Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-532/2023 ~ М-394/2023 от 31.05.2023

№ 2-532/2023

10RS0017-01-2023-000679-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    28 июня 2023 г.      г.Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Буш В.Е.

при секретаре Стрибук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Сортавала в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сортавальского городского поселения о совершении определенных действий,

установил:

        иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проведения прокуратурой г.Сортавала проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности установлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК ООШ № 4 не отвечает требованиям ГОСТ, а именно: в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 за 10-15 м на подходах к пешеходному переходу отсутствуют искусственные неровности; в нарушение п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.14.1 или 1.14.2, которую применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами; в нарушение п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 вблизи образовательного учреждения отсутствует разметка 1.24.1, дублирующая знак 1.23. Невыполнение требований государственных стандартов, с учетом дорожных условий на указанных участках автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих образовательное учреждение.

        Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> по указанному выше адресу обустроить искусственные неровности за 10-15 м до пешеходного перехода в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, нанести дорожную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, в соответствии с п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019, нанести дорожную разметку 1.14.1 или 1.14.2, которую применяют для мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019.

        В судебном заседании помощник прокурора Радаева Д.Э. поддержала заявленные требования.

        Представитель ответчика Корсакова Е.А. не возражала относительно исковых требований по существу, возражая при этом относительно испрашиваемых сроков по устранению недостатков организации дорожного движения.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Никитаева С.А. не возражала относительно заявленных требований.

        Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

        Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с п.п. 1, 6, 10 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, в том числе посредством системы контроля.

        Согласно уставу Сортавальского городского послеения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Сортавальского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Задачами Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

        Исходя из п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

        Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

        В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

        Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 11.12.2006 № 295-ст утвержден ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

        В соответствии с п. 6.2 «ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

            Согласно п. 6.4 ГОСТ Р 52605-2006 допускается совмещение искусственных неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке искусственных неровностей шириной не менее 4 м.

            В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

            Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

            Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°).

            В силу п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.24.1, дублирующую знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надпись «Дети» на проезжей части непосредственно на опасном участке или перед пешеходным переходом с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надпись следует выполнять шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 по ГОСТ Р 51256.

        В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

        Тем самым в силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 и п. 6.2.17 52289-2019 являются обязательными.

        По делу установлено, что <Дата обезличена>. прокуратурой г.Сортавала проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности вблизи образовательных учреждений. Согласно акту от <Дата обезличена> организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного на ул.Карельская у д.86а в г.Сортавала вблизи МКОУ СМР РК ООШ № 4 не отвечает требованиям ГОСТ. В нарушение п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 за 10-15 м на подходах к пешеходному переходу отсутствуют искусственные неровности; в нарушение п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка 1.14.1 или 1.14.2, которую применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами; в нарушение п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019 вблизи образовательного учреждения отсутствует разметка 1.24.1, дублирующая знак 1.23.

        Невыполнение требований государственных стандартов с учетом дорожных условий на указанных участках автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих образовательное учреждение.

В данном случае, установив нарушения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, посещающих вышеуказанное образовательное учреждение на безопасность дорожного движения и, как следствие жизнь и здоровье, прокурор вправе согласно ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с настоящим иском.

        Выявленные нарушения свидетельствуют о непринятии органом местного самоуправления мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог, расположенных вблизи образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска. В противном случае будет создана реальная угроза безопасности лиц, проходящих обучение и посещающих образовательное учреждение.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание существо нарушаемых прав неопределенного круга лиц, объем необходимых к проведению работ для устранения допущенных нарушений, начало учебного года, суд считает, что в срок до <Дата обезличена> решение суда может быть реально исполнено ответчиком.

        На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина с ответчика не взыскивается.

        Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Возложить на администрацию Сортавальского городского поселения (ИНН <Номер обезличен>) обязанность в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> у пешеходного перехода вблизи муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия «Средняя основная общеобразовательная школа № 4» обустроить искусственные неровности за 10-15 м до пешеходного перехода в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, нанести дорожную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, в соответствии с п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019, нанести дорожную разметку 1.14.1 или 1.14.2, которую применяют для мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, в соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                В.Е.Буш

Мотивированное решение в порядке ч. 2 ст. 199 ГПК РФ

изготовлено 03 июля 2023 г.

2-532/2023 ~ М-394/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сортавала в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Сортавальского городского поселения
Другие
МКОУ Сортавальского МР РК ООШ № 4
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Буш Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее