Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-328/2024 ~ М-303/2024 от 24.04.2024

    31RS0021-01-2024-000370-39                            №2-328/2024

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Старый Оскол                                11 июня 2024 года

Старооскольский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Полежаевой Ю.В.,

при секретаре Селенских Ю.Н.,

с участием помощника Старооскольского городского прокурора Чекановой Е.Н.,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ответчика                               ТСН СНТ «АГРАРНИК», третьего лица ООО «Центр Экологической Безопасности»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ТСН СНТ «АГРАРНИК» об обязании заключить договор по обращению с твердыми коммунальными отходами, организовать места накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в пределах полномочий, реализуемых с учетом ст.45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ТСН СНТ «АГРАРНИК» (далее - СНТ) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор на вывоз твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора отходов на территории садового товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, в том числе, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2021 N 3; приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр «Об утверждении СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)».

В обоснование указывает, что по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что СНТ не реализуются требования федерального законодательства в сфере осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Старооскольского городского округа, выразившиеся в отсутствии на территории товарищества оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и соответствующих контейнеров, что приводит к нарушению экологической безопасности неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования.

Представители ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенные о судебном заседании путем направления извещения заказным письмом с уведомлением и путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в сети «Интернет», не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не заявили.

Суд, руководствуясь ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в порядке заочного производства.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу пункта 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (часть 3).

Такие санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ,региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости и иные объекты, используемые для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории.

В силу ст.18 Федерального закона N 217-ФЗ правление товарищества в соответствии с уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных данным Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям его иных органов.

К полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества; принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. п. 5, 6 п. 7 ст. 18 Федерального закона N 217-ФЗ).

Согласно п. 5.10 Свода правил СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства», утвержденных Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр, на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов. Также площадки должны иметь глухое ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Таким образом, бремя создания, организации и содержания мест накопления и сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок на территории садоводческих и (или) огороднических некоммерческих товариществ, лежит на некоммерческих товариществах.

СНТ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 30.06.2020 (выписка из ЕГРЮЛ от 10.04.2024).

Как следует из материалов дела, ответчик не заключал с ООО «ЦЭБ» договор в письменном виде (отсутствие обращения на заключение договора со стороны СНТ) по обращению с ТКО (ответ от ДД.ММ.ГГГГ).

Помощники Старооскольского городского прокурора Черемисинова Т.В. и Черепова А.А. обследовали СНТ, на территории которого отсутствуют контейнерные площадки для накопления ТКО, о чем составили акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения СНТ законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по содержанию площадок для сбора твердых коммунальных отходов нарушает гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истца, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.

Лица, участвующие в деле, в силу статей 4, 45, 46, 47, 56, 57 ГПК РФ, обязаны доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. Стороны несут риск наступления последствий уклонения от состязательности. Уклонение лиц, участвующих в деле, от состязательности может повлечь принятие решения только по доказательствам, представленным другими лицами (ч. 1 ст. 68 ГПК РФ).

Представитель СНТ в судебное заседание не явился, уклонился от состязательности, не привел ни одного факта, не представил ни одного довода и доказательства, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

По смыслу ст. 206 ГПК РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Предложенные прокурором сроки для исполнения решения суда являются разумными и обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон, учитывают организацию проведения необходимых работ.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ТСН СНТ «АГРАРНИК» об обязании заключить договор по обращению с твердыми коммунальными отходами, организовать места накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить.

Обязать ТСН СНТ «АГРАРНИК» <данные изъяты>)                      в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор на вывоз твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора отходов на территории садового товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, в том числе, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2021 N 3; приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр «Об утверждении СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течении одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский районный суд.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течении одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                Ю.В. Полежаева

Заочное решение в окончательной форме принято 13.06.2024.

2-328/2024 ~ М-303/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старооскольский городской прокурор
Ответчики
ТСН СНТ Аграрник
Другие
ООО Центр Экологической Безопасности
Суд
Старооскольский районный суд Белгородской области
Судья
Полежаева Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
starooskolsky--blg.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее