ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2019 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Александрова К.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казакова ФИО5,
установил:
11 ноября 2019 года консультантом отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Зайчикиным Е.Н. в отношении Казакова С.А. составлен протокол № 9 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол, по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из представленных материалов усматривается, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Казакова С.А, послужили результаты осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Аптека нач. XX в.», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 64, где выявлены работы по размещению выносной металлической конструкции с рекламными вывесками.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении при описании события указано на допущенное со стороны Казакова С.А. как собственника подвального помещения нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. При этом должностным лицом не приведены доказательства совершения вменяемого административного правонарушения Казаковым С.А., учитывая наличие арендаторов, иных собственников. Арендаторы не опрошены, договоры аренды не представлены. Отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их территориях, выданные до 20 марта 2015 года.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных в ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. Вместе с тем при составлении протокола об административном правонарушении от 11 ноября 2019 года консультантом отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области допущено неполное исследование события административного правонарушения, вмененного Казакову С.А., материалы предоставлены в недостаточном объеме.
Кроме того, из представленного материала об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Вместе с тем отсутствуют сведения о заблаговременном извещении Казакова С.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, либо об его отказе в получении такого извещения: не представлено уведомление, направлявшееся в его адрес, сведения Почты России о вручении соответствующего письма. При этом приложены данные об идентификаторе почтового отправления в адрес иного лица.
В силу положения ст. 1.6 КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах материал необходимо возвратить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, а также в связи с неполнотой представленных материалов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол от 11 ноября 2019 года № 9 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Казакова С.А. и приложенные к нему материалы возвратить консультанту отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Зайчикину Е.Н. для устранения недостатков в установленный законом срок.
Судья К.А. Александрова