Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-181/2023 ~ М-88/2023 от 15.02.2023

Дело № 2-177/2023

УИД24RS0055-01-2023-000111-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2023 года                                                                                                             г. Уяр

           Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Приваловой О.В.

при секретаре:                           Вацлавской Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тимошенко Гульнары Николаевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпускных и денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Тимошенко Г.Н. обратилась в суд с иском к Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Красноярскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, компенсации при увольнении, компенсации морального вреда.

В исковом заявлении требования мотивированы тем, что истец работает в налоговых органах с 20.07.1992 года, проходила государственную гражданскую службу в МИФНС №7 по Красноярскому краю с 30.03.2010 года, в том числе с 03.10.2016 в должности <данные изъяты>. В соответствии с приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 15.08.2022 года №ОБ-2.1-02/100 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю» МИФНС №7 по Красноярскому краю с 28.11.2022 года реорганизована путем присоединения к МИНФС №8 по Красноярскому краю. Приказом от 16.11.2022 года № служебный контракт с истцом расторгнут, с 26.11.2022 года истец освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ». При увольнении истице начислены и выплачены причитающиеся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе предусмотренные п. 3.1 ч. 1 ст. 37 указанного закона компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания 209 879,48 рублей и компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 21 день в размере 36 007,23 рубля. При этом в расчете указанных сумм не были учтены начисления в виде СМС и материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсаций. Неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в 10000 рублей. С учетом заявления об уменьшении исковых требований, просит взыскать с МИФНС № 8 по Красноярскому краю в свою пользу: 318 174 рубля 56 копеек недоплаченную компенсацию при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, 58 609 рублей 95 копеек недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск, 29 050 рублей 78 копеек задолженность по оплате отпускных за период с 21.03.2022 года по 31.03.2022 года, 80 675 рублей 74 копейки задолженность по оплате отпускных за период с 14.06.2022 года по 13.07.2022 года и компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

Истец Тимошенко Г.Н. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования с учетом их изменения по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Межрайонной Инспекции ФНС России № 8 по Красноярскому краю Копцева С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете оспариваемых выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Доводы о взыскании компенсации морального вреда считает необоснованными. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07. 2004 г. №79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 статьи 50 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч.2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст.50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст.50 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч.13ст.46 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с частью 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ от 27 июля 2004 №79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания.

Часть 3 статьи 51 ФЗ от 27.07. 2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07. 2004 №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта Р пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказа от 27.09.2016 Тимошенко Г.Н. назначена на должность <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю и заключен служебный контракт от 03.10.2016г.

На основании приказов Тимошенко Г.Н. продлен срок замещения должности.

На оснований приказа от 20.09.2021 № Тимошенко Г.Н. назначена на должность <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю и заключен служебный контракт № от 03.10.2021г.

На основании приказа от 20.09.2022г. № Тимошенко Г.Н. продлен срок замещения должности до 02.10.2023г.

В соответствии с приказом № от 16.11.2022 Тимошенко Г.Н. освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы, служебный контракт расторгнут в связи с сокращением должности (пункт 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданкой службе»).

В связи с увольнением Тимошенко Г.Н. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также компенсация за неиспользованный отпуск.

На основании приказа УФНС России по Красноярскому краю от 15.08.2022 № ОБ- 2.1-02/100 Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю прекратила деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, тем самым Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № Красноярскому краю.

Согласно сведениям в расчетных листах истца за период с 01.03.2021 года по 28.02.2022 года общая сумма СМС и материального стимулирования получена Тимошенко Г.Н. в размере 928 571,74 рублей.

В соответствии с п. 9 служебного контракта истца денежное содержание денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, иных надбавок, районный коэффициент, территориальный коэффициент, ежемесячное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В соответствии с ч.13 ст.46 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении истцу начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 21 день в размере 36 007,23 рубля.

Согласно расчету истца, недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 58 609 рублей 95 копеек; не выплаченные отпускные за предоставленный с 21.03.2022 года по 31.03.2022 года 29 050 рублей 78 копеек, с 14.06.2022 года по 13.07.2022 года 80 675 рублей 74 копейки. Данные суммы полностью совпадают с расчетом, предоставленным ответчиком.

Таким образом, судом за основу принимается расчет, предоставленный стороной ответчика, поскольку он является арифметически верным, данный расчет судом проверен, признан правильным и обоснованным, более того, он совпадает с расчетом истца, представленным в уточненном исковом заявлении.

Оценивая требования истца о взыскании недоплаченной при увольнении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренного п. 3.1 ст.37 закона № 79-Фз в размере 318 174,56 рублей, суд полагает следующее.

В части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

На основании пунктов 9 данного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8, 10 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Учитывая, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть связано с исполнением служащим его должностных обязанностей, осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, суд приходит к выводу, что, исходя из правовой природы указанных выплат, правомерно учитывать указанные выплаты при расчете компенсации при увольнении истца в связи с сокращением должности гражданской службы в соответствии с пунктом 8 Правил в порядке, предусмотренном для исчислении премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Суд также учитывает, что из содержания расчетных листков истца следует, что стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер, а, следовательно, материальное стимулирование, выплаченное Тимошенко Г.Н. в период прохождения государственной гражданской службы, следует учитывать в порядке пунктов 6 и 8 Правил от 6 сентября 2007 г. N 562 в качестве выплат, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенных статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

При таких обстоятельствах требования истца о взыскании недоплаченной при увольнении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренного п. 3.1 ст.37 закона № 79-Фз в размере 318 174,56 рублей суд полагает подлежащими удовлетворению. Расчет указанной суммы, представленный истцом и ответчиком, судом проверен и признан верным.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», установив нарушение прав истца при расчете при увольнении, учитывая фактические обстоятельства дела, характер допущенного ответчиком нарушения, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования Тимошенко Гульнары Николаевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпускных и денежной компенсации морального вреда удовлетворить частично.

           Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю в пользу Тимошенко Гульнары Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, СНИЛС , денежную сумму в размере 491 511 рублей 03 копейки, в том числе: 318 174 рубля 56 копеек недоплаченную компенсацию при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, 58 609 рублей 95 копеек недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск, 29 050 рублей 78 копеек задолженность по оплате отпускных за период с 21.03.2022 года по 31.03.2022 года, 80 675 рублей 74 копейки задолженность по оплате отпускных за период с 14.06.2022 года по 13.07.2022 года, и денежную компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

           В удовлетворении остальной части исковых требований Тимошенко Гульнары Николаевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю о взыскании денежной компенсации морального вреда отказать.

           Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:                                                  Привалова О.В.

Мотивированное решение изготовлено 12.05.2023 года

2-181/2023 ~ М-88/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тимошенко Гульнара Николаевна
Ответчики
МИФНС №8
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Привалова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
uyar--krk.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.03.2023Предварительное судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Дело оформлено
30.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее