Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-59/2019 от 04.10.2019

дело № 5-59/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт. Каа-Хем 06 ноября 2019 года

И.о. судьи Кызылского районного суда Республики Тыва судья Монгуш С-Ч.С., с участием: ЧАА,, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ЧАА,,

установил:

Определением главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ОХМ, от ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения от гр. ССК, вх. от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях санитарного законодательства со стороны магазина, расположенного по адресу: <адрес> «<данные изъяты>», возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ осмотрен магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий ИП ЧАА, и составлен протокол об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ОХМ, составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ЧАА,, согласно которому в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено следующее: ИП ЧАА, деятельность по услугам розничной продажи пищевыми продуктами осуществляется в своем жилом доме, состоящий из 2-х комнат. Помещение не соответствует требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: документы подтверждающие право собственности и о переводе жилого помещения на нежилое не представлено, ИП не проводится производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, за качеством безопасностью сырья, пищевых продуктов, а также условиям труда работников, соблюдением правил личной гигиены персонала магазина, не представлена утвержденная ИП программа производственного контроля, согласованный с аккредитованной организацией график проведения лабораторных исследований, не представлены документы, подтверждающие о проведении производственного контроля за 2019 год, всего входов в помещение 1, имеется встречный поток посетителей и персонала, отсутствует канализация, водоснабжение привозное из трубчатого колодца, который находится на территории жилого дома, внутренний водопровод в помещение не проведен, не создано условие для личной гигиены персонала, не предусмотрена умывальная раковина, подключенная к горячему и холодному водоснабжению, в помещении, где хранятся запасы пищевых продуктов не проведены отделочные работы, что препятствует уборке и дезинфекции, не оборудовано стеллажами и поддонами, в продаже имелись кондитерские изделия в ассортименте, сливочное масло в количестве 5,428 кг, птицеводческая продукция на остатке 10,0 кг., хлеб в количестве 9 булок, овощи: изюм, картошка, лук без маркировочной этикетки с указанием наименования продукта и изготовителя, даты изготовления, срока годности и условия хранения, на реализуемую продукты не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность, продажа продуктов осуществляется без медицинской книжки с пройденным медицинским осмотром, без санитарной одежды, не создано условие для раздельного хранения санитарной и верхней одежды, что является нарушением п.п. 3.1, 5.2, 7.1, 7.4, 8.24, 13.1 и 13.2, 13.5 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Ответственность за совершенное правонарушение возлагается на индивидуального предпринимателя ЧАА,.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва не явился, извещен надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель ЧАА, вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что на данный момент она устранила все нарушения, в связи с чем, просит назначить ей минимальный штраф, поскольку она многодетная мать.

Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.п. 1.3, 1.4, 3.1, 3.5, 3.9, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 7.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками; в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль; стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией, в организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил; сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается; все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными; в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей; организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке; все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима; в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека; Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С.; пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается; этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов; хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Согласно п. 7.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Согласно п. 8.24 СанПиН 2.3.6.1066-01 организациях торговли запрещается реализация продукции: без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов; непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц; творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас); консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.; загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья; домашнего приготовления; с истекшими сроками годности; нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации; без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации; в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Согласно п. 13.1, 13.2, 13.5 СанПиН 2.3.6.1066-01 Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке; На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации; Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

Согласно п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ЧАА,, ОГРНИП поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Тыва и ей присвоен ИНН .

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ОХМ, следует, что все нарушения указанные в протоколе имели место быть, о выявленных нарушениях подтвердил в судебном заседании и лицо, привлекаемое к административной ответственности. Указанные нарушения объективно подтверждаются представленными и изученными в судебном заседании материалами дела, объяснениями лиц.

Таким образом, факт нарушения санитарных правил и норм индивидуальным предпринимателем ЧАА, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении правонарушения индивидуальным предпринимателем ЧАА, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении; определением главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Ропотребнадзора по Республике Тыва ОХМ, от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, заявлением председателя <данные изъяты> о нарушениях санитарного законодательства со стороны магазина «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю ЧАА, магазина «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя ЧАА,, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия индивидуального предпринимателя ЧАА, следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения.

К обстоятельствам смягчающим ответственность индивидуального предпринимателя ЧАА, суд относит наличие на иждивении несовершеннолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя ЧАА,, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется, поэтому индивидуальный предприниматель ЧАА, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва представило достаточно доказательств того, что деятельность индивидуального предпринимателя ЧАА, угрожает жизни или здоровью людей, индивидуальный предприниматель ЧАА, полностью признала вину в совершении административного правонарушения, вина индивидуального предпринимателя ЧАА, доказана, ранее к административной ответственности не привлекалась, доказательств обратного представлено не было.

Учитывая то, что имели место быть выявленные нарушения, в ее действиях имелся состав административного правонарушения, то суд считает целесообразным подвергнуть ее к наказанию в виде административного штрафа.

Согласно ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следует разъяснить ЧАА, что в соответствии с ч. 1 ст. 32. 2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 6.3., ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ЧАА, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Тыва (Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва)

ИНН 1701038075

ОКТМО 93701000

р/счет 40101810900000010001

БИК: 049304001

Банк ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Кызыл

КБК 14111628000016000140

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Кызылский районный суд Республики Тыва.

Судья                                     С-Ч.С. Монгуш

    

5-59/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Чооду Аймира Александровна
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Сюрюн-Чап Сергеевич
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-r--tva.sudrf.ru
04.10.2019Передача дела судье
07.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2019Рассмотрение дела по существу
08.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее