дело № 5-40/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 мая 2020 года пгт. Ольга
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Захарова В.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
24 апреля 2020 года в 21 часов 50 минут Захаров В.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Приморского края режима повышенной готовности, проигнорировал требования не покидать место проживания (пребывания) за исключением разрешенных случаев, и без острой необходимости покинул место своего проживания и находился на 325-м км автодороги «Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово» без документа, удостоверяющего его личность.
Захаров В.В. просил рассмотреть дело без его участия, в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС -сообщения, доставленного 12.05.2020 в 08:55:11 и полученной от 12.05.2020 Захарова В.В. телефонограммой, в которой он также просил о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с отдаленностью проживания. При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Кавалеровский» в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, препятствий для проведения судебного разбирательства в отсутствие представителя административного органа не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а?» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе в Приморском крае, приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предотвращению распространения на территории субъекта новой коронавирусной инфекции.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В нарушение вышеназванных норм, 24 апреля 2020 года Захаров В.В. без каких-либо уважительных к тому причин, нарушил обязательные к исполнению всеми гражданами Правила поведения при введении на территории Приморского края режима повышенной готовности.
Данный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении от 24.04.2020, в котором действия Захарова В.В. описаны с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, это описание позволяет установить событие правонарушения и дать действиям правонарушителя юридическую оценку, в качестве квалифицирующего признака указано на нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, которое влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
подтверждается рапортом ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» ФИО3 от 24.04.2020, согласно которому 24.04.2020 в 21.50 Захаров В.В. находился на 325-м км. автодороги «Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово», т.е. покинул место проживания без острой необходимости, находясь по данному адресу без документа, удостоверяющего личность.
Кроме того, факт рассматриваемого правонарушения не оспаривался и самим Захаровым В.В. на момент его оформления и составления протокола об административном правонарушении, в котором последний сделал собственноручную пояснительную запись: «С протоколом согласен. Приезжал в поселок <адрес> на рыбалку. Прошу протокол рассмотреть без меня» с заверением личной подписью.
Таким образом, названными доказательствами бесспорно установлено нарушение Захаровым В.В. обязательных к исполнению Правил поведения при введении на территории Приморского края режима повышенной готовности, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Захарова В.В. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является его раскаяние, а также в качестве таких обстоятельств в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает полное признание Захаровым В.В. своей вины и наличие у него малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Захарова В.В. не установлено.
Учитывая характер впервые совершенного Захаровым В.В. правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд, учитывая положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ полагает возможным назначить Захарову В.В. наказание в виде предупреждения, поскольку факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, и вынесение предупреждения по данному делу обеспечит соответствующую защиту охраняемых законом государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Захарова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А.Филатова