Дело № ....
УИД: 34RS0№ ....-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
.... «05» июля 2022 года
Судья Камышинского городского суда .... Коваленко Н.Г.,
с участием заместителя Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – ФИО4,
представителя юридического лица ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ФКУ ИК-24 УФСИН России по ...., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
03 июня 2022 года заместителем Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении юридического лица Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № .... УФСИН России по ....» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе проведения проверки прокуратурой .... по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ внесено представление начальнику ФКУ ИК-24 УФСИН России по ...., которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в канцелярии учреждения.
В резолютивной части представления содержались требования о принятии в месячный срок конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, а также о необходимости сообщить в письменной форме в Волгоградскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о результатах рассмотрения в установленный законом срок.
При изучении служебной документации установлено, что начальником учреждения ИК -24 ФИО3 сделана резолюция на представлении о поручении ФИО2 рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений закона, установлению лиц их допустивших, привлечении к дисциплинарной ответственности. Контрольный срок определен – ДД.ММ.ГГГГ В левом нижнем углу первого листа представления имеется виза заместителя начальника ИК – 24 ФИО2 «ФИО3 и подпись»
В канцелярии Волгоградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях зарегистрирован ответ на представление об устранении нарушений, уголовно-исполнительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № ...., датированный ДД.ММ.ГГГГ № .....
При проверке причин допущенного нарушения срока информирования прокурора о принятых мерах ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре опрошен начальник отдела по воспитательной работе ФИО3, который пояснил, что срок рассмотрения представления нарушен по его вине, что было обусловлено высокой загруженностью и человеческим фактором.
Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения заместителем Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4 проверки исполнения действующего законодательства начальником ФКУ ИК-24 УФСИН России по ...., по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором представитель по доверенности ФИО3 пояснил, что вину признает, нарушение допущено ввиду высокой загруженности.
В судебном заседании заместитель Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Просил привлечь ФКУ ИК – 24 УФСИН России по .... к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде минимального административного штрафа.
Представитель юридического лица ФКУ ИК – 24 УФСИН России по .... по доверенности ФИО3 с совершенным правонарушением согласился, вину признал в полном объеме.
Выслушав заместителя Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4 и представителя юридического лица ФКУ ИК – 24 УФСИН России по .... по доверенности ФИО3, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ...."О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № .... "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
Объективной стороной данного состава административного правонарушения является невыполнение требований должностного лица при наличии реальной возможности к их выполнению в установленный ст. 24.1 КоАП РФ месячный срок, выраженное активным действием или бездействием. При этом, обязательным условием для квалификации действий лица по ст. 17.7 КоАП РФ является наличие связи между запрашиваемыми сведениями и производством по делу об административном правонарушении, которое осуществляет лицо, запрашивающее необходимые сведения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Судья установил, что в ходе проведения прокуратурой .... по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверкой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление начальнику ФКУ ИК-24 УФСИН России по ...., которое зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в канцелярии учреждения. В резолютивной части представления содержались требования о принятии в месячный срок конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, а также о необходимости сообщить в письменной форме в Волгоградскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о результатах рассмотрения в установленный законом срок.
При изучении служебной документации установлено, что начальником учреждения ИК -24 ФИО3 сделана резолюция на представлении о поручении ФИО2 рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений закона, установлению лиц их допустивших, привлечении к дисциплинарной ответственности. Контрольный срок определен – ДД.ММ.ГГГГ В левом нижнем углу первого листа представления имеется виза заместителя начальника ИК – 24 ФИО2 «ФИО3 и подпись»
В канцелярии Волгоградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях зарегистрирован ответ на представление об устранении нарушений, уголовно-исполнительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № ...., датированный ДД.ММ.ГГГГ № .....
При проверке причин допущенного нарушения срока информирования прокурора о принятых мерах ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре опрошен начальник отдела по воспитательной работе ФИО3, который пояснил, что срок рассмотрения представления нарушен по его вине, что было обусловлено высокой загруженностью и человеческим фактором.
Исходя из формулировки диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ датой совершения правонарушения, будет считаться день, следующий за последним днем срока, к которому соответствующая обязанность не была выполнена.
Следовательно, датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ФКУ ИК-24 во вменяемом ему административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается представленными письменными доказательствами, а именно:
-постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФКУ ИК- 24 УФСИН России по ...., расположенного по адресу: ...., в нарушение ч. 1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации", допущено умышленное невыполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, что выразилось в невыполнении в установленный срок требований представлений Волгоградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях № .... от ДД.ММ.ГГГГ (АБ № ....) «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства»;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что представления прокурора не исполнены в установленный срок;
- письменным ответом на представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства;
- представлением об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства;
- копией журнала учета входящих документов ФКУ ИК-24 УФСИН России, и не отрицается представителем юридического лица.
Факт несвоевременного предоставления истребуемых сведений также подтверждается приобщенными к материалам дела имеющимся ответом датированным ДД.ММ.ГГГГ на представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № .... с входящим штампом Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ ДД.ММ.ГГГГ время 14:40 № ПЗ№ .....
Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с действующим законодательством, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных документах отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, признаются судом относимыми, достоверными, допустимыми и принимаются за основу. Кроме того, вышеуказанные доказательства согласуются между собой, поэтому не доверять данным документам у судьи оснований не имеется.
Таким образом, ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... не предоставил Волгоградской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, правонарушении, то есть допустил умышленное невыполнение законного требования органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, а также для переквалификации совершенного правонарушения, судом не установлено.
В силу требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, суду не представлено.
Таким образом, судья считает вину ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ст. 17.7 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При таких данных, судья приходит к выводу признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № .... УФСИН России по ....» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 ч 1 КоАПРФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Назначение иного вида административного наказания не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № .... УФСИН России по ....» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам:
получатель штрафа УФК по .... л/с № ....),
<данные изъяты>; назначение платежа: штраф (по вступившему в законную силу постановлению суда).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Камышинский городской суд .....
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.....