Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-244/2022 от 25.02.2022

                    Дело № 5-244/2022

                    УИД-13RS0019-01-2022-000550-26

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Рузаевка                                                                      28 февраля 2022 г.

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Ханина Л.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скворцова А.Н.,

установил:

25 февраля 2022 г. в Рузаевский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП Российской Федерации), и другие материалы дела в отношении Скворцова А.Н.

Из протокола об административном правонарушении от 11 февраля 2022 г., составленным полицейским 1 отделения 1 взвода ОРППСП Рузаевского ЛО МВД России на транспорте М следует, что 11.02.2022 г. в 23 ч. 30 мин. Скворцов А.Н. находился в общественном месте, в здании ж/д вокзала ст. Рузаевка Республики Мордовия ул. Привокзальная площадь, д. 1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил правила поведения, утвержденные пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 г. № 78-УГ, Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторно, согласно постановления суда от 22.07.2021 г., которое вступило в законную силу 03.08.2021 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеется исправление в части статьи в графе 13 протокола об административном правонарушении - часть 1исправлена ручкой на часть 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Статьей 24.1 КоАП Российской Федерации установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию.

          В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

При этом частью 2 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, состоит в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо в повторном совершении противоправного деяния, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 2 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации можно только в случае если оно совершено в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 20.6. 1 КоАП Российской Федерации.

Между тем должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, при описании объективной стороны правонарушения событие описано как совершение одновременно правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, так и правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом в рапорте (л.д. 4) указано о составлении на гражданина Скворцова А.Н. протокола по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Также в материалах дела отсутствуетнадлежащий документ, вступивший в законную силу, в отношении Скворцова А.Н. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП Российской Федерации к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Более того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, в нем делается соответствующая запись.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный документ только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица (указанные сведения должны соответствовать диспозиции статьи, указанным выше обстоятельствам).

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в такие процессуальные акты.

Исходя из указанных нормативных положений, устанавливающих требования к содержанию и составлению протокола об административном правонарушении, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Кроме того, внесенные исправления (дополнения) в протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ.

Как следует из протокола об административном правонарушении                   , в нем имеются исправления относительно части статьи КоАП Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.

Эти исправления в протоколе никак не оговорены, подписью должностного лица, внесшего исправления, не заверены (описанию диспозиции статьи не соответствуют), лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,Скворцов А.Н. с указанными исправлениями не ознакомлен.

При таких обстоятельствах, протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу части 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.

Указанные недостатки являются существенным и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Скворцова А.Н. лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия

или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

            Судья Рузаевского районного суда

            Республики Мордовия                                                 Л.В. Ханина.

5-244/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Скворцов Александр Николаевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ханина Людмила Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее