержки. Выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с которым на территории ЕАО в 2013 году произошла чрезвычайная ситуация межрегионального характера.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.

Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».

В пункте 4 названных Правил указано, что предоставление трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и согласно распределению, приведенному в приложении № 4 к указанной Программе.

В свою очередь, что отражено в п. 11 Правил, предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения о предоставлении трансфертов.

При этом, согласно положениям статьи 74 Бюджетного кодекса РФ, порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом, каким является Министерство финансов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам осуществляется путем предоставления из федерального бюджета бюджету ЕАО иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы». Указанной программой не предусмотрены денежные средства на 2015 год Еврейской автономной области.

Доказательств того, что между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и правительством ЕАО заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЕАО на финансирование расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, материалы дела не содержат.

При таком положении, учитывая, что именно Министерство финансов РФ доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, который в свою очередь, распределяет межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году, принимая во внимание, отсутствие соответствующего соглашения о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЕАО, суд приходит к выводу, что Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, является надлежащим ответчиком по делу, и принятие решения по данному делу, исходя из существа заявленных требований, не повлияет на права и обязанности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Из материалов дела следует, что истцы Лесина А.И. и Лесин Н.И. имеют право на меру государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. взамен утраченного в результате крупномасштабного наводнения 2013 года, размер выплаты составляет <данные изъяты>, что также подтверждается выданным 12.01.2015 на имя Лесиной А.И. сертификатом о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения .

Кроме того судом установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» с одной стороны и Лесиной А.И., Лесиным Н.И. с другой стороны, 28.01.2015 заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. (технический паспорт на жилое помещение от 02.02.2015), стоимостью <данные изъяты> в собственность, зарегистрированный 03.02.2015 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области.

Как следует из содержания указанного договора, оплата производится в размере <данные изъяты> за счет денежных средств из федерального бюджета на основании сертификата о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 12.01.2015, выданного Лесиной А.И.

02.03.2015 Лесина А.И. обратилась в ОГКУ «МФЦ» с заявлением о перечислении денежных средств в связи с приобретением жилья.

Как следует из сообщения ОГКУ «МФЦ» от 03.09.2015 , адресованного Лесиной А.И. и пояснений участников процесса, выплата денежных средств в сумме <данные изъяты> по сертификату не произведена в связи с отсутствием финансирования данной меры государственной поддержки из федерального бюджета.

Сторонами не оспаривалось, что Еврейской автономной областью соблюден порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья, списки граждан, в число которых вошла Лесина А.И. составом семьи два человека, жилые помещения которых утрачены или повреждены, в установленном порядке сформированы и направлены для реализации мер государственной поддержки.

Из сообщения управления архитектуры и строительства правительства ЕАО от 17.09.2015 усматривается, что пунктом 2 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного председателя Президента РФ в ДФО от 12.08.2015 № ЮТ-П9-36пр Минфину России поручено обеспечить выделение денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, пострадавших от наводнения в срок до 15.09.2015, однако до настоящего времени денежные средства в бюджет области не поступили.

Поскольку согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации, то исковые требования Лесиной А.И., Лесина Н.И. и ООО «Стройэлитцентр» к Министерству финансов РФ, как органу, выступающему от имени Российской Федерации, законно и обосновано обращены к Министерству финансов РФ. В этой связи довод представителя ответной стороны Захарова С.В. о том, что Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по делу и отсутствует вина в причинении ущерба истцам, суд признает несостоятельными.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и приведенные правовые нормы, учитывая отсутствие финансирования и заключенного между главным распорядителем и правительством ЕАО соглашения о предоставлении трансфертов в 2015 году на вышеуказанные цели, что не может являться основанием для лишения истца и членов его семьи, мер государственной поддержки, а также для неисполнения обязательств перед третьим лицом, в данном случае ООО «Стройэлитцентр», суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств федерального бюджета денежных средств в размере <данные изъяты> на основании сертификата от 12.01.2015 о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданного Лесиной А.И.

Учитывая, что в соответствии с установленными выше обстоятельствами указанная денежная сумма должна быть перечислена по сертификату продавцу, при этом в силу положений Порядка предоставления государственной поддержки выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ обязана перечислить денежные средства в размере <данные изъяты> по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданному Лесиной А.И. в соответствии с договором купли-продажи от 28.01.2015 на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр» , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

При этом довод представителя ответчика о том, что не могут быть одновременно удовлетворены требования о взыскании денежных средств и их перечислении за счет средств федерального бюджета, что ведет к неисполнимости судебного решения, не принимается судом, поскольку данный довод прямо противоречит существу денежного обязательства и института возмещения вреда.

Кроме того, принимая во внимание уточнение требований истцов в лице представителя Ференцевой М.А. в судебном заседании, взыскание денежных средств по решению суда с их перечислением на расчетный счет третьего лица, согласуются как с вышеприведенным Порядком предоставления государственной поддержки, так и с нормами, закрепленными в статьях 9, 12 Гражданского кодекса РФ (аналогичная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 25.03.2011 № 66-Г11-10).

Разрешая вопрос о целесообразности обращения решения суда к немедленному исполнению, суд исходит из того, что законные основания для применения положений ст. 211 ГПК РФ, отсутствуют, при этом доказательств того, что замедление исполнения судебного акта может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение решения может оказаться невозможным, материалы дела не содержат, суду не представлены.

По смыслу взаимосвязанных положений статей 333.19, 333.36 Налогового кодекса РФ, статей 90, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, связанные с рассмотрением дела, возмещению за счет истцов или ответчика не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лесиной А.И., Лесина Н.И., общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств на основании сертификата о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения и обязании перечислить денежные средства, удовлетворить.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» денежные средства в размере <данные изъяты> по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданному 12.01.2015 Лесиной А.И., в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 28 января 2015 года, с перечислением указанной денежной суммы в размере <данные изъяты> на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» , открытый в Хабаровском филиале АКБ «Банк Китая (Элос)».

Требование об обращении решения суда к немедленному исполнению оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                        Л.В. Иванова

2-3436/2015 ~ М-3325/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лесин Николай Иванович
Лесина Алла Ивановна
Ответчики
Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ
Другие
Стройэлитцентр ООО
Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в ЕАО
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Иванова Людмила Витальевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
29.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
30.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2015Подготовка дела (собеседование)
23.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Дело оформлено
14.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее