Дело № 5-8/2022 (5-62/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ишим 17 января 2022 года
Судья Ишимского районного суда Тюменской области Липчинская Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело (5-62/2021) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Иванова Владимира Михайловича, 31.05.1956 года рождения, уроженца Тюменской области, г. Ишима, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Крымская, д. 6, кв. 15, место работы – общество с ограниченной ответственностью «Ваньковское», должность- директор, в браке не состоит, имеющий на иждивении одного ребенка, ранее к административной ответственности по Главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2021 года должностным лицом, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах (далее по тексту также – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) в отношении должностного лица – Иванова Владимира Михайловича, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно которому, 03 ноября 2021 года в 11 часов 10 минут, при проведении санитарно-эпидемиологического обследования помещения в целях проверки выполнения юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью «Ваньковское» санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, осуществляющему деятельность в магазине «Смешанные товары», расположенном по адресу: Тюменская область, Ишимский район, д. Ваньковка, ул. Дорожная, д. 21, в отношении ООО «Ваньковское» (ИНН 7217005350, ОРГН 1027201237073) обнаружены признаки административного правонарушения, выраженные в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности. Директор ООО «Ваньковское» – Иванов Владимир Михайлович, не обеспечил соблюдение требований законодательства, а именно: при входе в торговый зал и у раковины для мытья рук отсутствует кожный антисептик; утренний фильтр не проводится, отсутствует термометр для измерения температуры; отсутствует график режима проветривания; отсутствует инструкция и график влажной уборки с применением дез. средств; отсутствует запас кожных антисептиков.
11 ноября 2021 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Ишимский районный суд Тюменской области для рассмотрения.
Определением Ишимского районного суда Тюменской области от 01 декабря 2021 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращены в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области для устранения недостатков.
13 декабря 2021 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела вновь направлены в Ишимский районный суд Тюменской области для рассмотрения.
Привлекаемое лицо Иванов В.М. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что на момент рассмотрения дела нарушения устранены. Просил суд, в случае назначения ему наказания в виде административного штрафа, снизить его размер ниже низшего предела в связи с тяжелым материальным положением, наличием на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п.п. «м», «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
В силу вышеуказанной нормы закона Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности, которым в том числе введены дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», согласно которых в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 5 главы 2).
30 января 2020 года Губернатором Тюменской области (в силу ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в Тюменской области.
В силу пункта 28 и пункта 35 раздела 4 указанного выше плана следует: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств. Обеспечить усиление дезинфицирующего режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применением бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в Тюменской области возложена обязанность, в том числе руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
На основании ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом по Тюменской области принято Постановление от 11.04.2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Таким образом, санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В нарушение указанных выше положений действующего законодательства Иванов В.М., являющийся директором ООО «Ваньковское», на которого в силу закона возложен контроль за соблюдением противоэпидемиологических мер в магазине «Смешанные товары», расположенном по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. д. Ваньковка, ул. Дорожная, д. 21, допустил нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, а именно: при входе в торговый зал и у раковины для мытья рук отсутствует кожный антисептик (п. 16 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее по тексту - постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.); не проводится утренний фильтр, отсутствует термометр для измерения температуры тела, не ведется журнал (п. 8 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.); отсутствует график режима проветривания (п. 20 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.); отсутствует инструкция и график влажной уборки с применением дез.средств (п. 17, 7 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.); отсутствует запас кожных антисептиков (п. 18 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 (в ред. от 22.04.2020 г.).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 302 от 09 ноября 2021 года (л.д. 2-4); приказом № 95 от 03.11.2021 г. (л.д. 9); актом санитарно-эпидемиологического обследования от 03.11.2021 г. (л.д. 11); протоколом осмотра от 03.11.2021 г. (л.д. 5-8); выпиской ЕГРЮЛ (л.д. 13-17); решением № 1 от 02.12.2020 года; договором аренды нежилого помещения № 1 от 01.06.2012 г. (л.д. 29-31).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Учитывая, что все документы составлены лицом, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Иванова В.М. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, считаю доказанной виновность Иванова В.М., его действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, а также устранение допущенных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, раскаяние в содеянном, устранение допущенных нарушений, учитывая, что назначение Иванову В.М. штрафа в пределах санкции статьи - в размере 50 000 рублей, не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что назначение судом административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела до 25 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова Владимира Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Тюменской области
(Управление Роспотребнадзора по Тюменской области)
р/с 03100643000000016700, к/с 40102810945370000060,
ИНН 7203158490, БИК 017102101, КПП 720301001, ОКТМО 71705000
Отделение Тюмень Банка России // УФК по Тюменской области г. Тюмени Код бюджетной классификации 14111601061010003140
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Ишимский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) Ю.П. Липчинская
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления подшит в административное дело № 5-8/2022 и хранится в Ишимском районном суде Тюменской области.
Судья Ю.П. Липчинская