Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2024 (12-454/2023;) от 16.11.2023

УИД 39МS0041-01-2023-001436-07

Дело № 12-12/2024

РЕШЕНИЕ

18 января 2024 г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л.

при секретаре Изаак Т.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Калининградской областной таможни на не вступившее в законную силу постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского судебного района Калининграда от 09 октября 2023 г. о привлечении Богданова Д. В. к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского судебного района Калининграда от 09 октября 2023 г. Богданов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Калининградской областной таможни Свиридова Н.И. обратилась с жалобой, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Полагает ошибочным вывод суда о возможности применения положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение. Указывает на то, что совершенное обществом правонарушение создало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Калининградской областной таможни Алифанова Е.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Богданов Д.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление мирового судьи без изменения.

Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленный ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных при таможенном декларировании настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В приложении N 1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" определены категории товаров для личного пользования, способы их ввоза и стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза. К таким товарам относятся, в частности, товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, до 01.10.2022 стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес не превышает 25 кг (пункт 2 приложения N 1 к названному решению Совета Евразийской экономической комиссии).

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, 10 марта 2023 года на Калининградский таможенный пост (МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни), следуя из Литовской республики в Калининградскую область Российской Федерации, на транспортном средстве марки Шкода SUPERB 2018 г.в., г/н прибыл гражданин <данные изъяты> Богланов Д.В. В ходе таможенного досмотра было выявлено, что в багажном отделении транспортного средства находится товар «Велосипед серебристого цвета (руль и сидень те черного цвета) с надписями на раме LIV LANGMA UCI L Fahrrad Emporon XXL GIANT» общим весом 8,8 кг Пассажирскую таможенную декларацию Богданов Д,В. в таможенный орган не подавал.

Согласно заключению эксперта № 1241004/0005477 от 11 апреля 2023 года определить стоимость велосипеда на территории Литовской республики не представилось возможным ввиду отсутствия достоверных источников ценовой информации,

Должностным лицом таможенного поста МАПП Чернышевское с учетом полученной информации от ОКТС Калининградской областной таможни (Служебная записка от 28.02.2023 г. № 26-1/0513) был проведен дополнительный анализ стоимости аналогичных товаров на сайтах иностранных организаций. На основании полученных сведений в целях соблюдения прав лица на основании ст. 267 ТК ЕАЭС стоимость бывшего в употреблении двухколесного велосипеда марки LIV LANGMA UCI L Fahrrad Emporon XXL GIANT определена как среднее значение в размере 221 298,88 руб. по состоянию на 10 марта 2023 г. Таким образом, было установлено, что вышеназванный товар относится к товарам для личного пользования и подлежит таможенному декларированию при ввозе на таможенную территорию Союза, в связи с превышением стоимостной нормы беспошлинного ввоза в 1000 Евро, при этом вышеуказанные нормы по таможенному декларированию при ввозе на таможенную территорию Союза Богдановым Д.В. соблюдены не были.

16 мая 2023 года должностным лицом таможенного органа в отношении Богданова Д.В. составлен административный протокол по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Необходимым условием для привлечения к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ является установление вины лица, совершившего правонарушение.

Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Боглданова Д.В. в не декларировании по установленной форме товара: «Велосипед серебристого цвета (руль и сидень те черного цвета) с надписями на раме LIV LANGMA UCI L Fahrrad Emporon XXL GIANT» общим весом 8,8 кг.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО Богданова Д.В., подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16 мая 2023 года, составленным уполномоченным лицом, актом таможенного досмотра № 10012160/100323/Ф000133 от 10.03.2023 г., решением о назначении таможенной экспертизы от 11.03.2023, заключением эксперта от 11 апреля 2023 г., протоколом изъятия вещей и документов от 16 мая 2023 г. и др. материалами дела.

Таким образом, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, мировой судья пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для освобождения Богданова Д.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не выявлено. Вместе с тем суд первой инстанции счел возможным в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф предупреждением.

Ссылка в жалобе на неверное применение мировым судьей положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не может быть принята во внимание в силу следующего.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Назначая Богданову Д.В. наказание в виде предупреждения, мировой судья обоснованно исходил из того, что административное правонарушение выявлено в рамках государственного контроля (надзора), Богданов Д.В. ранее к административной ответственности не привлекался.

Не содержат материалы дела и доказательств, подтверждающих, что выявленное административным органом нарушение таможенного законодательства причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинило имущественный ущерб.

Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю, что в рассматриваемом деле назначение Богданову Д.В. наказания в виде предупреждения отвечает принципам назначения наказания.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского судебного района Калининграда от 09 октября 2023 г. о привлечении Богданова Д. В. к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Калининградской областной таможни - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение 10 дней.

Судья:

12-12/2024 (12-454/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Богданов Денис Валерьевич
Другие
старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Калининградской областной таможни Свиридова Н.И.
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Дорошенко О.Л.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
17.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.11.2023Истребованы материалы
22.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.12.2023Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Вступило в законную силу
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее