Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-849/2021 от 04.03.2021

Административное дело № 5-849/2021

УИД: 66RS0010-01-2021-001125-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2021 года                                          город Нижний Тагил

Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Колядин А.В.,

с участием защитника Мартынова А.В. – Касаткиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Мартынова Александра Владимировича, ../../.... г. года рождения, уроженца (место расположения обезличено), зарегистрированного по адресу: (место расположения обезличено), проживающего по адресу: (место расположения обезличено), женатого, имеющего одного несовершеннолетнего иждивенца, работающего,

установил:

На объекте Колесобандажный цех (далее – КБЦ) Акционерного общества «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» по адресу: Свердловская область, г. Н. Тагил, ул. Металлургов, дом № 1, 27.07.2020 в 15:00 часов установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий; невыполнении п. 2 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)», а именно: на момент обследования 07.07.2020 работодателем не обеспечена качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (при опросе сотрудников, отвечающих за проведение уборки, никто не смог правильно пояснить, как готовятся рабочие растворы дезинфицирующих средств; каким рабочим раствором (процентное содержание хлора) обрабатываются санитарно-бытовые помещения, поверхности; уборка на производственных участках КБЦ проводится сотрудниками клининговой компании ООО «Корпус-Груп Урал»); нарушен пункт 4.8 Письма ФС Роспотребнадзора 02/7376-2020-24 Рекомендации по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19 (ежедневная, ежесменная влажная уборка производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением средств вирулицидного действия; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей); с целью профилактики и борьбы с COVID-19 не обеспечена профилактическая (текущая) влажная обработка оборудования, пролетов, переходов с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; в КБЦ не проводится заключительная дезинфекция (очаговая) помещений и оборудования после отстранения от работы заболевшего новой коронавирусной инфекцией.

По факту выявленных нарушений 03.11.2020 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе Кириловых В.В. в отношении должностного лица – начальника Колесобандажного цеха Мартынова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Мартынова А.В. – Касаткина Т.Ю., действуя на основании доверенности, оспорила факт наличия части выявленных специалистом Управления Роспотребнадзора нарушений. Кроме того, она просила принять во внимание то обстоятельство, что нарушения в цехе устранены.

В обоснование своей позиции защитник указала о том, что все нарушения сводятся к некачественной уборке и дезинфекции помещений. Нарушение, указанное в пункте 1 не может быть проверено, поскольку не указаны конкретные сотрудники клининговой компании, с которыми специалистом Роспотребнадзора проводилась беседа, проверить основания вывода должностного лица невозможно. Также в протоколе об административном правонарушении не указано в каких помещениях КБЦ не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, отбор проб дезинфицирующих растворов не производился. Кроме того, рекомендации Роспотребнадзора в части организации профилактики распространения инфекции носят рекомендательный характер.

В протоколе также не указано, в каких помещениях должна была быть проведена заключительная (очаговая) дезинфекция. Отсутствует информация о выявлении заболевших работников на рабочих местах – все 14 случаев заболевания выявлены при плановом обследовании в специальных пунктах.

Заслушав объяснения защитника Мартынова А.В., изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ           «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), руководствуясь п.п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению распространения», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», разработанными в Письме Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Главный санитарный врач по Свердловской области ввел ограничительные мероприятия на объектах Свердловской области Постановлением от 10.04.2020 № 05/02-2.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

В ходе проведения проверки КБЦ установлено, что в местах с постоянным нахождением работников нарушаются правила проведения влажной уборки с использование вирулицидных средств (качество, периодичность). В цехе не проводилась заключительная (очаговая) обработка в связи с выявлением работников, заболевших новой коронавирусной инфекцией.

Пунктом 4.8 Методических рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 « МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 3.1/2.2.0172/5-20» проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Проверкой установлено, что в цехе не проводится с необходимой кратностью обработка поверхностей оборудования и проч.

В соответствии с пунктом 6.1 СП 3.1.3597-20 «ПРОФИЛАКТИКА НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Пунктом 6.4 указанных санитарных правил предусмотрено, что заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом.

В ходе административного расследования установлено, что в КБЦ имели место 14 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Довод защитника о том, что выявление заболевших было осуществлено не непосредственно на рабочем месте и в связи с этим отсутствует необходимость в проведении заключительной (очаговой) дезинфекции суд признает необоснованным, поскольку защитником не приняты во внимание особенности развития заболевания (инкубационный период).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от 03.11.2020, приказом о проведении эпидемиологического расследования от 29.06.2020, актом эпидемиологического расследования от 27.07.2020, предписанием от 27.07.2020, актом обследования от 16.07.2020.

Довод защитника о недостоверности ссылок на незнание сотрудниками клининговой компании правил приготовления рабочего дезинфицирующего раствора суд принимает как обоснованный, непосредственно в КБЦ пробы дезинфицирующих растворов для проведения исследований отобраны не были.

В то же время у судьи нет оснований не доверять остальным представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Обследования помещений юридического лица проведено с участием представителя, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Мартынова А.В., копия протокола вручена. Содержание протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у судьи сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судья принимает во внимание, что материалами дела подтверждено то обстоятельство, что в силу должностных обязанностей Мартынов А.В. является должностным лицом, поскольку осуществляет в Конвертерном цехе предприятия организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (положение – л.д. 9-20).

Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Судья считает установленным, что должностным лицом были нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

Действия Мартынова А.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у должностного лица не имелось возможности для соблюдения (обеспечения) санитарно-эпидемиологических требований, не имеется, к моменту рассмотрения протокола об административном правонарушении предприняты меры для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей и препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Добровольное устранение правонарушения, о чем указал защитник Мартынова А.В., не является обстоятельством, исключающим привлечение к установленной законом ответственности, поскольку выявленные правонарушения относятся к категории посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть неограниченного круга лиц.

С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения Мартынова А.В., наличия семьи, в том числе двух несовершеннолетних детей, устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа и возможности назначить наказание ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть 25.000 руб.

Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мартынова Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в установленный законом срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, КБК 14111601061010003140, УИН 14102660015620011062.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, должен быть направлен в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ                                                                        А.В. КОЛЯДИН

5-849/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартынов Александр Владимирович
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Колядин Александр Валерьевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tagilstroevsky--svd.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
04.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее