Дело № 5-39/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
с. Ельники 28 октября 2015 г.
Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Кашуркин В.Н., при секретаре Шаталиной Е.М.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Нива» – Четырева Н.Л., действующего на основании учредительных документов,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, предусмотренное частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нива»,
установил:
10 сентября 2015 г. государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области ФИО1 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нива» (далее по тексту ООО «Нива»), составлен протокол об административном правонарушении № 34 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на молочно-товарной ферме, расположенной в с. Кабаново Ельниковского района Республики Мордовия. В ходе проверки было установлено, что данное учреждение допустило нарушение правил карантина, установленных требованиями статьи 18 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-1, пунктов 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986, пункта 7.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора (утв. Департаментом ветеринарии 15 июля 2002 г.), а именно: при входе в производственное помещение, где содержится молодняк КРС отсутствует дезинфекционный кювет (ванна с дезраствором), не проводится ежемесячный санитарный день с требуемым объемом выполняемых работ, отсутствует журнал (паспорт фермы), для записи данных о проведении санитарных дней, вход посторонних лиц и обслуживающего персонала на территорию фермы свободный, а именно отсутствует санитарный пропускник, въезд транспорта осуществляется без дезинфекции ходовой части (отсутствует дезбарьер), отсутствует помещение для стирки и профилактической дезинфекции спецодежды работников занятых обслуживанием животных и приготовлением кормов.
В судебном заседании представитель ООО «Нива» Четырев Н.Л. с протоколом согласился, вину в совершении указанного административного правонарушения признал, просили производство по делу прекратить, указав, что в ходе проведения проверки в молочно-товарной ферме производился ежегодный текущий ремонт для приведения ее в соответствии с требованиями законодательства о ветеринарии. На момент проверки КРС содержались на летних пастбищах, в МТФ находились только несколько голов новорожденных телят. Выявленные в ходе проведения проверки и указанные в предписании должностного лица нарушения в ходе проведенного ремонта и к настоящему дню устранены. Так при входе в производственное помещение, где содержится молодняк КРС, установлен дезинфекционный кювет. Проводится ежемесячный санитарный день с требуемым объемом выполняемых работ, журнал, для записи данных о проведении санитарных дней имеется в наличии. Вход посторонних лиц и обслуживающего персонала на территорию фермы в настоящее время ограничен путем закрытия ворот помещений МТФ и наличия дневного сторожа. Помещение для стирки и профилактической дезинфекции спецодежды работников занятых обслуживанием животных и приготовлением кормов оборудован. Принимаются меры для устройства санитарного пропускника.
Допрошенный в качестве свидетеля главный ветеринарный врач Ельниковского района Республики Мордовия ФИО2 суду пояснил, что в ходе проведения регулярных лечебно-профилактических мероприятий установлено ООО «Нива» предпринимает надлежащие меры для устранения выявленных государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области ФИО1 нарушений ветеринарного законодательства. Указанные в предписании государственного инспектора Управления Россельхознадзора нарушения, кроме устройства санитарного пропускника, устранены.
Заслушав мнение представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29 сентября 1986 года обязательным объектом на каждой животноводческой ферме является санитарный пропускник, построенный по типовому проекту.
При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелко нарезанной соломой и т.п.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором.
Для обеспечения и поддержания должного санитарного состояния животноводческих помещений и территории молочных ферм необходимо постоянно следить за их чистотой и благоустройством.
Не реже 1 раза в месяц проводить санитарный день на ферме. В этот день подвергают тщательной очистке стены, кормушки, автопоилки и другое оборудование, а также окна в производственных, бытовых и вспомогательных помещениях, санпропускнике. После механической очистки осуществляют дезинфекцию; кормушки, загрязненные места стен, перегородок и столбов белят взвесью свежегашеной извести. В этот день ветеринарный персонал осматривает всех дойных животных, обращая особое внимание на состояние вымени, сосков, и проверяет качество санитарной очистки помещения и территории. Результаты осмотра и проверки записывают в журнал, паспорт фермы, которые хранятся у заведующего фермой.
Вход на внутреннюю территорию фермы разрешают только через санпропускники обслуживающему персоналу с предъявлением постоянных пропусков, а другим лицам по разовым пропускам, выдаваемым по согласованию с ветеринарной службой. Посещение фермы посторонними лицами регистрируется в журнале, хранящемся вместе с пропусками в контрольном пункте санпропускника.
Вход на территорию фермы разрешают только после смены собственной одежды и обуви в санпропускнике на спецодежду.
Въезд транспорта на территорию фермы допускается только через дезбарьеры.
Согласно пункту 7.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора утвержденных. Департаментом ветеринарии 15 июля 2002 г. стирку и профилактическую дезинфекцию спецодежды работников, занятых на обслуживании животных и приготовлении кормов, проводят по установленному в хозяйстве графику, но реже одного раза в неделю, а также каждый раз при переводе работника на обслуживание новой группы животных даже в пределах одного цеха (участка, бригады).
Согласно положениям части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела установлено, что 08 сентября 2015 г. государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области ФИО1 проведена проверка молочно-товарной фермы в с. Кабаново Ельниковского района Республики Мордовия, принадлежащей юридическому лицу ООО «Нива», в результате которой выявлено, что при осуществлении производственной деятельности допущены нарушения:
- при входе в производственное помещение, где содержится молодняк КРС отсутствует дезинфекционный кювет (ванна с дезраствором);
- не проводится ежемесячный санитарный день с требуемым объемом выполняемых работ; отсутствует журнал (паспорт фермы), для записи данных о проведении санитарных дней;
- вход посторонних лиц и обслуживающего персонала на территорию фермы свободный, а именно отсутствует санитарный пропускник, въезд транспорта осуществляется без дезинфекции ходовой части (отсутствует дезбарьер);
- отсутствует помещение для стирки и профилактической дезинфекции спецодежды работников занятых обслуживанием животных и приготовлением кормов.
Таким образом было установлено, что ООО «Нива» не соблюдаются требования законодательства в сфере ветеринарии, а именно пунктов 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, пункт 7.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора утвержденных Департаментом ветеринарии 15 июля 2002 г. и статья 18 Закона РФ "О ветеринарии".
По результатам проверки ООО «Нива» выдано предписание № 28 от 08 сентября 2015 г. об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарного законодательства до 16 марта 2016 г.
Факт нарушения ООО «Нива» требований законодательства в сфере ветеринарии подтверждается: актом проверки №729 от 08 сентября 2015 г., протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Нива» от 10 сентября 2015 г., объяснениями директора ООО «Нива» от 08 сентября 2015 г., который вину в выявленных нарушения не отрицал, Уставом ООО «Нива», распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 729 от 25 августа 2015 г.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судья приходит к выводу, о том, что действия ООО «Нива», выразившиеся в нарушении ветеринарного законодательства, хотя формально и содержат признаки деяния, предусмотренного части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако характер и степень совершенного ООО «Нива» правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, позволяют признать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку оно не влечет за собой непосредственного причинения какого-либо вреда как людям, так и животным, не содержит каких-либо опасных угроз для государства или общественных интересов, не повлекло за собой каких-либо грубых нарушений ветеринарно-санитарных правил Российской Федерации, не причинило интересам государства, участникам указанных правоотношений какого-либо ущерба. Также, суду не представлено каких-либо доказательств выявленных последствий нарушений законодательства.
При установленных обстоятельствах, судья считает, что имеются все основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 мая 2006 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 2.9, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нива», прекратить по основаниям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за малозначительностью административного правонарушения.
Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Нива» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ельниковского районного
суда Республики Мордовия В.Н. Кашуркин