Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2019 от 30.09.2019

Дело № 5-34/2019

34RS0033-01-2019-000514-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

30 сентября 2019 года                                                                                    с. Ольховка

Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Кузнецов А.Н.,

рассмотрев поступившее в Ольховский районный суд Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Бобровой Н.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, выслушав Боброву Н.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., в помещении МП ОМВД России по Волгоградской области установлено, что гражданка Республики Кыргызстан Боброва Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживающая по адресу: <адрес>, находится на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – «нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания».

В судебном заседании Боброва Н.Н. пояснила, что с нарушением согласна. Является гражданкой Республики Кыргызстан, документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации у неё не имеется, однако просит учесть, что её дочь ФИО1, у которой она проживает, является гражданкой РФ. Гражданство не может оформить с наличием непогашенной судимости. Заявление для получения разрешения на временное проживание не подавала.

Выслушав Боброву Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении считаю, что в её действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

К такому выводу прихожу на основании следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ заключается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданка Республики Кыргызстан Боброва Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживающая по адресу: <адрес> находится на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации.

Вина Бобровой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами по делу (протоколом об административном правонарушении, объяснением Бобровой Н.Н., свидетельством о рождении ФИО1 и другими материалами).

Указанные выше письменные доказательства, составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований законодательства, в связи с чем, в силу ст. 26.11 КоАП РФ, признаю их допустимыми доказательствами по делу.

Из пояснений Бобровой Н.Н. следует, что документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации нет, с заявлением для получения временного разрешения на проживание, приёма в гражданство РФ не обращалась, так как имеет не снятую и не погашенную судимость, в материалы дела такие документы не предоставлены.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что срок временного пребывания гражданина Республики Кыргызстан Бобровой Н.Н. в Российской Федерации истёк, в нарушении требований законодательства последняя уклоняется от выезда из Российской Федерации, мер, направленных на оформление документов, определяющих законность её нахождения на территории РФ, не принимает.

При таких обстоятельствах действия Бобровой Н.Н. квалифицирую по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом в судебном заседании установлено, что ФИО1, гражданин Российской Федерации является дочерью Бобровой Н.Н.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.

В материалах дела также содержатся копия паспорта гражданина Российской Федерации из которого следует, что Береза (Пастушкова) О.В. является дочерью Бобровой Н.Н.

Таким образом, представленные доказательства в совокупности свидетельствуют о семейной и социальной связи Бобровой Н.Н. в стране пребывания.

Данные обстоятельства заслуживают внимания, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права лица, привлекаемого к административной ответственности на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В своём Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).

Признание вины, признаю обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Бобровой Н.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таким образом, совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод о не назначении Бобровой Н.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания учитываю характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие по делу обстоятельств отягчающих, административную ответственность, в связи с чем, считаю возможным назначить Бобровой Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Боброву Н.Н., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. (две тысячи рублей).

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение шестидесяти дней, со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Расчетный счет: 40101810300000010003
Наименование Банка: Отделение Волгоград, г.Волгоград
БИК: 041806001
Наименование получателя: УФК по ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (О МВД России по Ольховскому району Волгоградской области, л/с04291А95490)
Код ОКТМО: 18643000
Код Бюджетной Классификации: 18811640000016020140
КПП: 345301001
ИНН: 3453002410

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Ольховский районный суд Волгоградской области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, данное лицо может быть привлечено к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья                                                                                                          А.Н. Кузнецов

5-34/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Боброва Наталья Николаевна
Судья
Кузнецов Андрей Николаевич 517
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на сайте суда
olhov--vol.sudrf.ru
30.09.2019Передача дела судье
30.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2019Рассмотрение дела по существу
30.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее