Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-459/2020 от 06.07.2020

Дело № 12-459/2020

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года     г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. на постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 19 июня 2020 года № 152/20/72,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Государственной жилищной инспекции Мурманской области № 152/20/72 от 19.06.2020 должностное лицо - генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая постановление незаконным, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. обратился в суд с жалобой, в обосновании которой указано, что ремонт кровли и штукатурного слоя фасада дома по <адрес> в городе Мурманске, а также косметический ремонт подъезда дома 1 запланирован на летне-осенний период 2020 г. С 01.05.2020 г. дом по <адрес> в городе Мурманске перешел в управление ООО «<данные изъяты>», но этот факт не был принят Государственной жилищной инспекцией Мурманской области во внимание при вынесении постановления. Просит постановление административного органа отменить, от административной ответственности освободить, производство прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Анисимов В.В. и его защитник Макаров Е.А. в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного органа извещен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, в котором полагал, что вина должностного лица в инкриминируемом правонарушении доказана и подтверждается материалами дела. Просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного нахожу обоснованным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно материалам дела, 22.04.2020 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области проведена внеплановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>». В результате проверки установлено, что:

- на лестничных клетках подъезда дома по <адрес> на поверхности стен и потолков в районе оконных блоков с пятого по второй этаж наблюдаются старые сухие следы протечек, разрушение отделочного и штукатурного слоя;

- при обследовании квартиры дома по <адрес> выявлен факт наличия старых сухих следов протечек, в районе оконных блоков в помещениях кухни и комнат, выходящих на дворовой фасад многоквартирного дома;

- при обследовании кровли над квартирой и лестничными клетками подъезда установлен факт неудовлетворительного технического состояния кровельного полотна дома по <адрес>, наличие разрывов, трещин, большое количество растительности (мха).

При визуальном осмотре дворового фасада дома по <адрес> установлено, что:

- между подъездами № 1 и № 2 в районе квартиры, расположенной на пятом этаже, а также в районе прикарнизной зоны наблюдается разрушение отделочного слоя до кирпичной кладки, что создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- в районе оконных блоков подъезда № 3 и смежной квартиры, расположенной на пятом этаже, наблюдается разрушение отделочного слоя до кирпичной кладки, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- отсутствует заделка стыков плит покрытия (свесов) в районе лестничных клеток подъезда и квартиры наблюдается разрушение отделочного слоя до кирпичной кладки, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- отсутствует заделка стыков плит покрытия (свесов) в районе лестничных клеток подъезда и квартиры дома по <адрес>.

По результатам проверки составлен акт № 814 от 22.04.2020. Нарушения, изложенные в акте, подтверждают, что должностным лицом ООО «<данные изъяты>» допущено нарушение лицензионных требований, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «УК «Буревестник» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в городе Мурманске на основании лицензии от 23.07.2018 № 000316.

Должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «<данные изъяты>» является генеральный директор Анисимов В.В.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. было рассмотрено Государственной жилищной инспекцией Мурманской области 19.06.2020 г. в отсутствие Анисимова В.В., извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ - № 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 11.1 Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

Согласно п. 7 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, незамедлительное их устранение. В остальных случаях, разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п. 11 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Согласно п. 9 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.                В соответствии с п. 2.6.2 Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

В соответствии с п. 4.2.1.6 Правил № 170, Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой.

В соответствии с п. 4.2.3.1 Правил № 170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

В соответствии с п. 4.2.3.2 Правил № 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.                                         В соответствии с п. 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.                        В соответствии с ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.                                            В соответствии с ч. 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.                                                В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.                 В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                            При этом согласно примечанию, к указанной статье, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.                                            Из содержания ч. 4 ст. 32 и ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 и согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что Анисимов В.В. руководит текущей деятельностью ООО «<данные изъяты>», обладает организационно-распорядительными полномочиями как генеральный директор Общества.                                Таким образом, Анисимов В.В. является должностным лицом, и сферой его непосредственной ответственности является организация деятельности Общества таким образом, чтобы обеспечить соблюдение Обществом действующего законодательства.                                             Факт инкриминируемого правонарушения и виновность Анисимова В.В. подтверждается актом проверки № 814 от 22.04.2020 и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                            Кроме этого, из материалов дела следует, что ранее должностное лицо – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. привлекалось по данной статье к административной ответственности (постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 18.02.2020 № 19/20/62).    19.06.2020 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области вынесено постановление о привлечении Анисимова В.В. - генерального директора ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.        Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии Анисимова В.В. с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, однако не являются обоснованными.                                            Ссылка на ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не принимается судом. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, или же отсутствие ущерба охраняемым общественным правоотношениям не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания, что и было осуществлено Государственной жилищной инспекцией Мурманской области.                                Ссылка на то, что ремонт был запланирован на весенне-осенний период 2020 года, с учетом того, что 01.05.2020 года дом перешел под управление иной управляющей компании, не имеет значения для дела, учитывая, что Анисимов В.В. не представил доказательств того, что он до момента проведения проверки не бездействовал, а также доказательств того, что на момент проверки нарушения в части вышеприведенных пунктов отсутствовали. Не представлял он таких доказательств и Государственной жилищной инспекции ранее. Также соглашаюсь с мнением административного органа в части того, что сам по себе переход дома под управление другой управляющей компании не снимает с Анисимова В.В, ответственности за его бездействие в период управления домом ООО «<данные изъяты>», учитывая, что правонарушение совершено до того, как это случилось.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 19 июня 2020 № 152/20/72 о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области № № 152/20/72 от 19.06.2020 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней с момента вручения (получения) копии решения.

Судья: Н.В. Шуминова

12-459/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Анисимов Вадим Валерьянович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
06.07.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее