Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-813/2019 от 11.11.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 ноября 2019 года                         г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Александрова К.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казакова ФИО5,

установил:

11 ноября 2019 года консультантом отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Зайчикиным Е.Н. в отношении Казакова С.А. составлен протокол № 9 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол, по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Из представленных материалов усматривается, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Казакова С.А, послужили результаты осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Аптека нач. XX в.», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 64, где выявлены работы по размещению выносной металлической конструкции с рекламными вывесками.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении при описании события указано на допущенное со стороны Казакова С.А. как собственника подвального помещения нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. При этом должностным лицом не приведены доказательства совершения вменяемого административного правонарушения Казаковым С.А., учитывая наличие арендаторов, иных собственников. Арендаторы не опрошены, договоры аренды не представлены. Отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их территориях, выданные до 20 марта 2015 года.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных в ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. Вместе с тем при составлении протокола об административном правонарушении от 11 ноября 2019 года консультантом отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области допущено неполное исследование события административного правонарушения, вмененного Казакову С.А., материалы предоставлены в недостаточном объеме.

Кроме того, из представленного материала об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Вместе с тем отсутствуют сведения о заблаговременном извещении Казакова С.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, либо об его отказе в получении такого извещения: не представлено уведомление, направлявшееся в его адрес, сведения Почты России о вручении соответствующего письма. При этом приложены данные об идентификаторе почтового отправления в адрес иного лица.

В силу положения ст. 1.6 КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах материал необходимо возвратить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, а также в связи с неполнотой представленных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

протокол от 11 ноября 2019 года № 9 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Казакова С.А. и приложенные к нему материалы возвратить консультанту отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Зайчикину Е.Н. для устранения недостатков в установленный законом срок.

Судья                                     К.А. Александрова

5-813/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Казаков Сергей Александрович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Александрова Ксения Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
fr--sar.sudrf.ru
11.11.2019Передача дела судье
13.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее